Обнаружение забытых вещей - составить опись в акте (2 экземпляра) после чего вещи сдаются в камеру хранения на станции;
Порча пассажиром оборудования вагона – составляется акт где описывается при каких обстоятельствах и что было испорчено, после чего пассажир оплачивает стоимость испорченного согласно расценочной ведомости по квитанции РС-97.
Проезд пассажиром дольше станции назначения:
1. Сообщить ЛНП;
2. Совместно с ЛНП принести извинения пассажиру, и продумать маршрут его возвращения на нужную станцию;
3. Возместить стоимость проезда до нужной станции;
4. Если конфликт исчерпан по возможности взять расписку с пассажира о том, что он не имеет претензий к поездной бригаде;
5. По возможности взять номер телефона пассажира, и периодически звонить ему интересуясь, как он добирается;
6. Начальник поезда должен связаться с дежурной по станции где пассажир выйдет с просьбой помочь в организации возвращения пассажира.
Выход пассажира ранее станции назначения по вине поездной бригады:
1. Сообщить ЛНП;
2. ЛНП связывается со станцией, где произошла высадка пассажира с просьбой организовать проезд до нужной станции;
3. Если пассажира пришли встречать – принести извинения и объяснить ситуацию.
Продажа нескольких проездных документов на одно место (двойная продажа) - сообщить ЛНП, который составляет акт в 2-х экземплярах, где указываются сведения о проездных документах, при невозможности предоставить пассажиру равноценное место ему предоставляется место в вагоне иной категории:
1. При предоставлении места в вагоне более высокой категории дополнительная плата с пассажира не взимается;
2. При предоставлении места в вагоне более низкой категории пассажир может в претензионном порядке вернуть разницу в стоимости проезда;
Желание пассажира занять место в вагоне белее высокой категории – об этом пассажир должен через проводника заявить ЛНП, тот в свою очередь при наличии свободных мест оформляет доплату по квитанции РС-97, размер доплаты определяется, как разница в стоимости проезда в вагонах соответствующей категории за расстояние между станцией, где пассажир занял это место и станции назначения.
Желание пассажира сделать остановку в пути следования поезда – пассажир имеет право сделать одну остановку сроком до 10 дней, об этом он должен предупредить проводника, и такой проездной документ не гасится.
Правила продления срока действия проездного документа:
1. Пассажир в течении 4-х часов после прибытия должен обратиться к дежурному по станции для отметки в проездном документе;
2. Для возобновления поездки он должен закомпостировать проездной документ на станции;
3. Если остановка в пути следования произошла из-за болезни то срок действия проездного документа продлевается на время болезни (при подтверждении документами из лечебного учреждения);
В любом случае пассажир теряет стоимость плацкарты.
Пассажир имеет право сделать 3 остановки в пути следования каждая по 10 дней, если он проезжает по бесплатному и льготному проездному документу и является:
1. Участником;
2. Ветераном;
3. Инвалидом ВОВ;
4. Лицом сопровождающим их;
5. Героям СССР, РФ, соц. труда;
6. Лицо награжденное 3-мя степенями ордена славы, трудовой славы, орденом за службу родине в вооруженных силах советского союза.
Отставание пассажира от поезда:
1. Сообщить ЛНП;
2. Пассажир должен обратится к дежурному по вокзалу;
3. Если в вагоне осталась ручная кладь, то ее описывают по акту;
4. При желании пассажира эти вещи на ближайшей станции передаются по акту начальнику станции;
5. Если же пассажир решил догнать свой поезд, то вещи остаются в вагоне;
6. Если нет информации об отставшем пассажире, то его вещи сдаются в камеру хранения по прибытии в конечный пункт следования.
Проездной документ пассажира после отправления поезда остался у провожающего – такой пассажир считается безбилетным.
Начальник поезда взыскивает штраф с пассажира и с него взимается стоимость проезда в полном размере, если пассажир отказывается оплачивать проезд, то наследующей станции он должен покинуть поезд.
Утеря проводником принятого им на хранение проездного документа – начальник поезда составляет акт в присутствии проводника и пассажира в двух экземплярах. На основании второго акта, ЛНП на ближайшей станции где позволяет стоянка ЛНП в билетной кассе оформляет проездной документ в замен утерянного, после чего этот акт отправляется на ж/д работодателя проводника, для принятия решения.
Случаи когда пассажиру может быть отказано в проезде – п. 36 правил оказания услуг:
a) Антиобщественное поведение (все виды опьянения) и просто несоблюдение общественного порядка – такой пассажир удаляется совместно с работниками полиции. На проездном документе ему делается отметка «поездка прекращена на основании подпункта «а» пункта 36 правил оказания услуг;
b) Если пассажир находится в болезненном состоянии – удаляется совместно с медиками, на тех станциях где есть мед. Учреждения;
c) При несоответствии данных документов удостоверяющего личность данным указанным в проездном документе;
d) Все иные случаи предусмотренные законодательством РФ.