Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Электрооборудование (ЭО)



По назначению ЭО классифицируется:

1. Источники ЭО;

2. Привод генератора;

3. Преобразователи;

4. Сигнализация;

5. Устройство защиты;

6. Коммутационное оборудование;

7. Освещение;

8. Электроизмерительные приборы;

9. Электронагревательные приборы;

10. Радио;

11. Сеть проводов.

3-10 – потребители ЭО;

По месту расположения ЭО делится на:

1. Подвагонное;

2. Внутривагонное.

Подвагонное оборудование размещают под вагоном потому что:

1. Оно токсично;

2. Шумно;

3. Работает под высоким напряжением;

4. Оно большое по габаритам.

Внутри вагона находятся потребители электроэнергии, аппаратура управления, защита и сигнализации.

Источники энергии (генератор, АКБ).

Генератор и АКБ работают синхронно обеспечивая автономную систему электроснабжения.

Генератор – это механический источник электроэнергии.

Принцип работы основан на преобразовании механической энергии вращения колес в электрическую энергию.

Генератор служит для питания потребителей (в том числе и АКБ) при движении поезда со скоростью более 30-40 км/ч.

Все потребители электроэнергии в вагоне работают от постоянного тока, в свою очередь генераторы бывают:

1. Переменного тока;

2. Постоянного тока.

Если под вагоном генератор переменного тока, то вместе с ним используют блок силовых выпрямителей преобразующий переменный ток в постоянный.

Напряжение вырабатываемое генератором в вагонах без кондиционирования воздуха – 54 - 60 В.

В вагонах с кондиционированием – 115 – 130 В.

Аккумуляторная батарея – это химический источник энергии.

Принцип работы – преобразование энергии химической реакции в электроэнергию.

АКБ служит для питания потребителей на стоянке и при движении со скоростью меньше 30-40 км/ч.

АКБ бывают 2-х видов:

1. Кислотные;

2. Щелочные.

Кислотные батареи более капризны в эксплуатации, более эффективны, встречаются реже.

Щелочные батареи по свойствам противоположны кислотным.


 

Показатель Без кондиционирования С кондиционированием
Кислотная батарея Щелочная батарея Кислотная батарея Щелочная батарея
Напряжение АКБ, В. 1,2 - 1,3 1,2 – 1,3
Кол-во АКБ, шт. 38-40 83-86
Минимально допустимое напряжение АКБ, В.  
Максимально допустимое напряжение АКБ, В. 130-135 130-135

На электро-щите имеются 2 прибора:

1. Вольтметр (V);

2. Амперметр (А).

При стоянке поезда амперметр показывает силу тока разрядки АКБ, а вольтметр показывает напряжение АКБ.

При движении поезда со скоростью более 30-40 км/ч – амперметр показывает силу тока идущего на зарядку АКБ, а вольт метр показывает напряжение на генераторе.

Обязанности проводника при приемке смены принимая смену проводник обязан проконтролировать исправность источников энергии и привода генератора располагающегося под вагоном.

У АКБ есть дефлектора предназначенные для удаления из АКБ продуктов хим. Реакций.

Неисправности АКБ:

1. Течь электролита;

2. Обрыв цепей АКБ (на стоянке поезда стрелка вольтметра показывает 0).

Войдя в вагон проводник, проверяет исправность АКБ по приборам:

1. Переводи тумблер вольтметра в состояние «батарея»;

2. Включаем несколько энергоемких потребителей;

3. Если батарея исправна и заряжена нормально, то стрелка вольтметра отклонится незначительно;

4. Если стрелка отклонилась значительно – АКБ либо сильно разряжена, либо неисправна.

Неисправные АКБ заменяются, разряженные – заряжают.

Проводник обязан в пути следования фиксировать показания приборов в журнале «приложение к журналу формы ВУ-8А». не реже 4 раз в сутки во время движения поезда.

Для автономных систем электроснабжения принято 2 стандартных напряжения:

Стандартное напряжение для вагонов с кондиционером – 110 В., 50 В. – вагоны без кондиционера.

Проводник имеет II-ю группу по электробезопасности – в качестве электротехнического персонала с правом обслуживания электроустановок до 1000 В., без права их ремонта.

Привод генератора.

Функция – передача механической энергии колеса на генератор.

ТРКП – текстропно-редукторно-карданный привод.

ТКП – текстропно-карданный привод (нет редуктора в отличие от ТРКП, 5 плоских ремней, а не 4, ведущий шкив больше по диаметру)

РКП – редукторно-карданный привод (от торца осей).

Неисправности:

1. Течь смазки из редуктора;

2. Нагрев редуктора;

3. Ослабление натяжения ремней (ТРКП, ТКП);

4. Обрыв ремней (ТРКП, ТКП) (запрещается отправления из пункта формирования и оборота, если у ТРКП осталось 3 ремня из 4-х) (допускается с 3-мя ремнями при пониженной нагрузке на генератор).

Преобразователи.

Полупроводниковый преобразователь – служит для питания цепей электробритв. Находится внутри пульта управления (электрощита).

Электромашинный преобразователь – это оборудование находится в плацкартных вагонах в над потолочном пространстве, а в купейном и СВ – под вагоном. Этот преобразователь служит для питания цепей люминесцентного освещения.

Сигнализация.

СКНБ бывает:

1. СКНБ – не позисторная;

2. СКНБП – позисторная.

СКНБ срабатывает на постоянный сигнал в случае нагрева буксы или в случае неисправности самой системы.

СКНБП – на постоянный сигнал срабатывает только при нагреве букс, а прерывистый сигнал в случае неисправности.

Проводник принимая вагон обязан определить тип СКНБ путем нажатия кнопки СКНБ или переведения тумблера СКНБ в положение проверка.

Вызывная сигнализация – представляет собой кнопки расположенные у торцевых дверей и две лампочки на электрощите. При нажатии кнопки загорится соответствующая лампочка на электрощите и зазвучит сигнал.

Сигнализация утечки тока на корпус вагона – представляет собой две лампочки (+ и -) и два тумблера/кнопки (+ и -).

Если при отключении любого их тумблеров одна из лампочек останется гореть в пол накала, то это утечка тока на корпус вагона, если одна из лампочек стала гореть в полный накал – то это замыкание тока на корпус вагона.

Принимая смену проводник обязан проверить наличие утечки тока на корпус вагона.

УПС – представляет собой табло выведенное на лицевую панель электрощита, а так же датчики реагирующие на дым и температуру.

Устройства защиты – это:

1. Реле максимального напряжения (РМН) – предназначено для защиты электрооборудования от повышенного напряжения вырабатываемого генератором;

2. Рене пониженного напряжения (РПН) – срабатывает при разряде аккумуляторной батареи ниже минимально-допустимого значения, при этом в вагоне выключается все электрооборудование, нормальный режим работы электрооборудования восстанавливается после зарядки АКБ выше минимально-допустимого значения.

3. Автоматические выключатели, предназначенные для размыкания цепей электрооборудования в аварийных режимах;

4. Плавкие предохранители;

5. Тепловые реле – заземление (специальные металлические шунты соединяющие электрооборудование с рамой).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.