Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования по соблюдению пожарной безопасности в пути следования



Запрещается:

1. Включать под нагрузку любые потребители при наличии неисправного электрооборудования, а так же оставлять потребители (и в целом вагон) без присмотра;

2. Эксплуатировать неисправные АКБ, генераторы;

3. Разводить открытый огонь в вагоне;

4. Курить в неустановленных местах;

5. Перекрывать тамбурные двери в пути следования на секретку;

6. Заграждать вещами пути эвакуации пассажиров (коридоры и тамбуры);

7. Допускать к поездке пассажиров с легковоспламеняющимися жидкостями.

Основные причины возникновения пожара в вагонах:

1. Скопление пыли, грязи на приборах электрооборудования и электропроводки, в системе вентиляции;

2. Попадание влаги на электропроводку;

3. Нарушение изоляции электроцепей вагона;

4. Наличие неисправных предохранителей;

5. Подключение электроприборов не предусмотренных конструкцией вагона (мобильный телефон, под ответственной пассажира);

6. Короткое замыкание в АКБ, пониженное сопротивление изоляции, повышенный ток зарядки АКБ.

Классификация пожаров:

A. Горение твердых веществ;

B. Жидких;

C. Газообразных;

D. Горение металлов или металлосодержащих веществ;

E. Пожары электрооборудования находящегося под напряжением.

Оснащенность вагонов средствами пожаротушения.

1. ОУ-5 – огнетушитель ручной углекислотный;

2. ОПУ-10 – огнетушитель ручной, порошковый;

3. ОСП-1 – огнетушитель самосрабатывающий, порошковый (только в электрощите);

4. АГОС-5 – генератор огнетушащего аэрозоля;

5. УГП – установка газового пожаротушения;

6. УВПТ – установка водяного пожаротушения.

Углекислотный огнетушитель (ОУ-3 и ОУ-6).

Характеристики:

1. Емкость 3-6 л.;

2. Тушащие вещество – двуокись углерода;

3. Время действия – 9-15 секунд;

4. Длинна струи – 2-3 метра;

5. Масса – 9-15 кг.;

6. Диапазон эксплуатации – от -40° до +50°;

7. Срок хранения тушащего в-ва – 2 года;

8. Срок переосвидетельствования – 6 месяцев;

9. Срок службы – 10 лет.

Запрещается тушить горящих людей и на установки свыше 1000 вольт.

Огнетушитель порошковый (ОПУ-5 и ОПУ-10).

Характеристики:

1. Емкость – 5-10 литров;

2. Тушащие в-во – порошок;

3. Время действия – 9-15 секунд;

4. Длинна струи – 5,5 метров;

5. Масса – 9-15 кг;

6. Диапазон эксплуатации – от -50° до +50°;

7. Сроки как и у углекислотного.

Огнетушитель самосрабатывающий, порошковый(ОСП-1)

Характеристики:

1. Емкость – 1 л.;

2. Тушащее в-во – порошок и газообразователь;

3. Масса – 1200 г.;

4. Диапазон эксплуатации – от -50° до +50°;

Представляет собой герметичный стеклянный сосуд который крепится горизонтально заполненный огнетушащим порошком и газооброзователем, при t 100° С - лопается и тушит электрощит. В-ва не токсичны, работы по осмотру и демонтажу сработавшего ОСП-1 производятся не ранее чем через 2 часа после срабатывания.

АГОС-5.

Характеристики:

1. Масса – не более 6 кг.;

2. Время задержки срабатывания – от 6,4 до 9,6 секунд;

3. Время работы - 30±4 сек.

4. Диапазон эксплуатации – от -50° до +50°, при влажности не более 98%;

Для привидения в действие необходимо:

1. Держа в одной руке опустить генератор вертикально вниз;

2. Открутить защитный колпачок;

3. Освободить шнур и резко дернуть за петлю;

4. Забросить генератор в горящее помещение;

5. При срабатывании раздается характерный звук и выделяется струйка дыма.

Самоспасатель промышленный, изолирующий (СПИ-20).

Характеристики:

1. Масса СПИ-20 – 1,5 кг;

2. Диапазон эксплуатации – от 0° до +60°,

3. Срок хранения 5 лет;

4. Время действия – 20 минут в активном режиме, 40 минут в пассивном режиме.

Меры безопасности при эксплуатации.

Огнетушители:

1. Раструб держать в рукавицах;

2. Направлять струю на край возгорания.

Установка пожарной сигнализации (УПС).

Наибольшее число вагонов оборудовано УПС-Тесла.

Состоит из центрального пульта (над электрощитом) к которому присоединены тепловые и дымовые датчики (в купе и в котельном отд.).

Принцип действия - УПС. При срабатывании датчика ЦП выдает прерывистый звуковой и световой сигнал, с указанием места где появился очаг возгорания.

Действия проводника при срабатывании:

1. Убедится, что возгорание имеет место быть;

2. Действовать согласно регламента.

В вагоне так же находятся установка газового и водяного пожаротушения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.