Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет шпонок быстроходного вала



Расчет выполняется как проверочный на смятие по формуле

= [ ],

где T – крутящий момент на участке вала со шпоночным пазом, Н×м;

h – высота шпонки; t1 – глубина паза на валу; lр – рабочая длина шпонки, для шпонок со скругленными торцами lр =l – b, здесь l – длина шпонки; b – ширина шпонки, [ ] - допускаемое напряжение смятия. Для стальных ступиц при нереверсивном приводе [ ]=150 МПа, при реверсивном приводе [ ]=120 МПа. Результаты расчета шпонок представлены в виде таблицы.

d=45 мм

=97.2 МПа [ ]

 

Размеры шпонки, мм t1, мм T, Н×м , МПа
b h l lр
5.5 375.2 92.2

Расчет элементов корпуса редуктора

Толщина стенки корпуса редуктора

= 0.025 + 1=0.025·225+1= 6.625 мм

Полученное значение округляем до целого числа с учетом того, что толщина стенки должна быть не меньшего 6 мм. Примем = 7 мм.

Диаметр фундаментного болта

dб1 = 0.036 + 12 = 0.036·225+12=20.1 мм

округлим расчетное значение до стандартного диаметра резьбы:

dб1= 22 мм (табл. 5 [2]).

Диаметры болтов крепления крышки корпуса к основанию равны:

у подшипников dб2 = 0.8 dб1 = 0.8·22= 16 мм

на фланцах dб3 = (0.5…0.6) dб1 = 12 мм.

После округления до стандартных значений: dб2 = 16 мм, dб3 = 12 мм.

Расстояние от внутренней стенки корпуса до края лапы

L1= 3 + + b1 = 3+7+48=58 мм

где b1 = 48 мм, определяется по табл. 5 в зависимости от диаметра болта dб1.

Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси фундаментного болта

P1 = 3 + + a1 = 3+7+25=35мм

где a1 = 15 мм, определяется по табл. 5 в зависимости от диаметра болта dб1.

Ширина фланцев у подшипников

L2 = 7 + + b2 = 7+7+40=54 мм

где b2 = 40 мм, определяется по табл. 5 в зависимости от диаметра болта dб2.

Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси болта с диаметром dб2

P2 = 3 + + a2 =3+7+21=31 мм

где a2 = 21 мм, определяется по табл. 5 в зависимости от диаметра болта dб2.

Ширина боковых фланцев

L3 = 3 + + b3 = 3+7+33=43 мм

где b3 = 33 мм, определяется по табл. 5 в зависимости от диаметра болта dб3.

Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси болта с диаметром dб3

P3 = 3 + + a3 = 3+7+18=28 мм

где a3 = 18 мм, определяется по табл. 5 в зависимости от диаметра болта dб3.

Толщина лапы

h= 2.5 = 2.5·7=17 мм

Толщина верхнего фланца

h1= 1.6 = 1.6·7=12 мм

Минимальное расстояние от окружности вершин зубчатого колеса до стенки корпуса редуктора

f = 1.2 = 8.4 мм

Толщина ребер жесткости

C = = 7 мм


Смазка редуктора

Выбор сорта масла

Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким масло картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0.3 до 15 м/с.

Устанавливаем вязкость масла: при контактных напряжениях

sHP =515.5МПа и скорости v=1.94 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть равна 28·10-3 м/с. Принимаем масло индустриальное И-Г-А-32 (по ГОСТ 17479.4-87), где И – индустриальное, Г – для гидравлических систем, А – масло без присадок,32– класс кинематической вязкости.

В цилиндрических редукторах наиболее простой и распространенный способ смазки элементов передач – погружение их в масло, залитое в нижнюю часть корпуса. Он оправдывает себя для зубчатых передач при окружных скоростях до 15 м/с. Глубина погружения цилиндрического колеса составляет (0.5...5)mn соответственно нижнему и верхнему уровням смазки, но не менее 10 мм.

Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют с помощью различных маслоуказателей (жезловые, фонарные т.д.). При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. Для слива масла служит отверстие у дна корпуса, закрываемое резьбовой пробкой с цилиндрической или конической резьбой.

Объем масляной ванны определяем из расчета 0.25 дм3 масла на 1кВт передаваемой мощности: V=0.25·16=4 дм3.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.