Коэффициент использования в течение суток Kc = 0.4
Тип зуба – косой
Тип передачи - нереверсивная
Схема привода
1 Рабочая машина (электродвигатель)
2 Клиноременная передача;
3 Одноступенчатый цилиндрический редуктор;
4 Муфта
5 Исполнительный механизм
Введение
Редуктором называют зубчатый, червячный или зубчато-червячный передаточный механизм, выполненный в закрытом корпусе и предназначенный для понижения угловой скорости, а, следовательно, повышения вращающего момента. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называются мультипликаторами. В редукторах обычно применяют зубчатые колеса с эвольвентным зацеплением, иногда используют зацепление М.Л.Новикова.
Редуктор проектируется для привода данной машины или по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения.
Редуктора классифицируют:
- По виду передач –на цилиндрические с параллельными осями валов; конические с перекрещивающимися осями валов; червячные с перекрещивающимися осями валов; комбинированные конически-цилиндрические; зубчато-червячные и другие.
- По числу пар –одноступенчатые цилиндрические с прямозубыми колесами с u £ 7 , с косозубыми или шевронными колесами при u£10 и Р£50 кВт; одноступенчатые конические с прямыми, косыми и криволинейными зубьями при u £ 5 и Р £ 100кВт; одноступенчатые червячные при u = 8...80 и Р £ 50кВт; многоступенчатые.
Зубчатая передача, оси валов которой пересекаются, называется конической. Конические зубчатые колеса изготавливают с прямыми, косыми и криволинейными зубьями и применяют там, где возникает необходимость передачи момента с одного вала к другому с пересекающимися осями. Конические зубчатые редуктора проектируют сравнительно небольших мощностей, так как консольное расположение шестерни на валу при значительных силах в зацеплении приводит к большим деформациям, нарушающим точность зацепления и нормальную работу передачи. Иногда применяют конические передачи, в которых шестерня расположена между опорами, а не консольно. Такая конструкция сложнее и дороже.
Выбор электродвигателя и расчет кинематических параметров привода
Требуемая мощность электродвигателя
Pтр = ,
где P - мощность на валу исполнительного механизма, P = 16 кВт;
η0 – общий КПД привода,
η0 = · · =0.96*0.96*0.99² = 0.904
здесь - КПД зубчатой передачи, - КПД ременной передачи, - КПД одной пары подшипников качения, примем = 0.98, =0.96, =0.99.
Тогда Pтр= =17.699 кВт
1.2 Выбор электродивигателя
По требуемой мощности из табл. П.1 [1] выбираем асинхронный электродвигатель 4А180М6 с ближайшей большей стандартной мощностью Pэ = 18,5кВт, синхронной частотой вращения nс= 1000 мин-1 и скольжением S = 2.7 %.