Проверочный расчет передачи
Условие контактной прочности передачи имеет вид .
Контактные напряжения равны
= ,
где Z σ - коэффициент вида передачи, Z σ = 8400 для косозубой передачи,
KН - коэффициент контактной нагрузки,
KН = KH α KH β KН V .
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями
KH α =1+ A (n ст – 5) Kw =1+0.15(8-5)·0.293=1.13
где А = 0.06 для прямозубых и А = 0.15 для косозубых и шевронных передач;
Kw - коэффициент, учитывающий приработку зубьев.
При НВ 2 < 350
Kw = 0.002НВ 2 + 0.036(V – 9)=0.002·248.5+0.036(1.94-9)=0.293
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине колеса
KH β =1+ (K – 1) Kw ,
где K - коэффициент распределения нагрузки в начальный период работы, определяемый по табл. 9.1 [1] в зависимости от коэффициента ширины венца по диаметру.
= 0.5 (u + 1)=0.5·0.4(4.5+1)=1.1
K =1.05 KH β =1+(1.05-1)0.293=1.015
Динамический коэффициент определим по табл. 10.1 [1]
KН V = 1.02
Окончательно получим
KH = 1.13·1.015·1.02=1.17
Расчетные контактные напряжения
σH = =501.3 МПа
Допускается перегрузка по контактным напряжениям не более 5%, рекомендуемая недогрузка до 15%.Так как σH > σHP , выполним расчет перегрузки по контактным напряжениям:
σH =100 =100
Условия изгибной прочности передачи имеют вид sFj sFPj .
Напряжение изгиба в зубьях шестерни
,
где YF 1 - коэффициент формы зуба;
KF - коэффициент нагрузки при изгибе;
Y b - коэффициент, учитывающий влияние угла наклона зуба на его прочность (для косозубой передачи Y b = 0.52): Y b = 1 -
Y ε - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев: Y ε =
Здесь εα – коэффициент торцевого перекрытия, который для нулевых передач приближенно определяют по формуле
εα = [1.88 – 3.2( + )] cos β
Напряжение изгиба в зубьях колеса
.
Коэффициенты формы зуба
YFj =3.47 + + 0.092 ,
где ZVj - эквивалентное число зубьев, для прямозубых передач ZVj = Zj , для непрямозубых передач ZVj = .
ZV 1 = 42.7 ZV 2 =192.3
YF 1 = 3.47 + =3.78 YF 2 =3.47 + =3.54
Коэффициент нагрузки при изгибе
KF = KF α KF β KFV =1.45·1.041·1.03=1.55
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями
KF α =1+0.15(8-5)=1.45
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине колеса
KF β = 0.18 + 0.82K =0.18+0.82·1.05=1.041
Динамический коэффициент при НВ 2 < 350
KFV = 1+ 1.5(KHV – 1)=1+1.5(1.02-1)=1.03
Напряжения изгиба
sF 1 = 3.78·0.52· = 147.1 МПа < σFP 1
sF 2 = =145.4 МПа < σFP 2
Допускается перегрузка по напряжениям изгиба не более 5 %, недогрузка не регламентируется.
Условия изгибной прочности передачи выполняются, поскольку sF 1 sFP 1 и sF 2 sFP 2.
Силы в зацеплении
Окружная сила Ft = = =9174 Н
Распорная сила Fr = Ft = 4486 = 3414 Н
Осевая сила Н
3. Расчет клиноременной передачи
Исходные данные
Крутящий момент на ведущем шкиве Т 1 =173.7 Н•м
Частота вращения ведущего шкива n 1 =973 мин-1
Передаточное число u = 2.25
Относительное скольжение = 0.015
Тип нагрузки - Переменная
Число смен работы передачи в течение суток n c = 2
Расчет передачи
1. Выбор ремня
По величине крутящего момента на ведущем шкиве выбираем ремень со следующими параметрами (табл. 1.3) [1]:
тип сечения - B;
площадь поперечного сечения A = 230 мм2 ;
ширина нейтрального слоя b p = 19 мм;
масса погонного метра ремня qm = 0.3 кг/м.
2. Диаметры шкивов
Диаметр ведущего шкива определим по формуле (1.3) [1]:
d 1 = 40 = 223.1 мм.
Округлим d 1 до ближайшего значения из ряда на с. 77 [1]: d 1 = 224 мм.
Диаметр ведомого шкива равен:
d 2 = u d 1 = 1.48(1-0.015)224= 496.4 мм.
После округления получим: d 2 =500 мм.
3. Фактическое передаточное число
u ф = =
4. Предварительное значение межосевого расстояния
= 0.8 (d 1 + d 2 )= 0.8(224+500)=579.2 мм.
5. Длина ремня
L = 2 + 0.5 (d 1 + d 2 ) +
L = 2·579.2+0.5 (224+500)+(500-224)2 /4·579.2= 2352.25 мм.
Округлим до ближайшего числа из ряда на с.77 [1]:
L = 2500 мм.
После выбора L уточняем межосевое расстояние
= 0.25(L – W + )
a= 0.25(2500-1137.26+ ) = 667.1 мм.
где W = 0.5 (d 1 + d 2 )=0.5 (224+500)= 1137.26 мм
Y = 2 (d 2 – d 1 )2 =2(500-224)2 =152352 мм2
6. Угол обхвата на ведущем шкиве
= – 57. = 156.29º
7. Скорость ремня
V = = = 11.41 м/с
8. Окружное усилие равно
Ft = = = 1551 Н
9. Частота пробегов ремня
= = = 4.56 (1/с)
10. Коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа на напряжения изгиба в ремне,
Cu =1.14 – = 1.14- =1.13
11. Приведенное полезное напряжение для ремней нормального сечения
= – – 0.001V 2 = - = 2.3 МПа
12. Допускаемое полезное напряжение
[ ] = C C p = 2.3·0.94·0.75=1.62 МПа
где C – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата,
C = 1– 0.44 ln = 1-0.44 ln =0.94
C p – коэффициент режима работы.
C p = C н – 0.1(n c – 1)=0.85-0.1(2-1)=0.75
C н – коэффициент нагружения, C н =0.85
13. Расчетное число ремней
Z = = = 4.38
где Сz - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между ремнями (табл. 3.3) [1], предварительно приняли Сz = 0.95.
Расчетное значение Z округлим до ближайшего большего целого числа Z=5
14. Сила предварительного натяжения одного ремня
S 0 = 0.75 + qm V 2 = 0.75 +0.3·11.412 = 0.37 кН
15. Сила, нагружающая валы передачи,
Fb = 2 S 0 Z sin = 2·369·5· sin = 3.63
Расчет валов
Поиск по сайту: