Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Техническое обслуживание и неисправности смазочной системы



Долговечность работы двигателя зависит от чистоты масла. Загрязненное масло способствует быстрому износу трущихся поверхностей деталей. Простейший способ определения качества (чистоты) масла — проверить его на ощупь. Если несколько капель масла нанести на белую (лучше фильтровальную) бумагу, то, растекаясь, загрязненное масло оставит в середине бумаги темное пятно. Это свидетельствует о том, что активная присадка масла выпадает в осадок. У чистого масла она находится во взвешенном состоянии и на фильтровальной бумаге будет иметь форму кольца.

Техническое обслуживание смазочной системы заключается в проведении следующих операций: проверка содержания масла в картере двигателя и плотности всех соединений в системе; наблюдение за температурой и давлением масла в системе при прогреве двигателя и работе его под нагрузкой; промывка смазочной системы и смена масла.

При техническом обслуживании смазочной системы двигателя тракторист

обязан ежесменно не раньше чем через 10 мин после остановки двигателя проверить уровень масла в картере и долить его до верхней риски масломерного стержня; устранить подтекание масла в соединениях деталей и трубок; во время работы следить за показаниями масляного манометра.

После остановки двигателя на слух проверить работу ротора масляного фильтра. Если шум вращающегося по инерции ротора продолжается менее 30 с (что является признаком его загрязнения), необходимо разобрать фильтр и прочистить отверстия жиклеров ротора.

Через каждые 120 ч работы промывают ротор фильтра. Для этого выполняют следующие операции: отвернув болты крепления, снимают колпак; отвернув гайку крепления ротора, снимают его с оси; разбирают ротор; удаляют отложения со стенок стакана ротора и тщательно промывают его детали в дизельном топливе. Выходные отверстия жиклеров прочищают медной проволокой диаметром 1,5 мм; собирают ротор, проследив за правильным положением уплотнительного кольца стакана в канавке корпуса ротора. Устанавливают на место ротор и колпак.

Через каждые 240 ч работы тракторист обязан, менять масло в смазочной системе, предварительно промыв ее на неработающем двигателе с помощью

специальной установки ОМ — ГОСНИТИ смесью, состоящей из 80% дизельного топлива и 20% моторного масла.

Через каждые 960 ч работы необходимо промывать топливом поддон картера и маслоприемник насоса, сняв их с двигателя.

Основные неисправности смазочной системы — отсутствие давления масла, пониженное или повышенное давление, попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему и течь масла.

Давление в смазочной системе может отсутствовать по следующим причинам: низкий уровень масла в поддоне картера, заедание редукционного клапана или неисправность привода масляного насоса. Устранить эти неисправности можно соответственно долив масло в поддон картера, промыв редукционный клапан или исправив привод масляного насоса.

Пониженное давление масла в магистрали может быть вызвано следующими, причинами: мало масла в поддоне, в результате чего в насос попадает воздух, жидкое масло вследствие его повышенной температуры, разжижения топливом или несоответствия марки масла, засорена сетка маслоприемника, ослабла пружина редукционного клапана насоса, поломана или ослабла пружина сливного клапана фильтра, изношены детали масляного насоса, большой зазор между шейками и подшипниками коленчатого вала.

Для устранения неисправности необходимо последовательно устранить причины, ее вызывающие: долить масло, устранить перегрев масла или заменить масло в картере в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, снять поддон и промыть маслоприемник, промыть и отрегулировать редукционный и сливной клапаны, в случае необходимости заменить вкладыши коленчатого вала.

Повышенное давление масла может быть вызвано следующими причинами:

густое масло или заедание сливного клапана фильтра. Чтобы давление масла было нормальным, следует включить масляный радиатор, проверить вязкость масла и, если необходимо, заменить его, проверить сливной клапан и устранить заедание.

Если охлаждающая жидкость попадает в картер, то следует, во-первых, подтянуть гайки крепления головки блока и, если необходимо, заменить уплотнительные кольца между гильзой цилиндра и блоком. Течь масла устраняют затяжкой креплений в месте обнаружения течи и в случае необходимости заменой прокладки или неисправной детали.

 

Контрольные вопросы. 1. Какое масло применяют для смазывания автотракторных двигателей? 2. Назовите составные части и приборы смазочной системы. 3. По рис. 39 проследите путь масла к трущимся деталям двигателя. 4. Каково назначение редукционного клапана масляного насоса? 5. Как происходит очистка масла от механических примесей в центрифуге? 6. Какие клапаны установлены в корпусе масляного фильтра и какое они имеют назначение? 7. Как проверяют уровень масла в картере двигателя и как его доливают? 8. Чем регулируют давление в каналах смазочной системы двигателя? 9. Когда меняют масло в картере двигателя? 10. Как проверить степень загрязненности масляного фильтра без его разборки? 11. Каким образом можно проверить чистоту масла в картере двигателя? 12. Назовите причины пониженного давления масла в магистрали.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.