· Проверить на стенде,устранить неисправности и провести техническое обслуживание ТНВД.
· Промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, экран; удалить отложения с поверхностей лопаток колеса компрессора (работа производится при снятых турбокомпрессорах).
· Сменить масло в муфте опережения впрыскивания топлива.
· Сменить масло в системе гидроусилителя РУ (при использовании масла-заменителя - при каждом СТО).
Технологическая карта на проведение технического обслуживания автомобилей КамАЗ мод.5320, 53211, 53212, 53213.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.
Содержание работ и методика их проведения
Технические требования
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.
Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.
Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.
Проверить:
-состояние запоров бортов платформы;
Ключ 17*19.
-состояние крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа;
Тягово-сцепное устройство должно обеспечивать надежную сцепку с прицепом.
Плоскогубцы, отвертка 10мм.
-состояние колес и шин;
Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе, колеса не должны иметь механических повреждений.
-состояние привода рулевого управления (без применения специальных приспособлений);
Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя должен соответствовать норме.
Ключи 14*17, 12*13, 22*24, сосуд с маслом.
-действие приборов освещения и световой сигнализации;
Приборы освещения и сигнализации должны работать в установленном режиме, лампы гореть – полным накалом.
Ключ 22*24, отвертка 6,5мм.
-работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Стеклоочиститель и стеклоомыватель должны работать в установленном режиме.
Ключи 11*13, 10*12, 27*30, кружка, ветошь.
Довести до нормы:
-уровень масла в картере двигателя;
Уровень масла проверяют на остывшем двигателе, уровень должен быть между отметками «min» и «max» маслоуказателя.
Кружка, ветошь.
-уровень жидкости в системе охлаждения.
Верхний уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне 1/2...2/3 высоты бачка.
Ведро.
Для двигателей с турбонаддувом: -проверьте отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам.
Течь масла не допускается.
Ключ 17*19.
Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены)
Слив конденсата производите при давлении воздуха в системе тормозов 6,5-8кгс/см².
Ключ 22*24.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.
Содержание работ и методика их проведения
Технические требования
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.
Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворневые узлы, рулевые тяги, предохранитель от замерзания. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.
Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.
Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.
Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов, проверьте исправность тормозной системы. Устраните неисправности.
-герметичность системы питания двигателя воздухом;
Разгерметизация системы впуска воздуха - недопустима.
Приспособление для проверки герметичности впускного тракта.
-состояние и действие жалюзи радиатора;
При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться. Пластины не должны иметь погнутостей и концы их должны быть установлены в гнезде.
Ключ 10*12, плоскогубцы, отвертка 8мм.
-состояние и действие троса ручного управления подачей топлива, троса останова двигателя;
При перемещении ручки проволока троса должна перемещаться без заеданий.
Отвертка 8мм, плоскогубцы, ключ 10*13.
-состояние пластины тяги регулятора.
В окне пластины не должно быть глубоких канавок.
Ключ 10*13, отвертка 8мм, плоскогубцы.
Закрепить:
-масляный картер двигателя;
Не допускайте подтекания масла из-под прокладки масляного картера.
Сменная головка 13мм, вороток.
-передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;
Момент затяжки болтов и гаек должен составлять 5,5-6кгс۰м
Момент затяжки болтов крепления корпуса компрессора должен составлять 0,7-1кгс۰м; - момент затяжки болтов крепления корпуса турбины должен составлять 2-3кгс۰м.
Ключ 13мм.
Отрегулировать:
-натяжение приводных ремней;
Правильно натянутый ремень при нажатии на середину его ветви с усилием 4кгс должен иметь прогиб 15...20мм.
Ключи 14*17, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных ремней.
Пружины должны быть целыми и не иметь остаточных деформаций.
Плоскогубцы.
Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вилки выключения сцепления.
Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен составлять 0,5...1,5мм; свободный ход рычага вилки выключения сцепления должен составлять 4...5мм.
-работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам;
Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5...5,5кгс/см²; - регулятор давления должен срабатывать при давлении 6,2...7,5кгс/см²; - при нажатии на педаль тормоза давление должно снизиться не более, чем на 0,5кгс/см².
Стенд.
-шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.
Отсутствие шплинтов не допускается.
Плоскогубцы.
Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.
Момент затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14...16кгс۰м; - момент затяжки гаек крепления задних тормозных камер 18...22кгс۰м; - момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 7,5...10кгс۰м.
Очистите аккумуляторные батареи, проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверьте крепление батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с клеммами.
Проведите работу согласно инструкций по эксплуатации аккумуляторных батарей.
-состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины;
Запорное устройство должно надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Запорные крюки должны плотно фиксировать кабину на рессорных опорах. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию кабины в поднятом положении.
Ключи 10мм, 13*14, 17*19, плоскогубцы.
-состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины;
Стекла должны подниматься и опускаться плавно, без заедания.
Ключ 10мм, отвертка с крестообразным шлицем.
-состояние и действие замков дверей;
Двери должны легко открываться и закрываться.
При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заедания. Замок должен запираться снаружи – ключом, изнутри – ручкой.
Ручки открывания замков дверей должны быть зафиксированы на валах поводка привода двери.
Плоскогубцы, отвертка 8мм.
-состояние сидений;
Обратите внимание на состояние подвижных рычагов, полозьев, на наличие стяжки механизма продольного перемещения, на разрушение по швам подушек и подлокотников сиденья.
-состояние платформы.
Обратите внимание на состояние хомутов запоров бортов, крепление навесных петель. Не должно быть сплошных разрывов, сильных вмятин и изгибов.
Закрепить:
-рессоры задней опоры кабины;
Наличие трещин на кронштейне рессор не допускается.
Ключи 14мм, 17мм, 19мм.
-оси опор рычагов торсионов.
Ключи 19мм, 22мм.
При необходимости отрегулировать механизм опрокидывания кабины.
-фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.
Ключ 13мм.
Промыть:
-фильтр центробежной очистки масла;
Накидные ключи 19мм, 22мм, ванна для промывки, ветошь.
-фильтр грубой очистки топлива;
Сменная головка 13мм, вороток, ванна для промывки, пистолет для обдува сжатым воздухом.
Очистить фильтрующий элемент воздухоочистителя.
Пистолет для обдува сжатым воздухом.
Довести до нормы уровень:
-масла в картере коробки передач;
Уровень контролировать по указателю.
Ключ 27мм, ветошь.
-масла картерах ведущих мостов;
Уровень масла до нижней кромки контрольного отверстия.
Ключи 14мм, 19мм, 22мм, ветошь.
-жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления;
Уровень жидкости – 15...20мм от верхней кромки.
Ветошь, кружка, линейка.
-масла в башмаках задней подвески.
Уровень до нижней кромки заливного отверстия.
Ключ 14мм, ветошь.
Очистить от грязи сапуны коробки передач и мостов.
Ключ 11мм, 13мм, ветошь.
Слить отстой из пневмогидравлического усилителя сцепления.
Слить через контрольную пробку при слегка нажатой педали.
Ключ 14мм.
Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.
Солидолонагнетатель, ветошь.
7. Требование технике безопасности при проведении ремонтных работ.
СОГЛАСОВАНА постановлением Президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России от 15 декабря 1994 г. № 19-70
УТВЕРЖДЕНА постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ ПО РЕМОНТУ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ИТРАКТОРОВ
ТОИ Р-66-54-95
Дата введения 01.07.95
РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.
Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.
Типовые инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.
Предназначены для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев,инж.В.К. Ягодин).
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В соответствии с действующим законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе труда работниками этих предприятий.
В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.
Настоящие типовые инструкции разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам, выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этих профессий.
Слесари по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов (далее - «слесари») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, Правил по охране труда на автомобильном транспорте, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации обслуживаемого оборудования и технологической оснастки.