Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Назначение и общая характеристика электрооборудования



Генератор предназначен для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля. На двигателях КамАЗ 740 устанавливается генератор Г288, работающий с регулятором напряжения 11.3702, или генераторная установка Г273-А.

Генератор переменного тока Г288 (рис. 3.2) с электромагнитным возбуждением представляет собой трехфазную двенадцати-полюсную электрическую машину со встроенным выпрямителем на шести кремниевых диодах. Номинальная мощность генератора 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток не менее 47А. На генераторе имеются следующие выводы: «+»— для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки, «—»— для подключения к «массе» автомобиля, «Ш» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера и выводом «Я/» регулятора напряжения.Генераторная установка переменного тока Г273-А состоит из генератора, встроенных в него выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я- 120М. Ее номинальное напряжение 24- В, номинальная мощность 800 Вт. Вывод «+» служит для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки, а вывод «В» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера.

На регуляторе напряжения установлен переключатель сезонной регулировки, которую проводят следующим образом: если наружная температура держится устойчиво на 0 °С и выше, винт повертывают в крайнее левое положение, если же наружная температура установилась на 0 °С и ниже, винт повертывают в крайнее правое положение.

 

Генератор состоит из статора, ротора, крышек, блока выпрямителей, щеточного узла. Обмотка возбуждения размещена на валу, который вращается на двух шарикоподшипниках. На одном конце вала закреплены вентилятор и двухручьевой шкив, на другом — контактные кольца, соединенные с обмоткой возбуждения, по которым скользят щетки. В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель.

Бесконтактный регулятор напряжения автоматически поддерживает напряжение генератора в пределах, обеспечивающих заряд аккумуляторных батарей и надежную работу потребителей.

Рис. 3.1. Принципиальная схема электрооборудования автомобиля:

1, 9— боковые повторители указателя поворота; 2, 8 — передние фонари; 3, 7 — фары; 4.6 — противотуманные фары; 5 — фонари аЕТопоезда; J0 — реле нагревателя топлива; 11 — транзисторный коммутатор высокого напряжения; 12 — пусковой подогреватель; 13 — термореле электрофакельного подогревателя; 14 — электрический сигнал; 15—подкапотная лампа; 16 — реле включения факельных свечей; 17—электродвигатель насосного подогревателя; 18 — реле включения сигналов; 19 — электродвигатель отопнтеля; 20—электромагнит включения пневмосигналов; 21 — реле сигнала торможения; 22. 84 — штепсельные розетки переносной лампы; 23 — реле включения стартера; 24 — зуммер; 25 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 26 — датчик указателя температуры жидкости; 28 — датчик контрольной лампы аварийного перегрева жидкости; 29 — контактор; 30 — реле-прерыватель указателей поворота; 31 — блок предохранителей; 32 — датчик указателя давления масла; 33 — датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла; 34— реле отключения обмотки возбуждения генератора; 35 — электромагнит включения пневмосигналов; 36. 39 — блоки контрольных ламп; 37 — тахометр; 38 — спидометр; 40 — дублирующий выключатель стартера; 41— предохранитель; 42 — контактор электродвигателя подогревателя; 43— стартер; 44— включатель электромагнита моторного тормоза; 4S — включатель фонарей заднего хода; 46 — датчик указателя уровня топлива; 47 — датчик падения давления в воздушных баллонах передних тормозов; 48 — указатель температуры жидкости; 49— указатель уровня топлива; 50 — амперметр; 51 — указатель давления масла; 52 — лампа освещения шкалы манометра; 53—переключатель режимов работы двигателя отопителя; 54—переключатель; 55— регулятор напряжения; 56 — включатель фонарей автопоезда; 57 — включатель противотуманных фар; 58 — включатель плафона; 59— включатель аварийной световой сигнализации; 60 — кнопка дистанционного управления выключателем «массы»; 61 — выключатель приборов и стартера; 62 — реостат ламп освещения приборов; 63— выключатель электрофакельного подогревателя; 64, 71 — плафоны; 65 — датчик сигнализации блокировки межосевого дифференциала; 66 — включатель ламп сигналов торможения; 67, 70 — факельные свечи; 68 — электромагнит топливного клапана электрофакельного подогревателя; 69 — комбинированный переключатель света; 72 — выключатель предпускового подогревателя; 73 — выключатель «массы»; 74— аккумуляторная батарея; 75 — датчик сигнальной лампы стояночного тормоза; 76 — датчик падения давления воздуха в баллонах стояночного тормоза; 77— датчик падения давления воздуха в баллонах задних тормозов; 78— датчик падения давления воздуха в баллоне для питания потребителей; 79 — датчик тахометра; 80 — реле штепсельной розетки прицепа; 81 — датчик спидометра; 82 , 88 — задние фонари; 83, 87 — фонари заднего хода; 85 — штепсельная розетка прицепа с напряжением 24 В; 86 — штепсельная розетка прицепа с напряжением 12 В.

 

Рис. 3.2. Генератор Г288:

1 — шкив: 2 — вентилятор; 3,9 — крышки; 4 — статор; 5 — вал; 6— ротор; 7 — блок выпрямителей; 8 — контактные кольца; 10 — щетка; 11 — щеточный узел; 12 — обмотка возбуждения; 13 — полюсный наконечник.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.