Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Устройство и работа генератора



Генератор предназначен для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля. На двигателях КамАЗ 740 устанавливается генератор Г288, работающий с регулятором напряжения 11.3702, или генераторная установка Г273-А.

Генератор переменного тока Г288 (рис. 3.2) с электромагнитным возбуждением представляет собой трехфазную двенадцати-полюсную электрическую машину со встроенным выпрямителем на шести кремниевых диодах. Номинальная мощность генератора 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток не менее 47А. На генераторе имеются следующие выводы: «+»— для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки, «—»— для подключения к «массе» автомобиля, «Ш» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера и выводом «Я/» регулятора напряжения.Генераторная установка переменного тока Г273-А состоит из генератора, встроенных в него выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я- 120М. Ее номинальное напряжение 24- В, номинальная мощность 800 Вт. Вывод «+» служит для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки, а вывод «В» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера.

На регуляторе напряжения установлен переключатель сезонной регулировки, которую проводят следующим образом: если наружная температура держится устойчиво на 0 °С и выше, винт повертывают в крайнее левое положение, если же наружная температура установилась на 0 °С и ниже, винт повертывают в крайнее правое положение.


 

Рис. 3.3. Генераторная установка:

1 — шкив; 2 — вентилятор; 3, 8 — крышки; 4 — статор; 5 — ротор; 6 — вал ротора; 7 — выпрямительный блок; 9 — контактное кольцо; 10— крышка подшипника; 11 — подпиточ-ное сопротивление; 12 — регулятор напряжения; 13 — щеточный узел


Рис. 3.4. Схема соединения источников тока:

О, I, И, III — положение ключа выключателя приборов и стартера; IV— к выключателю электрофакельного устройства; V— к выключателю приборов и стартера; VI — к втягивающему реле стартера; VII — к электродвигателям отопителя; VIII — к фонарям заднего хода; IX — к термореле электрофакельного устройства; 1 — генератор Г272; 2 — контактор; 8— кнопочный выключатель «массы»; 4— выключатель «массы» ВК.860;

5 — аккумуляторные батареи; 6— реле стартера РС530; 7 — амперметр; 8 — выключатель приборов и стартера ВК353; 9 — блок предохранителей; 10— реле-регулятор РР356; 11—реле отключения обмотки возбуждения генератора; Ч — черный; Б— белый; 3 —зеленый; Ж — желтый; К — красный; Ф — фиолетовый; Кор коричневый; О — оранжевый. Генератор состоит из статора, ротора, крышек, блока выпрямителей, щеточного узла. Обмотка возбуждения размещена на валу, который вращается на двух шарикоподшипниках. На одном конце вала закреплены вентилятор и двух ручьевой шкив, на другом — контактные кольца, соединенные с обмоткой возбуждения, по которым скользят щетки. В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель.

Бесконтактный регулятор напряжения автоматически поддерживает напряжение генератора в пределах, обеспечивающих заряд аккумуляторных батарей и надежную работу потребителей.

 

4. Виды неисправности генератора и способы их устранения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.