Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общая характеристика адаптивного спорта и его основных направлений



22)Организация АФВ в России

Самый массовый вид АФК. Занятия проводятся преимущественно в образовательных учреждениях и являются обязательными о сколько это дисциплина включена в федеральный компоненты государственных образовательных стандартах. Содержание занятий регламентирована как правило государственными или авторскими программами и к проведению занятий допускаются только специалисты имеющие соответствующий уровень образования и квалификацию. Принципиально важным является то что урочные занятия являются обязательными для занимающихся независимо от состояния их здоровья. Особенности АФВ в России осуществляется в системе специального образования с инвалидами или в системе массового образования с лицами имеющими отклонения в состояние здоровья и отнесенные с специальным медицинским группам.

Организация АФВ в системе специального образования

В России действует дифференцируемые системы специальных учреждений для лиц с нарушением в развитии. В зависимости от характера дефекта и степени его выраженности данная категория населения воспитывается в специальных учреждения систем образования здравоохранения или социальной защиты. Специальные учреждения принадлежат нескольким ведомостям, это затрудняет координацию их деятельности так как меж ведомственные барьеры мешают созданию целостности системы социальной помощи детям инвалидам. Система специального образования в России имеет как вертикальную так и горизонтальную структуру. Вертикальная структура основана на возрастных особенностях учащихся и уровнях образовательных программ. Горизонтальная структура учитывает соответствующие виды нарушений и категории инвалидности.

Уровни вертикальной структуры: 1) Период раннего детства от 0-3 лет 2) Дошкольный период от 3-7 лет 3) Период обязательного обучения от 7-16 лет

4) Период среднего образования и профессиональной подготовки от 16-18,21 года

5) Период обучения взрослых -профессиональное переподготовка, высшее образование

В настоящее время специальное образование осуществляется в следующих учреждениях: дошкольные образовательные учреждения, специальные (коррекционные ) образовательные учреждения первого восьмого видов для обучающихся воспитанников для лиц с отклонениями в развития, классы компенсирующего обучения и специальные коррекционные классы, образовательные учреждения начального профессионального образования, специализированные учреждения высшего профессионального образования

Первый уровень в период раннего детства дети обучаются и воспитываются в домашних условиях, в детских яслях, а дети сироты в домах ребенка. Коррекционная работа с детьми инвалидами проводятся в центрах абилитации или реабилитации. Из средств АФВ применяются массаж, физические упражнения активного и пассивного характера, рефлекторные упражнения, плавание и игры.

Второй уровень дошкольного образовательно учреждения: 1) специальные детские сады с дневным пребыванием и круглосуточным 2) детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицируемой коррекции, отклонений в физическом и психическом развитие воспитанника 3) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно гигиенических и профилактических и оздоровительных мероприятий, процедур 4) коррекционный детский сад 5) детский сад комбинированного вида (в него могут входить общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные группы в разном сочетание) 6) специальные группы в массовых детских садах.

Программа АФВ для ДОУ предусматривает занятие физкультурой не менее двух раз в неделю, физкультурных досугов 1 раз в месяц и физкультурных праздников 1 раз в сезон. Продолжительность физкультурных занятий варьируются от возраста 20 минут в младшей группе и до 35 минут в подготовительной. Сегодня перспективным направлением внедрения АФВ в практику работы ДОУ является внедрения групп кратковременного пребывания в детских садах например компенсирующего вида. В этих группах дети могут получать необходимую коррекционную помощь с первого года жизни. Так же включать в процесс детей со сложными комплексными нарушениями которые не могут посещать специальные ДОУ и воспитываются дома. До настоящего времени в ДОУ окончательно не решен вопрос нужны ли отдельные программы по АФВ для каждого вида нозологии

Третий уровень формы получения образования: 1) специальные коррекционные школы дневная или вечерняя 2) специальное (коррекционная) школа интернат 3) коррекционный класс при массовом образовательном учреждении 4) реабилитационный центр 5) обучение на дому 6) обучение в условиях стационарного лечебного учреждения 7) школы профилактории 8) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с дивиантном поведением совершившие опасные деяния

Горизонтальная структура специального образования представлена 8-ю видами СКОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии: 1) не слышащие 2) слабо слышащие 3) не зрячие 4) слабо видящие и поздно ослепших 5) для детей со сложными нарушениями речи 6) для детей с нарушениями ОДА 7) для детей с ЗПР 8) для детей с нарушениями интеллекта или УО

АФВ в системе СКОУ давно сформировано и постоянно совершенствуется. Для каждого вида коррекционных школ разработано не одно поколение программ по физической культуре. В начальных классах АФВ организуется в виде уроков ритмики 1 час в неделю и уроков физической культуры 2 часа в неделю. На ряду с уроками физической культуры проводятся занятия ЛФК направленные на коррекцию грубых нарушений физического

развития и моторики по 1 часу в неделю. Помимо уроков физической культуры предусмотрены физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. К системе специального образования относятся и так называемые классы компенсирующего обучения и специальные коррекционные классы. В настоящее время создается новый тип учреждений это реабилитационные центры - они являются многофункциональными и включают в себя диагностические развивающие коррекционные и оздоровительные центры. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей нуждающихся в лечение это санаторно лесная школа, санаторная школа интернат и санаторный детский дом.

23)Адаптивный спорт (спорт инвалидов) является разновидностью адаптивной физической культуры. Развитие адаптивного спорта имеет более чем столетнюю историю. Еще в XVIII-XIX вв. было установлено, что двигательная активность является одним из основных факторов реабилитации инвалидов. Его цель – реализация способностей человека и сравнение их со способностями других людей, имеющих аналогичные проблемы в развитии. Адаптивный спорт ориентирован на соревнование, на достижение максимальных результатов. То есть ключевой является установка на рекорд – это и есть главное отличие адаптивного спорта от всех остальных видов адаптивной физкультуры. Необходимым условием при занятиях адаптивным спортом является правильная классификация спортсменов по способностям, стремление к максимальному уравниванию шансов на победу. Такое распределение осуществляется по двум направлениям – медицинскому, где основным критерием является степень имеющегося поражения функций, и по спортивно-функциональному, где учитывается специфика двигательной активности в каждом конкретном виде спорта.

1) главной отличием от спорта является система классификации спортсмена

2) центральное место в АС занимает подготовка спортсменов. Без учебно-тренировочной деятельности немыслимы рекордные достижения

3) занятия АС не являются обязательными. В организационно-правовом плане АС реализуется либо в системе дополнительного образования(ДЮСШ и т.д.) либо общественных организаций, ассоциаций

4) характерной чертой АС является узкая спортивная социализация. То есть специализация спортсмена в каком-либо одном виде соревновательной деятельности в одной дисциплин

В настоящее время наибольшее распространение получили три направления спорта инвалидов: параолимпийское, сурдоолимпийское и специальное олимпийское.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.