Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Педагогические функции АФК



1. Коррекционно-компенсаторная функция.Является ведущей для всех видов АФК. Многообразие коррекционных задач позволило выделить следующие основные направления:
1. Коррекция, профилактика и развитие сенсорных функций
2. Коррекция психических нарушений - внимания, памяти, речи,
3. Коррекция соматических нарушений - осанки, плоскостопия и др.
4. Коррекция координационных способностей - согласованности движений отдельных звеньев тела
5. Коррекция нарушений физической подготовленности целенаправленное «подтягивание» отстающих в развитии физических качеств, ограничивающих двигательную активность;
6. Коррекция техники основных движений - пространственных, временных, динамических
2. Профилактическая функция.В широком смысле профилактика в здравоохранении рассматривается как общегосударственная задача предупреждения заболеваний, требующая координации информационной, просветительской работы среди населения, создания технологий широкомасштабных мер оздоровления, диагностики и контроля за состоянием здоровья.

3. Образовательная функция.В широком смысле представляет часть образовательной деятельности человека, связанную с удовлетворением потребности в специфических знаниях, умениях, навыках и качествах в области физической культуры. Это непрерывный процесс физического образования личности в течение всей жизни - в семье, в учебных заведениях, лечебных учреждениях, в процессе самообразования

4. Развивающая функция.Нарушения физического развития и физической подготовленности являются закономерными для всех нозологических групп, поэтому развивающая функция АФК-ры заключается в целенаправленном воздействии на развитие мышечной силы, быстроты, выносливости, ловкости, координационных способностей. Их развитие происходит за счет перестройки и совершенствования регуляции физиологических функций, мобилизации резервных ресурсов, активизации защитных сил организма, адаптации всех систем и функций организма, волевых усилий.

5. Воспитательная функция.На воспитание личности человека с ограниченными функциональными возможностями оказывает среда, семья, учителя и наставники, врачи, психологи, друзья сверстники, природа, искусство, образование и др. факторы. Цель воспитания — всестороннее гармоническое развитие личности, раскрытие ее потенциальных возможностей при суженных сенсорных, моторных, интеллектуальных функциях, дисгармоническом развитии и дезадаптации.

6. Лечебно-восстановительная функция.Эта функция является главной в физической реабилитации. Лечебное применение физических упражнений основывается на педагогических, психологических и физиологических закономерностях формирования движений и управления ими. Конечная цель - восстановление человека как личности, ускорение восстановительных процессов после травм, заболеваний, предотвращение или уменьшение инвалидизации.

7. Профессионально-подготовительная функция.Актуальность этой функции обусловлена тем, что по окончании учебного заведения перед инвалидами встает проблема занятости, конкурентоспособности на рынке труда, удовлетворения потребности в деятельности, экономической независимости

8. Творческая функция.Заключается в раскрытии многогранных способностей людей с ограниченными возможностями в разных видах физкультурной деятельности.

9. Рекреативно-оздоровительная функция.
Реализуется как удовлетворение потребности в активном отдыхе, содержательном развлечении, как средство переключения на другой вид деятельности, восстановления физических и духовных сил.

10. Спортивно-соревновательная функция.
Активно развивающийся в настоящее время адаптивный спорт, включает в себя 3 разновидности: паралимпийское, специально олимпийское движение и сурдлимпийское. Для данного контингента тренировочный процесс и участие в соревнованиях является действенными способами физической, психической, социальной адаптации.

6. Характеристика социальных принципов АФК

1. Гуманистическая функция.Идея гуманизма состоит в признании человека высшей ценностью во всей его телесной и духовной неповторимости. Гуманистическая функция в сфере АФК предполагает ориентацию на личностное развитие:
формирование осознанного отношения и потребности к любым формам двигательной активности как необходимому условию жизнеобеспечения;
- формирование знаний, двигательных умений, физических качеств и способностей для создания предпосылок к полноценной самостоятельной жизни, учебной, профессиональной и другим видам деятельности;
освоение интеллектуальных, валеологических, нравственных, этических, эстетических ценностей физической культуры, способствующих созданию условий равной личности, свободы самопроявления,самореализации и самоактуализации.

2. Социализирующая функция.Под социализацией понимается -процесс включения человека в жизнь общества, усвоение опыта социальной жизни, образцов поведения, социальных норм, ролей и функций, вхождение в социальную среду и социальные группы (Н. И. Пономарев, 1996). Социализация - сложное многогранное явление, для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, особенно инвалидов, выступает в качестве цели, так как равноправное вхождение человека в созидательную общественную жизнь предъявляет высокие требования к всестороннему развитию личности. АФК-ра для данной категории людей выступает как фундаментальная основа подготовки к самостоятельной жизни и необходимое условие жизнеобеспечения, духовного и физического развития.

3. Интегративная функция.
Интегративная функция раскрывается во включении различных категорий инвалидов в социальные системы, структуры, социумы, предназначенные для здоровых людей, активное участие в основных направлениях жизни и деятельности, самореализацию и раскрытие личностных способностей. Интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья включает:
- воздействие общества и социальной среды на личность ребенка с отклонениями в развитии;
- активное участие в данном процессе самого ребенка
- совершенствование самого общества, системы социальных отношений, которая в силу жесткости требований к своим потенциальным субъектам оказывается недоступной для детей с ограничениями жизнедеятельности.

4. Коммуникативная функция.
Общение как социальный процесс имеет особое значение для инвалидов, поскольку входит в содержание человеческого взаимопонимания. В общении отражается потребность человека в эмоциональном контакте, в проявлении своих чувств и ответном понимании, получении информации, ощущении включенности в какую-либо деятельность. Дети-инвалиды из-за меньшей мобильности имеют ограниченные возможности общения, сложность общения заключается в том, что многие из них имеют отклонения в развитии речи. Наиболее часто встречаются: ал алия, афазия, ринолалия, дизартрия, заикание, при которых в качестве вторичных нарушений выступают ограниченность мышления, затруднения в чтении и письме, речевой функции, отклонения в эмоционально-волевой сфере .

5. Зрелищная и эстетическая функции.
Зрелище рассматривается как особый вид реализации потребности в специфической деятельности, связанной с эстетическим, эмоциональным удовольствием, сопереживанием. Для детей с нарушением в развитии, ограниченных в общении, движении, игре, зрелищная функция имеет особое значение. С раннего возраста ребенок должен видеть, понимать, чувствовать красоту, стремиться к ней.

№8

Характеристика специально-методических принципов АФК (диагностирования, дифференциации и индивидуализации, коррекционно-развивающей направленности, компенсаторной направленности, учёта возрастных особенностей, адекватности, оптимальности и вариативности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.