Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технологии Dolby Digital



Dolby Digital EX. EX — это приставка, использующаяся для обозначения систем звука Dolby Digital c 7.1 каналами: двух фронтальных, центрального, низкочастотного, двух тыловых объёмного звучания и двух боковых объёмного звучания.

Dolby Digital Surround-EX.Dolby Digital Surround-EX добавляет звуковой дорожке третий канал объёмного звука. Идея принадлежит звукорежиссёрам студии Skywalker Sound. Технология разработана совместно с Dolby Laboratories и Lucasfilm THX. Толчком для разработки Dolby Digital Surround-EX послужила необходимость звуковой картины пролёта космического корабля над зрительным залом в фильме «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза».

 

Dolby Digital Live. Технология кодирования многоканального (5.1) аудиосигнала в формат AC3 в реальном времени, предложенная компанией Dolby Technologies. Предназначена для передачи многоканального звука из игр и иных приложений на ресивер по интерфейсу S/PDIF(оптическому или коаксиальному).

 

Dolby Digital Plus. Компании MIPS Technologies и Dolby Laboratories представили новую технологию построения звука для устройств, поддерживающих воспроизведение видео и аудио высокой четкости, например HD DVD и Blu-ray проигрыватели. Аудио-технология получила название Dolby Digital Plus и сможет использоваться в микропроцессорных ядрах MIPS32.

 

Dolby TrueHD. Dolby TrueHD является одним из первых двух форматов несжатого звука (сжатого без потерь), доступных только для оптических HD-плееров. Несмотря на то, что кодек Dolby TrueHD является опциональным, данный формат широко поддерживается плеерами и дисками Blu-ray.

 

DTS (Digital Theater System)

Формат звука, созданный Digital Theater System, конкурирующий со схожим Dolby Digital. Формат DTS использует меньший уровень сжатия, чем Dolby, так что теоретически он звучит лучше. Формат DTS Stereo практически идентичен Dolby Surround. DTS поддерживает как 5.1-канальный, так и 7.1-канальный варианты звука.

Технологии DTS

DTS ES. Формат с центральным дополнительным тыловым каналом, который благодаря потенциальным возможностям DTS может быть как матричным — DTS ES Matrix 6.1 (центральный тыловой канал кодируется матричным методом в два тыловых канала и восстанавливается при воспроизведении), так и независимым информационно несущим каналом — DTS ES Discrete 6.1 (использует свой большой диапазон частот для создания полностью независимого центрального тылового канала).

 

DTS Neo:6. DTS Neo:6, как и Dolby’s Pro Logic II system, может принимать стереосодержимое и преобразовывать его в 5.1- или 6.1-канальный звук.

 

DTS 96/24. DTS 96/24 позволяет доставлять 5.1 каналов глубиной 24 бит, частотой дискретизации 96 кГц и и высококачественное видео в формате DVD Video. До изобретения DTS 96/24 было возможно доставлять только 2 канала 24 бит, 96 кГц на DVD Video. DTS 96/24 также может быть размещён в видеозоне на DVD Audio дисках, делая эти диски проигрываемыми на всех DTS-совместимых DVD плеерах.

DTS-HD High Resolution Audio. Являясь альтернативой DD+, формат DTS-HD High Resolution (часто называемый просто DTS-HD HR) представляет собой модернизацию простого DTS (как DD+ по отношению к Dolby Digital), обладая более высоким потоком и улучшенными характеристиками сжатия. Как и в случае с Dolby Digital и DD+, DTS-HD HR кодируется в виде расширений к данным DTS core. Точно так же формат DTS-HD HR опционален для плееров Blu-ray, поэтому многие плееры извлекают только поток DTS на 1,5 Мбит/с и игнорируют расширения. Как и в случае с DD+, изучение HD-треков на коммерческих дисках Blu-ray показало, что студии отказались от обоих этих форматов в пользу оригинального core-формата плюс несжатых версий с высоким потоком: Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Очевидно, что они руководствуются поддержкой максимально возможной чёткости на встроенной дорожке 5.1, чтобы оборудование, которое поддерживает несжатый звук, принимало эти потоки, а для другого оборудования предлагать сжатые core-форматы (Dolby Digital и DTS).

DTS-HD Master Audio. Ранее известный как DTS++, обеспечивает побитную идентичность звука оригиналу. Формат может доставлять аудио с очень высоким битрейтом — значительно большим, чем на стандартных DVD. DTS-HD Master Audio (иногда сокращается как DTS-HD MA) представляет собой второй из двух форматов несжатого звука (сжатого без потери качества), доступных только для оптических HD-плееров. Как и в случае с Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio является опциональным кодеком для плееров Blu-ray, но так же, как Dolby TrueHD и DD+, данный формат гораздо более распространён и поддерживается лучше, чем DTS-HD High Resolution.

DTS Connect. Система кодирования звука со всех приложений, запущенных на компьютере, в один многоканальный поток формата DTS Digital Surround и вывод его через S/PDIF.

DTS Neo:X. Превращающую любой стерео- или многоканальный источник в 11.1-канальный. DTS Neo:X добавляет два фронтальных канала высоты и два ширины к традиционным 5.1 или 7.1 схемам. Как утверждает DTS, каналы высоты будут обеспечивать дискретные спецэффекты по вертикали; например, звук самолет будет казаться идущим сверху. Так же эти каналы будут поддерживать звуки окружающей среды, такие как ветер, гром, фоновая музыка и т.п.

ТНХ

В результате продолжительных исследований сотрудниками Lucasfilm Ltd. был создан новый стандарт звуковоспроизведения. Работы прово­дились под руководством главного инженера фирмы Тома Холмана, поэтому новый стандарт получил название Tom Holman's experiment (эксперимент Тома Холмана) сокращенно, ТНХ. Этот формат определил новую концепцию пространственного звучания, наиболее естествен­ную и максимально приспособленную к условиям домашнего видео­просмотра. В нем достигается улучшение воспроизведения низких частот (20-80 Гц), коррекция звука фронтальных каналов, адаптирующая звуковое сопровождение к условиям прослушивания с близкого рас­стояния, как в обычной комнате. Также используется корректирующая схема для сохранения спектрального баланса при движении мнимого источника звука от фронтальных к тыловым громкоговорителям. Даль­нейшим развитием ТНХ явилось появление более совершенного стан­дарта - ТНХ Ultra.

D-ЗВУК.

Данной технологии предшествовали серьезные вычисления и исследования. Главная задача разработчиков состояла в том, чтобы создать такой сигнал, который будет при помощи двух или более источников звука (колонок или динамиков наушников) передавать звук, воспринимаемый как трехмерный. Для описания 3D-звука используется алгоритм HRTF (Head Related Transfer Function, переводится примерно как «функция передачи звука относительно головы»). Принцип использования HRTF основан на следующем эффекте: звук, достигая человеческого уха, претерпевает значительные искажения во время прохождения через голову и тело человека (точнее, после того, как он их огибает). В зависимости от расположения источника звук искажается по-разному. Получив информацию о частоте звука и степени его искажения, человеческий мозг определяет положение источника. Таким образом, если заранее известна эта функция, а также направление и расстояние до источника, с помощью сложных вычислений можно смоделировать звук, распространяющийся из определенной точки пространства.

На сегодняшний день существуют следующие готовые технологии 3D-звука:

 

· AC-3(Dolby Digital). По сути, за этой аббревиатурой скрывается звук, разложенный на колонки 5.1. Эта технология кодирования и сжатия звука, разработанная компанией Dolby Laboratories, поддерживает от 1 до 6 каналов передачи (то есть моно, стерео, квадро и 5.1) при частотах дискретизации 32, 48 и 44,1 кГц и потоке данных 32-640 Кбит/с.

 

· DirectSound3D(DS3D). Эта технология, разработанная компанией Microsoft и поддерживающая базовые функции трехмерного звука, - своеобразный «буфер», интерфейс между разработчиками программного обеспечения и «железа». Сама по себе технология DS3D поддерживает лишь базовые функции трехмерности, формируя звуковую картину на основе координат и скоростей источников звука относительно слушателя, однако при этом совершенно не учитывая свойства помещения, в котором происходит действие. Однако она является неким открытым интерфейсом, под который можно написать расширения - программы, дополняющие функциональность DS3D.

 

· Aureal3D (A3D). Технология компании Aureal, в основе которой лежат принципы воспроизведения трехмерного звука с помощью двух колонок. Используется техника Wavetracing, основанная на расчете распространения отраженных и прошедших через препятствия звуковых волн на основе геометрии среды. Кроме того, применяется дистанционная модель, которая позволяет более реалистично описывать распространение звука в различных средах (например, в воде или густом тумане). При этом обеспечивается полный динамизм восприятия звука, то есть полная интерактивность. Любопытно, что в разработке этого стандарта использовались и технологии NASA. О целях, с которыми американские военные занимались исследованием 3D-звука, остается только догадываться.

 

· EAX(Environmental Audio eXtension). Эта технология – разработка компании Creative – включает в себя инструменты балансировки источников звука, моделирование объектов в трехмерном пространстве, поддержку эффектов реверберации. Также она симулирует распространение звука в закрытых и открытых помещениях и плавный переход из одной окружающей среды в другую. В EAX свойства звуковой среды описываются как совокупность эффектов реверберации, характерных для того или иного помещения, кроме того учитываются окклюзии и обструкции. Реверберации применяются для моделирования эффектов, основанных на отражении звуков (эхо и т.п.). Для расчета ревербераций используются не только свойства помещения, но и направление движения источника звука и расстояние до него. Так, например, для удаляющихся и приближающихся источников звука реверберация будут звучать по-разному. Окклюзии (occlusions – звуки, проходящие через препятствия) используются для источников звука расположенных за пределами помещения, в котором находится слушатель. При расчете окклюзий учитывается толщина стен и материал, из которого они сделаны. Обструкции (obstructions – звуки задерживаемые препятствием) используются для описания взаимодействия звука со звуконепроницаемыми препятствиями (например, дифракция звука на толстой колонне). Технология EAX (в отличие от A3D) не рассчитывает эффекты в реальном времени, а использует готовые установки – пресеты (presets), поэтому не требовательна к ресурсам системы.

 

· Sensaura3D. Разработка компании Sensaura, предназначенная для воспроизведения трехмерного звука на основе нескольких собственных технологий: технология MacroFX используется для наиболее реалистичного позиционирования звука, что достигается за счет виртуального разбиения пространства на множество зон. Технология ZoomFX позволяет моделировать звук от крупных объектов, вроде проезжающего рядом поезда (все остальные технологии поддерживают только точечные источники звука). Для создания реалистичного звука в помещениях используется технология EnvironmentFX, отличающаяся возможностью обработки ранних отражений, отражений от движущихся поверхностей, «растройкой» звука и др. Технология MultiDrive предназначена для расширения «зоны трехмерности» звука. Разработка под названием Digital Ear позволяет настроить параметры трехмерного звука под конкретного слушателя. При этом учитываются размеры головы, размеры ушей, глубина и тип ушной раковины.

 

· Q3D. Разработка компании QSound, предназначенная для работы с четырьмя и более колонками. Эта технология создана на основе субъективных критериев оценки направления звука, выработанных в результате более чем полумиллиона тестов. Действует посредством изменения амплитуды сигнала на определенных частотах, а также посредством фазовых и временных сдвигов. Позволяет размещать звук в пределах полукруга (180°) перед слушателем. Q3D считается алгоритмом, достаточно качественно воспроизводящим звук при умеренных запросах к аппаратным ресурсам. Естественно, он также реализован в качестве расширения DS3D.

 

· Roland RSS (Roland Sound Space). Технология действует посредством изменения амплитуды, времени и тембра звука. При этом используется комбинация двух техник: бинауральной и трансауральной (для прослушивания бинаурального сигнала через акустические системы). Система способна производить бинауральный сигнал из стерео или моно записи. Технология RSS обеспечивает расположение звуков в полной сфере.

· Ambisonics. Эта технология появилась в 1970 году в результате британских академических исследований. Она предназначена, прежде всего, не для имитации пространства, а для записи с сохранением реальной звуковой картины. В случае применения технологии возможна имитация круговой (три канала) и сферической (четыре канала) панорамы.

· SRS. Разработка фирмы Hughes, но сейчас ее дальнейшим развитием занимается фирма SRS Labs. Технология позволяет производить расширение стереобазы и преобразование моно в стерео. Наряду с отдельными аппаратными устройствами, системы SRS применяются в телевизорах и другой потребительской технике, а также в компьютерных продуктах (звуковых платах, например).

 

· Spatializer. Эта технология может применяться как для кодирования при записи, так и для обработки звука при воспроизведении. Получаемый эффект простирается от расширения стереобазы до точного позиционирования в пределах круга.

· CRE (Crystal River Engineering). Еще одна технология, разработанная совместно с NASA. На этот раз интерес «космической службы» известен – разработка применялась в тренировочных имитаторах полетов и других системах виртуальной реальности.

 

· Sonic Holography (акустическая голография). Фирменная контурная технология, разработанная основателем Sunfire Бобом Кэрвером (Bob Carver) в 1980-х годах и значительно повышающая глубину и качество любой двухканальной записи. Технология позволяет создавать звуковой ландшафт с одинаковой эффективностью как для восьмиканального сигнала, так и для обычного двухканального, что предполагает прослушивание «обычных» музыкальных программ.

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ ЗВУЧАНИЯ

Теперь вернемся к совету, который мы дали в начале нашего посо­бия:

Качественная демонстрация звучания акустики позволяет упро­стить продажу и сделать ее уверенной и быстрой.

Расскажем подробнее, как подготовиться к встрече с любым, даже самым привередливым клиентом.

Прежде всего, изучите всю акустику, что уже есть в отделе, почитайте инструкции и паспорта. Не должно быть технического вопроса, на ко­торый Вы не сможете ответить. Кроме того, не забывайте изучать вновь пришедшую в отдел технику. Пятнадцать минут, потраченных на чте­ние паспорта новой АС, окупятся, когда Вы продадите ее, и при этом не будет возникать неловких ситуаций, когда Вы не будете знать ответа на вопрос клиента.

Затем, исходя из категории колонок, определите, как их лучше всего продемонстрировать. Если это Hi-Fi, то они должны быть подключены к усилителю соответствующего уровня. Если это домашний кинотеатр, то он должен быть собран и подключен к источнику сигнала (желатель­но многоканальному), если это IT-колонки для ПК, то они должны сто­ять собранными и готовыми к подключению. Это необходимо для того, чтобы после прозвучавшей от клиента просьбы о подключении и де­монстрации работы в отделе не начиналась суматоха и беготня с про­водами и колонками.

Подключите все, что только возможно. Особенно это актуально для домашних кинотеатров: на их подключение уходит время, а клиент не всегда готов ждать, пока Вы все подключите. Идеально подготовлен­ные к демонстрации колонки - это те колонки, которые уже подключе­ны к сети и источнику сигнала или те, для подключения которых необ­ходимо вставить только 1 разъем в источник сигнала.

Для демонстрации звучания очень подходит качественная (не хуже CD) запись игры на электрогитаре. Многие производители Hi-Fi акусти­ки предлагают специальные демо-диски. Они оптимально подходят для тех колонок, с которыми идут в комплекте.

Лучше всего попробовать послушать на колонках разную музыку, вы­брать ту, которая наиболее качественно звучит и позволяет увидеть все преимущества модели.

Теперь, когда звук подобран (это не всегда может быть музыка, ведь для некоторых АС важнее воспроизведение звуковой дорожки к филь­му или звуков компьютерной игры), необходимо изучить настройки АС. Как мы уже говорили, самое страшное, что может произойти во время презентации АС, это когда она начнет «репеть» или «захлебы­ваться» при изменении регулировок. Чтобы избежать этого, покрутите ручки заранее, отметьте для себя тот диапазон, на котором АС звучит лучше всего.

И последний совет.

Если клиенту недостаточно такой демонстрации, подключите инте­ресующие его колонки отдельно, расставьте их в соответствии с пра­вилами. Увидите, он не устоит перед таким уровнем обслуживания и заботы, а Вы получите благодарного и постоянного клиента.

 

СЛОВАРЬ

Активная АС - в колонку встроен собственный усилитель мощности или два-три усилителя для ВЧ, СЧ и НЧ-диапазона. Она требует подключения к сети питания. Вход сигнала активных АС подключается к выходу предварительного усилителя, с помощью которого выбирается источник сигнала и регулируется громкость.

Активный сабвуфер - это сабвуфер, в корпус которого дополнительно встроен собственный мощный усилитель. Преимуществом активного сабвуфера является меньшая нагрузка на основной усилитель, недостатком - существенно большая стоимость.

Автоматическое отключение сабвуфера - функция, позволяющая сабвуферу переходить в энергосберегающий режим работы в том случае, когда в течение определенного времени отсутствует низкочастотный сигнал. Тем самым продлевается ресурс работы электронных цепей устройства и расходуется меньше электроэнергии.

Аудио ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) - чип или комплекс микросхем, отвечающий за преобразование цифровых данных в традиционный аналоговый звуковой сигнал. От класса и параметров этой схемы в основном зависит звучание устройства.

Купольный ВЧ-излучатель АС - мембрана ВЧ-излучателя обычно имеет полусферическую форму (купол). Излучатель такой конструкции имеет звуковую катушку больше, чем конический излучатель того же диаметра, поэтому способен «переварить» большую подводимую мощность. Купол чаще всего делается из металла, ткани (мягкий купол), полипропилена или подобного материала.

Входные клеммы АС. Как правило, в хороших громкоговорителях используются высококачественные позолоченные винтовые зажимы, которые позволяют подключить к ним высококачественные акустические кабели с сечением проводов до 4 мм2, а также разъемы типа «банан», «вилочка» и «лопаточка».

Вход линейного уровня сабвуфера, линейный (низкоуровневый) вход — на него подается сигнал от выхода ресивера на сабвуфер с уже скорректированной АЧХ.

Вход акустического уровня сабвуфера, акустический (высокоуровневый) вход позволяет подключить внешний усилитель непосредственно ко входу низкочастотного громкоговорителя сабвуфера.

Встроенный декодер Dolby Digital - декодер наиболее распространенного цифрового формата многоканального окружающего звука. Он преобразует цифровой сигнал с DVD-проигрывателя в аналоговый вид и раскладывает его на б отдельных каналов - центральный, фронтальная стереопара, два тыловых канала и канал сабвуфера. В настоящее время этот формат постоянно набирает силу, и все больше и больше DVD-дисков записывается именно в нем.

Встроенный декодер DTS - декодер преобразует цифровой сигнал с DVD-проигрывателя в аналоговый вид и раскладывает его на 6 отдельных каналов - центральный, фронтальная стереопара, два тыловых канала и канал сабвуфера. В настоящее время этот формат менее распространен, чем Dolby Digital, но, тем не менее, диски со звуком, записанным в нем, есть, и его никто не отменял. Кроме того, некоторые специалисты считают, что диски в этом формате имеют более качественное звучание, чем Dolby Digital.

 

Вход Phono AV-ресивера- корректирующий усилитель для подк­лючения проигрывателя грампластинок. Фонокорректоры бывают двух типов: для звукоснимателей с подвижным магнитом (ММ - moving magnet), которые наиболее распространены, и с подвижной катушкой (МС - moving coil), которые в настоящее время распространены менее. Основная задача корректирующего усилителя - выровнять частотную характеристику, которая имеет выраженный наклон в сторону усиле­ния высоких частот.

Встроенная акустика.Модели телевизоров среднего и высокого класса имеют, как правило, очень качественную встроенную акустику с большой мощностью (20 Вт и выше). Она великолепно подходит для озвучивания стереофонических видеозаписей и может играть роль центрального канала в домашнем кинотеатре начального уровня.

Выход цифровой оптический Toslink- наиболее распространенный стандарт передачи цифровых данных оптическим способом. Носителем информации служит световод, то есть специальный оптический канал, передающий световое излучение практически без потерь и искажений. Единственное отличие светового кабеля от электрического заключается в том, что оптический кабель нельзя резко изгибать, так как световод мо­жет просто переломиться. Оптический интерфейс хорош своей надеж­ностью, простотой подключения и сильной помехозащищенностью.

Выход цифровой оптический AT&T- не очень распространенный, но не менее встречающийся стандарт передачи цифровых данных оптическим способом.

Выход цифровой электрический коаксиальный- коаксиальный (несбалансированный) цифровой интерфейс, известный также как коаксиальный S/PDIF. Передача данных осуществляется по коаксиаль­ному кабелю, похожему на провод обычной телевизионной антенны.

Выход цифровой электрический сбалансированный (S/PDIF)-

передача данных осуществляется по двум обычным проводам без ка­кой-либо экранировки, поэтому использовать S/PDIF для соединения устройств на расстояние больше одного-двух метров не рекомендует­ся. Выход очень распространен в компьютерных системах, и почти каждая современная звуковая карта или CD-ROM имеют интерфейсы этого стандарта.

Выход на наушникисущественно расширяет функциональность устройства, так как позволяет прослушивать сигнал без применения каких-либо внешних усилителей. Стоит учитывать, что качество выхода на наушники у специализированного усилителя почти всегда выше, чем непосредственно у устройства. Основным назначением выхода является предоставление звукового сигнала. Пользоваться таким выходом для прослушивания музыки хоть и можно, но не рекомендуется. Выход на наушники обычно сопровождается регулятором громкости.

Диапазон воспроизводимых частот АС- это область частот, в пре­делах которой данный компонент имеет плоскую амплитудно-частот­ную характеристику, то есть может достоверно воспроизводить аудио­сигнал. Обычно характеристика считается плоской, если ее отклонение от горизонтальной прямой укладывается в пределы ± 3 дБ.

Диапазон вопроизводимых частот сабвуфера.Бас можно разде­лить на несколько октав: глубокие басы - 20-40 Гц, среднебасовый диа­пазон - 40-80 Гц, диапазон высоких басов - 80-160 Гц. Сабвуфер обычно работает в диапазоне 20-150 Гц. Есть топ-модели, способные донести до слушателей частоты ниже 20 Гц (при условии, что таковые имеются в звукозаписи).

Мощность основной стереопары- суммарная мощность каждого из фронтальных каналов. Фронтальные каналы - это основные колон-ки в музыкальном центре или домашнем кинотеатре. Они обеспечивают стереообраз. Если в музыкальном центре есть раздельные усилители для сабвуфера и СЧ-ВЧ звена, то указывается общая мощность канала сабвуфер+СЧ-ВЧ акустика (для каждого канала). Если в музыкальном центре нет сабвуфера, то просто указывается мощность Вт на канал (правый или левый).

Dolby Pro Logic II- улучшенная версия распространенного декоде­ра Dolby Pro Logic. Имеет лучшие технические характеристики и воз­можность «раскладывания» обычного стереосигнала в 5.1 формат.

Декодер звука- восстанавливает именно ту многоканальную зву­ковую панораму, которая имелось в виду создателем материала. Деко­дированием объемного звука чаще всего занимаются ресиверы, но некоторые универсальные или дорогие устройства имеют встроенные декодеры, которые принимают сигнал в каком-либо формате или фор­матах (Dolby Digital, DTS, и т.д.) и имеют аналоговые выходы на все гото­вые каналы раздельно. Встречаются также декодеры, выдающие толь­ко два канала, то есть устройство сможет декодировать все каналы, но на выходе получите только стереофонический звук, что определяется числом каналов ЦАП.

Диапазон вопроизводимых частот- параметр показывает, какой частотный диапазон воспроизводит устройство и каковы максималь­ные отклонения от нормы в этом диапазоне (± дБ). Отличным значени­ем могут считаться цифры порядка 20-20000 Гц, ± 0.1 дБ, чего хватит для передачи звука тонально неизменным с точки зрения любого чело­века. Нижняя граница не должна превышать 40-50 Гц (это слышимый глубокий бас), а верхняя должна быть не ниже 16000 Гц, иначе человек начинает слышать приглушенную окраску звучания. Неравномерность более примерно ± 0.2 дБ может внести в звук специфическую тональ­ную окраску, а значения более ± 0.5 дБ могут считаться плохими.

Защита сабвуфера от перегрузок- представляет собой либо плав­кий предохранитель либо схему, восстанавливающую соединение при снятии недопустимой нагрузки. Если сабвуфер активный, защитой мо­жет быть снабжен встроенный в него усилитель.

Излучатели звука- главная составная часть любой АС, преобразую­щая электрический сигнал в звук. У излучателей электродинамических динамиков сигнал проходит по звуковой катушке, находящейся в поле сильного постоянного магнита, вследствие чего катушка смещается и вызывает смещение прикрепленной к ней мембраны. Её периодические колебания и создают звуковое излучение. Чем больше диаметр и ампли­туда смещения мембраны, тем мощнее издаваемый звук. Мембрана НЧ-излучателей обычно имеет форму конуса. Делается из бумаги либо целлю­лозной массы с пропиткой (и у самых дорогих, и у дешевых АС, все дело в технологии), полипропилена, металла (обычно алюминий), углеволокна или кевлара (специально разработанные для акустики материалы).

Количество полос АС- идеальная акустическая система должна иметь только один широкополосный громкоговоритель, воспроизво­дящий полную полосу частот 20-20000Гц, однако сделать идеальный громкоговоритель практически невозможно. Поэтому подавляющее большинство современных АС имеет по две и более головки, работаю­щих в различных полосах частот. Наиболее распространены 2-х и 3-по­лосные акустические системы, менее - 4-х и 5-полосные. Встречается акустика, выполненная по 1,5,2,5 или 3,5-полосной схеме. Например, в 2,5-полосной колонке излучают три динамика. Один воспроизводит только высокие частоты, другой - только бас, а третий излучает и сред­ние, и низкие частоты одновременно. Соответственно работают и дру­гие «половинчатые» акустические системы.

Магнитная защита (экранирование)- предотвращает распростра­нение магнитного поля излучателей за пределы корпуса АС. Оно необходимо, если АС будут размещены вблизи телевизора или мони­тора компьютера (ближе 1 м), так как под воздействием сильного маг­нитного поля изображение может исказиться.

Максимальное звуковое давление.Уровень звукового давления измеряется в децибелах. Большее количество децибел означает боль­шее звуковое давление (можно сказать «громче»). Существует обще­принятая шкала децибел, в которой за ноль принимается порог слы­шимости, аза максимум так называемый болевой порог, равный 140 дБ.

Отношение сигнал/шум- тот постоянный уровень шума, который создает само устройство, и которого не было в исходном сигнале. Чем меньше значение, тем сильнее шумит аппаратура. В качестве отправ­ной точки можно порекомендовать следующую сравнительную шкалу:

· Менее 50 дБ - шум плохой кассетной техники. Вполне слышимый и раздражающий уровень шума.

· 50-60 дБ - хорошие аудиокассеты. Шум по-прежнему слышен, но уже не так раздражает, хотя тихие записи слушать с таким уровнем шума всё же трудно.

· 60-70 дБ - среднее по классу устройство. Чтобы услышать шум,надо как минимум прислушаться.

· 70-80 дБ - типичное реальное значение для почти любой Hi-Fi тех­ники.

· 80-90 дБ - шум практически неслышим.

Рекомендуемая (минимальная) мощность усилителя- если уси­литель имеет мощность ниже указанного предела, он не сможет в дос­таточной мере «раскачать» излучатели этой АС. Недостаток мощности усилителя сказывается как на громкости, так и на динамике воспроиз­ведения.

Рекомендуемая (максимальная) мощность усилителя- слишком высокая подводимая мощность усилителя может привести к искажениям звука и повреждению АС. Однако АС могут выйти из строя даже при низкой подводимой мощности, если на них поступает сильно ис­каженный вследствие перегрузки усилителя сигнал.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.