Акустические системы или наборы принято рассматривать в трех категориях: HI-FI, AV и IT. Каждая из них требует особенного подхода к продажам, хотя все, кто так или иначе продает акустику, сталкиваются с одними и теми же вопросами.
Задача консультанта в любом случае одинаковая - помочь клиенту выбрать подходящую для его целей акустику. Сделать это нужно так, чтобы он ушел из магазина уверенным в том, что купил именно то, что ему нужно, чтобы эта уверенность не пропала в первые же дни эксплуатации товара дома.
Подходы к продажам акустики в разных категориях отличаются.
Hi-Fi акустика - дорогой товар. Его покупатели - богатые люди или ценители очень качественного звука. В любом случае, человек тратит приличную суму денег и хочет быть уверенным на 100%, что потратил их именно на то, что он хотел. Продажа Hi-Fi акустики почти всегда сопровождается несколькими предварительными прослушиваниями и проверками, ее часто выбирают с учетом интерьера помещения, где она будет стоять. Необходимо уделять клиенту 150% Вашего внимания, разъяснять ему все детали и мелочи. Повторимся, человек должен быть уверен в том, что покупает именно то, что ему нужно. После покупки дайте клиенту несколько советов по установке и размещению акустики. После общения с Вами у него должно остаться впечатление «У меня есть собственный консультант в этом магазине».
AV-акустика - товар среднего ценового диапазона. Покупатели - люди с самым разным уровнем дохода. Для успешных продаж такой акустики важно уметь быстро ориентироваться в потребностях клиентов. Часто они приходят в магазин с вопросом «Нам что-нибудь в комнату, чтобы музыку слушать...». После выясняется, что им нужен музыкальный центр с объемным звуком и т.д. Итак, клиент, интересующийся AV-акустикой, может купить магнитолу, музыкальный центр, домашний кинотеатр «в одной коробке», док-станцию или просто наушники, но из всего этого многообразия ему нужно что-то одно. Важно быстро определить его истинную потребность.
Акустические док-станции.С каждым годом акустические системы меняются, и становятся все меньше похожими на громоздкие музыкальные центры, бывшие так модными в 90-е. Пользователю уже не нужны даже многоколоночные акустические системы, требовавшие для себя отдельной комнаты, но обеспечивающие превосходное качество звука. Сейчас модно иметь акустику, которую легко можно взять с собой и подключить, например, к телефону.,
Параллельно тому, как Apple захватывает мобильный рынок своими iPhone, iPod и iPad, растет количество аксессуаров для всех этих «ай-девайсов» и спрос на них. Сейчас, можно найти док-станции для iPhone/iPod/iPad, которые могут проигрывать музыку, будить своего владельца, показывать фото, играя роль цифровых рамок, сообщать прогноз погоды и синхронизировать данные. Так же, данные девайсы поддерживают портативную операционную систему для коммуникаторов Android, которая уже используется в большинстве мобильных телефонах, коммуникаторах и планшетах.
Док-станции сочетают в себе превосходное качество звука и стильный дизайн, который впишется в современный интерьер дома или офиса; они работают как от сети, так и от батареи, обеспечивая возможность наслаждаться любимой музыкой в любом месте.
Возможности акустических док-станций:
· Воспроизведение аудио-файлов совместимого аудио-устройства: iPhone/iPod/iPad/смартфоны, коммуникаторы и планшеты с ОС Android;
· Настройка звука для самого оптимального качества звучания с помощью эквалайзера;
· Воспроизведение эфира любимых радио станций;
· Воспроизведение аудиофайлов совместимого аудио-устройства, подключенного к AUX - входу, с помощью кабеля со штекером mini jack 3,5 мм;
· Отображение времени на ЖК дисплее;
· Будильник, звучащий музыкальной композицией из плэй-листа совместимого аудио-устройства Apple, Mp3 плейера или любимой радио станции;
· Композитный видео выход.
IТ-акустика - это специфическая категория. В ней представлены как колонки для ПК, так и комплекты для домашних кинотеатров. Покупателями этой категории являются люди, купившие или выбирающие себе ПК, а также обладатели DVD-плееров (здесь необходимо точно выяснить, какая сиcтема линейных выходов DVD у покупа теля – 2.1, 5.1 и т.д.), желающие создать на их базе недорогой домашний кинотеатр. В продаже этих товаров самое главное - четкая, исчерпывающая консультация. Клиенту необходимо объяснить, какие из представленных колонок подходят для его целей, продемонстрировать работу нескольких из них. В этом случае продажа пройдет быстро и эффективно.
Самой главной задачей при продаже любой акустики является ее качественная демонстрация с первой попытки. Если при демонстрации клиенту акустика «захрипит» или «захлебнется», то он в лучшем случае попросит Вас показать ему другую модель, а в худшем - постарается быстрее с Вами попрощаться и уйдет в другой магазин. Поэтому не пренебрегайте нашим советом и заранее изучите имеющуюся в отделе акустику, найдите ее сильные и слабые стороны, определите какой музыкой и с какими настройками ее лучше всего демонстрировать. Это поможет упростить процесс продажи, и клиент, быстро выбрав лучшую для него модель, уйдет довольным.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Динамик (громкоговоритель, профессиональный жаргон -драйвер, головка, спикер) - устройство, которое преобразует электрические колебания в колебания воздуха. Он является выходным внешним устройством аудиосистемы, предназначен для выдачи звука.
Колонка - динамик или несколько динамиков, заключенных в корпус. Кроме этого в колонке к динамику прибавляются дополнительные узлы (фильтры), которые призваны улучшить качество воспроизведения звука.
Акустические системы - под термином «акустические системы» понимают комплект из двух и более колонок, иногда дополняющийся усилителем.
Базовый принцип оценки колонки и системы колонок
Проблема:
Рядовые покупатели не задумываются о принципах, которыми руководствуются инженеры при создании колонок. Тем не менее, если бы клиент понимал принцип, то он бы яснее формулировал свои потребности и с понимаем относился к цене и выбору. Не все продавцы осознают значения принципов создания колонки. Но, прочитав эту главу, можно получить инструмент, значительно упрощающий продажу.
Самое важное:
Понимание и проговаривание принципа позволяет уйти от субъективной оценки «плохой - хороший» и пользоваться более конкретным «подходит или не подходит для решения задачи». К сожалению, в большинстве случаев и продавцы, и покупатели, рассматривая колонки, говорят о частностях, не договорившись о базовых критериях оценки колонки, которым и является принцип.
Идеальная колонка и идеальная система колонок воспроизводит звук без искажений в максимально широком частотном диапазоне.
Все колонки и системы колонок оцениваются по степени приближенности к идеалу. Чем ближе результат к этим требованиям, тем ближе эта колонка к стандартам Hi-Fi. Соответственно, она дороже, так как увеличение качества звука колонки достигается путем использования для ее производства специальных материалов корпуса, усложнения процесса изготовления и использования дополнительных электронных компонентов для улучшения качества звучания.
Чтобы приблизить колонку к идеалу необходимо:
· Создать направленный звук.Звук должен выйти, при этом не проходить через стенки колонки. Эта задача решается тем успешнее, чем дороже материал и конструкция.
· Свести искажения к минимумупутем уменьшения резонанса корпуса и элементов динамика. Путь решения тот же - технологии материалы, конструкция.
· Расширить диапазон частот колонки и системы колонок.Задача решается функциональным разделением динамиков и колонок. Максимум специализации, то есть «каждому диапазону по динамику с соблюдением пунктов 1 и 2.».
Заключение:
Каждая колонка создается из материалов и по технологиям, которые позволяют ей занять определенное место в иерархии.
Например, отдельно взятая колонка IT не претендует на звание Hi-Fi. Ее разрабатывали, понимая задачу - обеспечить одного оператора, который находится рядом с колонкой, звуковым оформлением работы за компьютером. Разработчики понимали, а использовать дорогие технологии и материалы бессмысленно, что при использовании по назначению разницы между пластмассовой и деревянной колонкой не будет.
Другой пример. Клиент приходит за IT-системой, но при этом собирается смотреть на компьютере видеофильмы. В этом случае может быть целесообразным обращение к материалам и мощности, для чего создан специальный более дорогой класс колонок.
Еще пример: клиент ориентирован на цену. Понимая принцип, мы выясняем, для чего клиенту эта акустика, и расписываем подходящие по цене модели, сравнивая, на сколько каждая из них выполняет задачу клиента.
Таким образом, понимание и проговаривание принципов позволяет сократить и сделать более эффективным этап выяснения потребности, сузить выбор и уменьшить количество возражений.
КОЛОНКА
Колонка - динамик или несколько динамиков, заключенных в корпус. Кроме этого, в колонке к динамику прибавляются дополнительные узлы, которые призваны улучшить качество воспроизведения звука.
Параметры:
1. Мощность, Вт [Ватт].
2. Частотный диапазон, Гц [Герц].
3. Полосность - количество динамиков.
4. Активные (наличие собственного усилителя)/пассивные.
Мощность
Мощность - энергия, производимая колонкой во время работы (воспроизведения звука). Чем выше мощность, тем более громким и четким будет звук. Громкость (мощность) звука может быть различной, что связано с энергией, переносимой звуковой волной. Измеряется мощность своеобразно, чаще всего, цифры указанные на коробке, - это не мощность работы колонок, а максимальная мощность, которую динамик может выдержать. Мощность измеряется в ваттах (Вт).