Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типы, формы, функции государства



Тип гос-ва -это совокупность существенных признаков, свойственных гос-вам единой общественно-эк-кой формации.

Феодальный тип - характеризовался наличием монархий (раннефеодальная, сословно-представительная, абсолютная) и городских республик.

Для буржуазного типа– свойственно наличие демократических республик (парламентских, президентских и смешанных) монархий.

Социалистический тип - способствовал созданию Парижской Коммуны, советских республик и республик народной демократии.

Форма гос-ва- это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму гос-го устройства и политический режим.

Элементами формы гос-ва выступают:

1. Форма гос-го правления как элемент формы гос-ва характеризует орг-цию верховной гос-ой власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. По формам правления гос-ва подразделяются на монархии и республики. Признаком монархии являются передача власти по наследству, осуществление её бессрочно и её независимость от населения. Формальным источником власти явл-ся одно лицо. Разновидности монархии:1. абсолютная монархия-всевластие монарха,т.е.гл.гос-ва; 2.конституционная монархия-полномочия монарха ограничены конституцией; 3.дуалистическая монархия(монарх наделён исполнительной властью и лишь частично законодательной); 4.парламентская монархия (монарх обладает только представительскими функциями и лишь частично исполнительными). Республика-вторая основная форма правления гос-ва. Источник власти - народное большинство, её высшие органы избираются гражданами. Республика имеет несколько разновидностей:1. парламентская республика, её отличительная черта-образование правительства на парламентской основе и его формальная ответственность перед парламентом. Президента избирает парламент,либо собрание выборщиков,либо народ. У него обычно представительские и церемониальные функции; 2. Президентская республика - отличительная черта-президент одновремен-но явл-ся и главой гос-ва и главой правительства. Президент избирается народом, но может и коллегией выборщиков. Президент имеет право отлагательного вето на решения парламент; 3. Полупрезидентская(смешанная)республика. Сильная президентская власть сочетается с эффективным контролем парламента за деятельностью правительства.Отличительная черта-двойная ответственность правительства перед президентом и перед парламентом.

2. Форма гос-го устройства- это элемент формы гос-ва, характеризующий внутреннюю структуру гос-ва, способ его политического и территориального деления, обуславливающий определённые взаимоотношения органов всего гос-ва с органами его составных частей. По распределению власти м/у центром и территориальными единицами гос-ва подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные. Территориальная организация гос-ва характеризуется соотношением целого и частей, центральных и региональных органов власти. Унитарное гос-во-это единая политически однородная организация лишь один субъект суверенитета - народ, единая конституция, единое гражданство. унитарные гос-ва подразделяются на централизованные и децентрализованные. В федеративном гос-ве субъектами гос-го суверенитета выступают и крупные территориальные образования, и весь народ, состоящий из равноправных граждан. Федерация-гос-во, где распределение функций м/у субъектами и центром зафиксировано в конституции. Контролирующий орган - двухпалатный парламент, верхняя палата которого формируется из представителей регионов, земель и т.п. Конфедерация - постоянный союз самостоятельных гос-в, объединённых для осуществления конкретных совместных целей. Члены конфедерации полностью сохраняют гос-ый суверенитет. Такая форма гос-го образования недостаточно прочна, она эволюционирует в федерацию или распадается.

3. Политический(гос-ый)режимкак элемент формы гос-ва, характеризует совокупность методов, способов и средств осуществления политической власти. При демократическом режиме население участвует в осуществлении гос-ой власти посредством прямой и представительной демократии и решения принимаются большинством с учетом интересов меньшинства. Обеспечиваются права и свободы человека и гражданина, имеет место политический плюрализм, применяется принцип разделения властей. Исторической альтернативой демократии выступает тоталитаризм. При тоталитарном режиме гос-во полностью подчиняет себе общ-во и ликвидирует его гражданский характер -происходит огосударствление всех сторон общественной жизни. При авторитарном правлении гос-во и гражданское общ-во сосуществуют бок о бок, постоянно конфликтуя др.с др. Но при этом, даже враждуя с гражданским обществом, авторитарное гос-во не в состоянии окончательно подавить его структуры и вынуждено мириться с его существованием. При переходе от тоталитаризма к демократии гражданское общ-во не может возникнуть сразу, требуется время. Антидемократический режим (тоталитарный и авторитарный) олицетворяет осуществление гос-ой власти в противоречии с демократическими механизмами, нормами и институтами. Правитель реализует власть по своему усмотрению, произволу, без учёта мнения большинства, на основе диктаторских, насильственных методов. Права и свободы чел-ка и гражданина здесь практически не защищены, в обществе царит беззаконие.

Функции гос-ва – это основные направления деятельности гос-ва по решению стоящих проблем перед ним задач.

Внутренние функции гос-ва – это основные направления деятельности гос-ва по решению внутренних задач. Относятся:

1. Экономическая состоит в установлении гос-вом условий и порядка эк.деятельности, в регулировании эк-ки. Суть этой функции состоит в том, чтобы исправлять недостатки рыночной стихии, не нарушая естественного саморегулирования об-ва. На практике эта ф-я гос-ва выражается в том, что оно определяет разрешаемые законом формы эк.деятельности;

2. Социальная - создание системы социальной защиты населения, систем здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения и т. д.;

3. Политическая связана с регулированием полит.отношений в об-ве, установление определенных правил поведения людей в об-ве. Эта ф-я преследует закрепленные в КРФ цели состязательности для участия в гос.власти, недопущения давления на нее со стороны различных соц-полит. сил;

4. Идеологическая - пропаганда определенных идей и ценностей с помощью государственных средств массовой информации, воспитание в духе официальной идеологии подрастающего поколения и т. д.;

5. Экологическая функция - деятельность, направленная на охрану, восстановление и улучшение природных условий жизни людей;

6. Правоохранительная изначально присуще гос-ву. Охраняя старые нормы и создавая новые, гос-во охраняет их от нарушений и проводит их в жизнь, предполагая охрану прав и свобод человека и гражданина и обеспечение правопорядка.

Внешние функции гос-ва – это основные направления деятельности гос-ва по выполнению стоящих перед ним внешних задач. Относят:

1. Ф-я обороны страны, которая базируется на принципе поддержания достаточного уровня обороноспособности , отвечающего требованиям нац. Безопасности страны, предназначается для защиты суверенитета и территориальной целостности, пресечение угрожающих интересам России вооруженных конфликтов;

2. Ф-я поддержания мирового порядка, т.е. деятельность гос-ва по предотвращению войны, разоружению, сокращению оружия массового уничтожения, укреплению обязательного для всех режима нераспространения этого оружия и новейших военных технологий;

3. Ф-я сотрудничества с другими гос-ами. Относится разнообразная деятельность гос-ва, направленная на установление и развитие эк, полит, культурных и иных отношений, гармонично сочетающих интересы России с интересами других гос-в.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.