Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и виды управления



Содержание муниципальных целевых программ

Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципальных образований.

Муниципальные целевые программы могут быть текущими и перспективными и являются составными частями соответствующих планов. Расходы на реализацию целевых программ формируют бюджет развития муниципального образования.

Муниципальная целевая программа должна включать следующие разделы:

- описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

- социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования, обосновывающие необходимость осуществления данной программы;

- цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение ее результатов;

- система программных мероприятий;

- механизм реализации программы;

- ресурсное обеспечение программы;

- оценка социально-экономической и экологической эффективности программы;

- организация управления программой и контроль хода ее реализации.

Муниципальная целевая программа должна иметь паспорт, составляемый по специальной форме. Важнейшей ее составляющей является система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ее эффективность. Проблемные муниципальные целевые программы могут разрабатываться по разным направлениям:

- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;

- нормативно-правовые преобразования;

- формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;

- оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций;

- содействие реформированию промышленности;

- развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства;

- развитие межрегиональных и международных связей муниципального образования и т.п.

Программы нормативно-правовых преобразований подразумевают урегулирование специфики трудовых отношений, создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы.

Социальные программы могут включать: развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения; развитие службы охраны материнства и детства; проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями; развитие материальной базы объектов образования; строительство и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта и т.д.

Экологические программы могут предусматривать проведение мероприятий по оздоровлению окружающей среды и предупреждению чрезвычайных ситуаций, мониторинг зон кризисного состояния, оценку экологического состояния территории и его влияния на здоровье населения, стимулирование инвестиций, направленных на снижение негативной нагрузки на окружающую среду.

Программы содействия реформированию промышленности включают разработку мер содействия техническому перевооружению и модернизации предприятий, находящихся на территории муниципального образования. Программы развития инфраструктуры предусматривают мероприятия по развитию городского транспорта, связи, обеспечению бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, внедрению энергосберегающих технологий, повышению эффективности работы систем жизнеобеспечения, предотвращению аварий техногенного характера.

При разработке муниципальных целевых программ необходимо оценивать каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, планируемые объемы производства продукции или услуг (для инвестиционных проектов), сроки реализации, объемы и источники финансирования, показатели эффективности (платежи в бюджеты всех уровней, сроки окупаемости, количество новых рабочих мест) и т.д

Понятие и виды управления

Под управлением понимается не стихийное, а целенаправленное воздействие людей, созданных ими организаций, органов на объекты, которые поддаются регулированию со стороны человека (коллектива). Управление – универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. Управлять можно естественными объектами, физическими процессами, техническими системами. Управление необходимо. Без него невозможно равновесие в системе мироздания, развития в природе, деятельность коллектива людей. Без управления наступает коллапс, беспорядок, анархия.

Управление –это процессцеленаправленного воздействия субъекта управления на объект управления. Управление обществом носит социальный характер и призвано регулировать отношения в коллективе. Его разновидности – государственное управление, муниципальное управление и самоуправление.Государственное управление различают в широком и узком смысле слова. В широком смысле под государственным управление понимается управление государственными делами, т.е. всей системой государственных органов. В узком смысле под государственным управлением понимаются распорядительные функции аппарата управления. Признаками государственного управления являются: во – первых сознательный характер управления, что позволяет определить формы и методы контроля, коррекции и регулирования. Во – вторых - системный подход к управлению и осуществление управления с помощью специальных органов – «органов государственного управления». Ни один царь или даже диктатор не может управлять единолично. В – третьих - наличие формы государства: Формы правления (монархия или республика), формы государственного устройства (унитарное государство, федерация или конфедерация) и политического режима (демократический, авторитарный и тоталитарный).Муниципальное управление и самоуправлениеимеет дело с частными, местными вопросами, затрагивающими интересы жителей определенной территории и населенного пункта или муниципального образования. Слово «муниципальный» - синоним слову «местный» и в переводе с латинского означает «munis» (ноша, бремя) и «capio» (принимаю на себя), т.е. жители населенного пункта берут на себя «ношу» по управлению собственными делами. Муниципальное управление имеет две модели: 1. Местное (муниципальное управление) – местные органы власти формируются сверху, назначаются государственной властью.

3. Местное самоуправление – местные органы власти формируются на выборных началах самими жителями города или района, независимо от государственной власти. В чистом виде обе эти модели встречаются редко. Полная зависимость от центральных органов бюрократизирует местное управление, а полная независимость ставит на грань анархии, т.е., как правило, обе модели сочетаются: избирательность «снизу» сочетается с контролем «сверху» и независимость местного самоуправления имеет ограниченные рамки. Т.о. муниципальная система управления сходна с государственной, существует параллельно с ней и действует на местном уровне. Муниципальное управление носит общинный характер и возникло раньше государственного управления. На местах, в территориальных единицах, складываются свои территориальные коллективы.Это муниципальные образования. В них создаются свои органы, отдаленно напоминающие по форме государственные органы (есть местный представительный орган, условно говоря, – местный «парламент», глава муниципального образования -местный «президент», его администрация – местное «правительство», департаменты – местные «министерства» и т.д., но в их системе нет третьей ветви известной триады – судебной власти, прокуратуры, органов конституционного контроля и др.).Органы муниципального образования осуществляют управление от имени населения территориального коллектива. Поскольку его решающие органы избираются (и могут быть только выборными), такая форма управления на местах называется местным самоуправлением.Оно решает иные задачи, чем государственные органы. Вместе с тем на местах могут действовать и другие органы и должностные лица, назначаемые государством (управления и отделы министерств, в не которых зарубежных странах – губернаторы, префекты, руководители районов и др.). Они осуществляют полномочия государства на местах.

4.

Публичное управление

Публичное управление -воздействие субъекта управления на общество (процессы, отношения) в соответствии с возложенными на него общественно-значимыми функциями и полномочиями. Слово «публичный» означает общественный, открытый, гласный, не частный.

Цель государственного управления предполагает увязать государственное управление с понятием «республика» (дело народа) такой формой правления, где народ, граждане участвуют в организации и осуществлении государственной власти непосредственно или через общенациональное представительное учреждение - парламент. Таким образом, публичное управление можно понять как управляющее воздействие - гласное взаимодействие государственного аппарата и общества при принятии важных для общества, населения решений, действий, как открытую публичную сферу интересов, в которой все общественные институты, граждане могут быть не только в роли объектов управления, но и выступать субъектами, автономными единицами в отношениях с органами власти и управления. Можно сказать, публичное управление - это управление обществом вместе с обществом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.