Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура и органы управления РСЧС




РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федераль­ных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, решающих вопросы защиты населения и территорий от ЧС (схема 1).

Схема 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональ­ных подсистем и имеет пять уровней:

1. федеральный, охватывающий всю территорию Российской Федерации;

2. региональный, охватывающий территорию нескольких субъектов Российской Федерации;

3. территориальный, охватывающий территорию субъекта Российской Федерации;

4. местный, охватывающий территорию района (города, населенного пункта);

5. объектовый, охватывающий территорию объекта.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Рос­сийской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административ­но-территориальному делению этих территорий.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными орга­нами исполнительной власти для организации работы по защите населе­ния и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отрас­лей экономики. Таких подсистем насчитывается более трех десятков.
Каждый уровень РСЧС имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, уполномоченные решать задачи в об­ласти защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного уп­равления; силы и средства; финансовые и материальные резервы; систе­мы связи, оповещения, информационного обеспечения. Структура коор­динирующих органов управления РСЧС представлена на схеме 2.

 

Основные задачи КЧС органов исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправления:

1. контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объекгов в условиях ЧС;

2. наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенци­ально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

3. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

4. разработка нормативных правовых актов в обласги защиты населения и террито­рий от ЧС;

5. разработка и осуществление федеральных целевых и научно-технических про­грамм, разработка и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;

6. создание резервов финансовых и материальных средств на случай возникнове­ния ЧС;

7. взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объе­динениями по предупреждению и ликвидации ЧС;

8. руководство работами по ликвидации ЧС;

9. планирование и организация эвакуации населения из районов ЧС, размещения его в безопасной зоне и возвращения в места постоянного проживания;

10. сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

11. руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и сил РСЧС к действиям в ЧС.

Необходимо подчеркнуть, что в КЧС входят ответственные предста­вители соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению ЧС, а в экстремальных условиях - оперативно моби­лизовать ресурсы соответствующей территории и эффективно ликви­дировать ЧС.
Задачи объектовых КЧС:

1. руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчи­вости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;

2. организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержа­нию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

3. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;

4. руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

5. организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала

организаций и объектов к действиям в ЧС.
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются органы управления ГОЧС, структура которых приведена на схеме 3.
Схема 3. Структура постоянно действующих органов управления РСЧС

Размещение органов повседневного управления РСЧС (схема 4) осу­ществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими сред­ствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Схема 4. Состав органов повседневного управления РСЧС

Режимы функционирования РСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или воз­никшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной влас­ти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в пре­делах конкретной территории устанавливается один из режимов функ­ционирования РСЧС:

1. режим повседневной деятельности - при обычной производственно-промышлен­ной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмологичес­кой и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпи-фитотий;

2. режим повышенной готовности - при ухудшении указанной обстановки, получе­нии прогноза о возможности возникновения ЧС;

3. режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Силы и средства ликвидации ЧС
Важнейшая составная часть РСЧС - ее силы и средства (схема 5).
Схема 5 Составсил и средств РСЧС

 

Силы и средства РСЧС   Силы и средства наблюдения и контроля  
   
   
Силы и средства ликвидации ЧС  

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, ана­лиз состояния природной среды, хода природных процессов и явле­ний, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и т. д. Благодаря их деятельности удает­ся предупреждать многие ЧС, прогнозировать возможное их возник­новение, оповещать об угрозе и возникновении ЧС органы управле­ния и население.
В состав сил и средств ликвидации ЧС входят:

1. учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф;

2. формирования службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России;

3. военизированные противоградовые и противолавинпые службы Росгидромета;

4. территориальные аварийно-спасательные формирования Государственной инс­пекции по маломерным судам Минприроды России;

5. военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасатель­ные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных орга­нов исполнительной власти;

6. соединения (части) войск ГО и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

7. соединения (части) радиационной, химической и биологической зашиты и ин­женерных войск Минобороны России;

8. аварийно-технические центры, специализированные отряды атомных электро­станций Минатома России;

9. территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

10. отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычай­ная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей КЧС. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средства­ми ликвидировать ее невозможно, то указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей КЧС, которая и осуществляет координа­цию и руководство ликвидацией данной ЧС. При недостаточности име­ющихся сил и средств могут привлекаться силы и средства федераль­ных органов исполнительной власти, в том числе и воинские формиро­вания.
Для ликвидации ЧС создаются резервные фонды финансовых и ма­териальных ресурсов.
Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществ­ляется автоматизированной информационно-управляющей системой органов МЧС России (АИУС РСЧС).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.