1. Операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отнощения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека:
- Синтез;
- Анализ;
- Формализация.
2. Анализ это:
- Процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор
- Операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части;
- Отображение объектов некоторой предметной области с помощью символов какого-либо языка.
3. Процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор:
- Логика;
- Синтез;
- Дедукция.
4. Составление бюджета организации есть пример:
- Анализа;
- Индукции;
- Синтеза.
5. Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их oт прочих элементов данного множества:
- Абстрагирование;
- Формализация;
- Идеализация.
7. Метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики:
- Метод индукции;
- Метод дедукции;
- Метод Формализации.
8. Дедукция это:
- Метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики;
- процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему;
- Многомерный метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных.
9. Все люди смертны. Сократ - человек. Следователю, Сократ смертен. Это пример:
- Дедукции;
- Индукции;
- Аксиоматизации.
10. Пpoцecc логического вывода на основе перехода от частного положения к общему:
- Дедукция;
- Формализация;
- Индукция.
11. Планета Земля расположена в Солнечной системе, на ней есть атмосфера, вода, жизнь. Планета Марс расположена в Солнечной системе, на ней есть атмосфера и вода. Вероятно, на Марсе есть жизнь. Это пример:
- Дедукции;
- Индукции
- Аксиоматизации.
12. Это умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления:
- Дедукция;
- Абстрагирование;
- Индукция.
13. Многомерный метод, при меняемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных (социология, политология, экономика, финансы):
- Факторный анализ;
- Многомерный синтез;
- Корреляционный анализ.
14. Условия реализации факторного анализа:
- Все признаки должны быть количественными;
- Выборка должна быть однородна;
- Анализ осуществляется по коррелирующим переменным.
- Значения изучаемых переменных должны быть качественными;
15. Статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин:
- Синтез:
- Индукция;
- Корреляция;
- Формализация.
16. Корреляция это:
- Отображение объектов некоторой предметной области с помощью символов какого-либо языка;
- Статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин;
- Способ построения теории, при котором некоторые истинные утверждения избираются в качестве исходных положений. из которых затем логическим путем выводятся и доказываются остальные истинные утверждения
17. Метод обработки статистических данных, с помощью которого измеряется теснота связи между двумя или более переменными:
- Параметрический анализ;
- Функционально-стоимостной анализ;
- Корреляционный анализ
18. Достижение оптимального соотношения между полезным эффектом продукта и совокупными затратами на его производство это одна из задач:
- Функциональной интеграции;
- Линейного программирования:
- Функционально-стоимостного анализа.
19. Функционально-стоимостный анализ (ФСЛ) это:
- Многомерный метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных
- Математическая дисциплина, посвящённая теории и методам решения экстремальных задач на множествах векторного пространства задаваемых системами линейных уравнений и неравенств;
- Операция мысленного или реального расчленения целого (вещи. свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека;
- Анализ полезного эффекта продукта на единицу совокупных затрат.
20. Области применения ФСЛ:
- Исследование конструктивных особенностей машин и оборудования;
- Оценка функциональности машин и оборудования в целях оптимизации затрат в интересах как производителя так и потребителя;
- Исследование функций системы управления в целях оптимизации затрат.
21. Одной из значимых задач функционально - стоимостного анализа является:
- Снижение расхода различных видов ресурсов по стадиям жизненного цикла объекта за счет ликвидации или сокращения вспомогательных и.вредных (ненужных) функций объекта;
- Оценка состояния диверсифицированных видов деятельности в отдельности и предприятие в целом в сравнении с конкурентами;
- Средство изучения всевозможных комбинаций вариантов организационных решений, предлагаемых для , осуществления отдельных функций управления.
22. Основной принцип ФСА:
- Оптимизация затрат на исследование;
- Решения, не снижающие затрат игнорируются;
- Оптимизация функций системы управления,
23. Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без него невозможно действительно научное познание этого предмета:
- Анализ;
- Синтез;
- Индукция;
- Дедукция;
- Эксперимент.
24. Разделение целого на части:
- Абстракция;
- Декомпозиция;
- Агрегирование;
- Группировка,
25. Метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента:
- Анализ;
- Синтез;
- Индукция:
- Дедукция;
26. Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих позывов к частным результатам - следствиям:
- Анализ;
- Синтез;
- Индукция;
- Дедукция;
- Предположение.
27. Метод научного познания, в основу которого положена процедура мысленного или реального расчленения предмета исследования на составляющие его части:
- Эксперимент;
- Гипотеза;
- Анализ;
- Синтез;
- Декомпозиция целей,
28. Какие требования необходимо учитывать при применении метода «дерева целей»:
- Ориентировочная формулировка целей;
- Должна обеспечить возможность количественной или качественной оценки степени её достижения;
- Ограниченная по масштабу и значению;
- Не обязательно соответствовать по целям;
- Не соответствовать исходной цели
29. Параметры, характеризующие те свойства системы, которые не могут принимать участие в оценке, но позволяют отнести изучаемый объект к тому или иному классу:
- Количественные абсолютные параметры
- Количественные относительные параметры;
- Классификационные признаки;
- Порядковые параметры;
- Нормативный показатель.
30. Параметры, позволяющие качественно отличать друг от друга изучаемые объекты: