Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 4. Социологические и эмпирические методы ИСУ



1. Социологическое исследование применительно к управлению организацией позволяет оценить:

- Уровень рентабельности предприятия;

- Потребности и перспективные устремления имеющихся и потенциальных потребителей;

- Рост доли рынка;

- Сущность и реальную деятельность персонала организации, их интересы, ценности, возможности, понимание существующих проблем и отношение к ним;

- Эффективность управленческих решений;

- Репутацию компании на рынке труда, потребительском рынке, среди конкурентов (для оценки бизнеса).

2. Социологическое исследование, которое дает возможность получить знание о состоянии объекта на текущий момент:

- Лонгитюдное;

- Разовое:

- Панельное.

3. Социологическое исследование, которое дает возможность получить знание о состоянии объекта в динамике, изменении, развитии:

- Повторное;

- Хронометраж;

- Качественное.

4. Панельные исследования предполагают изучение:

- Одной и той же совокупности людей по единым или близким проблемам;

- Производственного и технологического процесса;

- Изучение одной и той же проблемы с определенным интервалом времени по единой программе и методике.

5. Повторное изучение одной и той же совокупности людей по единым или близким проблемам, например условия труда, это:

- Лонгитюдное исследование;

- Панельное исследование;

- Описательное исследование;

6. Описательные исследования преследуют цель:

- Дать оценку эффективности работы СУ:

- Описать характеристику свойств системы;

- Получения сведений целостного характера об изучаемом явлении (процессе).

7. Исследование, в котором устанавливается связь между характеристиками изучаемого явления (процесса), определяются факторы, влияющие на него изнутри и извне (исследование имеет глубину):

- Лонгитюдное;

- Аналитическое;

- Качественное.

8. Результаты этого исследования представляются в математической форме, в виде шкал, таблиц, гистограмм, а их содержание выражается в процентах и коэффициентах:

- Качественное;

- Описательное;

- Количественное.

9. Исследование случая (ситуации),для определения причинно-следственных связей сложившейся ситуации:

- Контент-анализ;

- Качественное исследование;

- Количественное исследование.

10. Совокупность методических приемов, применяемых для извлечения из документальных источников информации, необходимой для решения исследовательских задач:

- Корреляционный метод;

- Параметрический метод;

- Анализ документов;

11. Контент-анализ это:

- Качественный анализ документов;

- Оперативный опрос или анкетирование;

- Перевод текстовой информации в количественные показатели.

12. Единицами счета для Контент-анализа СУ могут быть:

- Цифровые параметры системы;

- Производственные факты, случаи;

- Статистические данные в динамике;

13. Описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта:

- Интервью;

- Анкетирование;

- Наблюдение.

14. В зависимости от положения наблюдателя наблюдение бывает:

- Включенное;

- Невключенное;

- Открытое;

- Закрытое.

15. Самофотография это пример:

- Включенного наблюдения;

- Невключенного наблюдения;

- Открытого наблюдения.

16. Хронометраж, Фотография рабочего времени это пример:

- Включенного наблюдения;

- Невключенного наблюдения;

- Открытого наблюдения.

17. Метод, основывающийся на изучении поведения объекта исследования под воздействием заранее заданных и контролируемых факторов, искусственно введенных в исследуемый объект или окружающую его среду:

- Хронометраж;

- Наблюдение;

- Эксперимент.

18. Эксперимент, в котором условия специально организуются экспериментатором. Его основная задача обеспечить высокую внутреннюю валидность, при этом его внешняя валидность ниже, чем в полевом эксперименте:

- Формируюший эксперимент;

- Естественный эксперимент;

- Лабораторный эксперимент.

19. Эксперимент проводится в условиях, которые экспериментатор не контролирует. Его основная задача обеспечить высокую внешнюю валидность:

- Формирующий эксперимент; ,

- Полевой эксперимент;

- Лабораторный эксперимент,

20. Метод получения первичной информации, основанной на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения от последнего необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы:

- Метод Дельфи;

- Социологический опрос;

- Психологический эксперимент.

21. Пилотажное исследование направлено:

- На апробацию инструментов основного исследования;

- На определение генеральной совокупности объектов исследования;

- На определение предмета исследования.

22. Форма общения между исследователем и обследуемым, благодаря которой в короткие сроки можно получит значительную информацию от большого количества людей по широкому кругу вопросов:

- Опрос;

- Контент-анализ;

- Хронометраж.

23. Письменный опрос:

- Хронометраж;

- Анкетирование;

- Интервьюирование.

24. Объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление мнений и оценок респондентов и получение от них информации об изучаемой проблеме (явлении, процессе):

- Тест:

-Анкета;

- Контент-анализ.

25. Метод получения первичной социологической информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента:

- Саsе-опрос;

- Качественное исследование;

- Интервью,

26. Интервью, предполагающее детальную разработку всей процедуры, включая общий план беседы, определенную последовательность и конструкцию вопросов, а так же варианты возможных ответов:

- Формализованное;

- Открытое;

-Зарытое

27. Продолжительные беседы интервьюера с респондентом без строгой детализации вопросов:

- Формализованное;

- Открытое;

- Свободное.

28. Какой метод представляет собой целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены:

- Эксперимент;

- Анализ:

- Синтез:

-наблюдение;

- Гипотеза

29. Метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях:

- Индукuия;

- Анализ;

- Наблюдение;

- Эксперимент;

- Моделирование.

30. Вопрос, предполагающий выбор одного ответа из нескольких вариантов:

- Открытый вопрос;

- Сравнительный вопрос;

- Альтернативный вопрос;

- Закрытый вопрос;

- Проблемный вопрос.

31. Понятие «Открытый вопрос» означает:

- Вопрос, который не получил ответа;

- Отсутствие альтернативных вариантов ответа;

- Вопрос - подсказка;

- Вопрос, на который можно ответить как угодно;

- Наводящий вопрос.

32. Количественный анализ документов - это:

- Контент - анализ;

- Интерпретация первичной информации;

- Изучение уникальных документов;

- Социометрический опрос;

- Сравнительный анализ.

33. Социологическое исследование начинается:

- С процедуры определения выборочной совокупности;

- С подготовки инструментария исследования;

- С составления программы исследования;

- С подготовки методических материалов;

- Со сбора информации.

33. Валидность показателя характеризует:

- Конструкцию показателя;

- Соответствие измеряемому параметру;

- Синтетичность показателя;

- Цели практического использования.

34. Вид информации, получаемый в ходе полевых исследований:

- Достоверная информация

- Оперативная информация

- Первичная информация

- Вторичная информация

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.