1. Социологическое исследование применительно к управлению организацией позволяет оценить:
- Уровень рентабельности предприятия;
- Потребности и перспективные устремления имеющихся и потенциальных потребителей;
- Рост доли рынка;
- Сущность и реальную деятельность персонала организации, их интересы, ценности, возможности, понимание существующих проблем и отношение к ним;
- Эффективность управленческих решений;
- Репутацию компании на рынке труда, потребительском рынке, среди конкурентов (для оценки бизнеса).
2. Социологическое исследование, которое дает возможность получить знание о состоянии объекта на текущий момент:
- Лонгитюдное;
- Разовое:
- Панельное.
3. Социологическое исследование, которое дает возможность получить знание о состоянии объекта в динамике, изменении, развитии:
- Повторное;
- Хронометраж;
- Качественное.
4. Панельные исследования предполагают изучение:
- Одной и той же совокупности людей по единым или близким проблемам;
- Производственного и технологического процесса;
- Изучение одной и той же проблемы с определенным интервалом времени по единой программе и методике.
5. Повторное изучение одной и той же совокупности людей по единым или близким проблемам, например условия труда, это:
- Лонгитюдное исследование;
- Панельное исследование;
- Описательное исследование;
6. Описательные исследования преследуют цель:
- Дать оценку эффективности работы СУ:
- Описать характеристику свойств системы;
- Получения сведений целостного характера об изучаемом явлении (процессе).
7. Исследование, в котором устанавливается связь между характеристиками изучаемого явления (процесса), определяются факторы, влияющие на него изнутри и извне (исследование имеет глубину):
- Лонгитюдное;
- Аналитическое;
- Качественное.
8. Результаты этого исследования представляются в математической форме, в виде шкал, таблиц, гистограмм, а их содержание выражается в процентах и коэффициентах:
- Качественное;
- Описательное;
- Количественное.
9. Исследование случая (ситуации),для определения причинно-следственных связей сложившейся ситуации:
- Контент-анализ;
- Качественное исследование;
- Количественное исследование.
10. Совокупность методических приемов, применяемых для извлечения из документальных источников информации, необходимой для решения исследовательских задач:
- Корреляционный метод;
- Параметрический метод;
- Анализ документов;
11. Контент-анализ это:
- Качественный анализ документов;
- Оперативный опрос или анкетирование;
- Перевод текстовой информации в количественные показатели.
12. Единицами счета для Контент-анализа СУ могут быть:
- Цифровые параметры системы;
- Производственные факты, случаи;
- Статистические данные в динамике;
13. Описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта:
- Интервью;
- Анкетирование;
- Наблюдение.
14. В зависимости от положения наблюдателя наблюдение бывает:
- Включенное;
- Невключенное;
- Открытое;
- Закрытое.
15. Самофотография это пример:
- Включенного наблюдения;
- Невключенного наблюдения;
- Открытого наблюдения.
16. Хронометраж, Фотография рабочего времени это пример:
- Включенного наблюдения;
- Невключенного наблюдения;
- Открытого наблюдения.
17. Метод, основывающийся на изучении поведения объекта исследования под воздействием заранее заданных и контролируемых факторов, искусственно введенных в исследуемый объект или окружающую его среду:
- Хронометраж;
- Наблюдение;
- Эксперимент.
18. Эксперимент, в котором условия специально организуются экспериментатором. Его основная задача обеспечить высокую внутреннюю валидность, при этом его внешняя валидность ниже, чем в полевом эксперименте:
- Формируюший эксперимент;
- Естественный эксперимент;
- Лабораторный эксперимент.
19. Эксперимент проводится в условиях, которые экспериментатор не контролирует. Его основная задача обеспечить высокую внешнюю валидность:
- Формирующий эксперимент; ,
- Полевой эксперимент;
- Лабораторный эксперимент,
20. Метод получения первичной информации, основанной на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения от последнего необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы:
- Метод Дельфи;
- Социологический опрос;
- Психологический эксперимент.
21. Пилотажное исследование направлено:
- На апробацию инструментов основного исследования;
- На определение генеральной совокупности объектов исследования;
- На определение предмета исследования.
22. Форма общения между исследователем и обследуемым, благодаря которой в короткие сроки можно получит значительную информацию от большого количества людей по широкому кругу вопросов:
- Опрос;
- Контент-анализ;
- Хронометраж.
23. Письменный опрос:
- Хронометраж;
- Анкетирование;
- Интервьюирование.
24. Объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление мнений и оценок респондентов и получение от них информации об изучаемой проблеме (явлении, процессе):
- Тест:
-Анкета;
- Контент-анализ.
25. Метод получения первичной социологической информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента:
- Саsе-опрос;
- Качественное исследование;
- Интервью,
26. Интервью, предполагающее детальную разработку всей процедуры, включая общий план беседы, определенную последовательность и конструкцию вопросов, а так же варианты возможных ответов:
- Формализованное;
- Открытое;
-Зарытое
27. Продолжительные беседы интервьюера с респондентом без строгой детализации вопросов:
- Формализованное;
- Открытое;
- Свободное.
28. Какой метод представляет собой целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены:
- Эксперимент;
- Анализ:
- Синтез:
-наблюдение;
- Гипотеза
29. Метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях:
- Индукuия;
- Анализ;
- Наблюдение;
- Эксперимент;
- Моделирование.
30. Вопрос, предполагающий выбор одного ответа из нескольких вариантов:
- Открытый вопрос;
- Сравнительный вопрос;
- Альтернативный вопрос;
- Закрытый вопрос;
- Проблемный вопрос.
31. Понятие «Открытый вопрос» означает:
- Вопрос, который не получил ответа;
- Отсутствие альтернативных вариантов ответа;
- Вопрос - подсказка;
- Вопрос, на который можно ответить как угодно;
- Наводящий вопрос.
32. Количественный анализ документов - это:
- Контент - анализ;
- Интерпретация первичной информации;
- Изучение уникальных документов;
- Социометрический опрос;
- Сравнительный анализ.
33. Социологическое исследование начинается:
- С процедуры определения выборочной совокупности;
- С подготовки инструментария исследования;
- С составления программы исследования;
- С подготовки методических материалов;
- Со сбора информации.
33. Валидность показателя характеризует:
- Конструкцию показателя;
- Соответствие измеряемому параметру;
- Синтетичность показателя;
- Цели практического использования.
34. Вид информации, получаемый в ходе полевых исследований: