Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расходы государственных внебюджетных фондов



Дефицит или профицит баланса показывает в целом по государству состояние финансовых ресурсов. Если баланс дефицитен, государство должно предусмотреть источники покрытия дефиците (размещение государственных ценных бумаг, основные направления кредитной внутренней и внешней политики). Также государство должно снижать затраты и увеличивать доходную часть баланса.

Дефицит баланса не может быть равен дефициту бюджета, поскольку баланс учитывает кроме средств бюджета средства внебюджетных фондов и хозяйствующих субъектов, т.е. дефицит баланса отражает дефицит всех в совокупности средств, а не только бюджета.

Среднесрочный финансовый план присутствует, когда бюджет планируется на 1 год (а не на 3)

Федеральный бюджет

До первого марта текущего года Президент РФ выступает с бюджетным посланием к Федеральному Собранию, в котором оглашает основные направления бюджетной, налоговой, валютной политики и основные направления социально-экономического развития нашего государства на 3 года.

На основании этого послания МинФин начинает разрабатывать проект федерального бюджета. В августе (до 26 числа) бюджет представляется в ГосДуму, где проходит утверждение в 3-х чтениях.

Далее проект бюджета одобряется Советом Федерации, подписывается Президентом, и только потом приобретает статус Федерального Закона.

Бюджет исполняется в течение финансового года в соответствии с бюджетной росписью, которую готовит МинФин.

По истечении финансового года дается 6 месяцев для составления отчета об использовании средств и утверждение этого отчета ГосДумой

Методы финансового планирования на макроуровне:

1. механический – данные прошлого года переносятся на следующий год с умножением на коэффициент инфляции

2. статистический – при нем складываются расходы за предыдущие года и делятся на количество предыдущих лет.

3. Метод нулевой базы – все позиции рассчитываются заново, с нуля

4. Программно-целевой метод – рассчитан на выделение финансовый ресурсов в форме финансирования различных целевых и инвестиционных программ.

5. Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) – основании на четкой формулировке целей и задач органов государственной власти и бюджетных учреждений, а также на применение показателей (индикаторы), характеризующие качественные или количественные параметры выполнения этих задач. Цель БОРа – повышение эффективности использования бюджетных средств.

4.

Лекция 5

 

1. Сметы бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения на основании натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, выполнение социальных гарантий и т.д.) и финансовых норм и нормативов составляют бюджетные сметы расходов. Нормы устанавливаются законодательными и подзаконными актами. Нормативами в бюджетном планировании являются:

2. 1. Денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (нормы расходов на питание: детские сады, медицинские стационары, социальные дома, обеспечение медикаментами, инвентарем и т.д.

3. Нормы индивидуальных выплат: отраслевые ставки заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.

4. Нормы, в основе которых лежит среднестатистические величины расходов за ряд лет (нормы на содержание помещений, учебные и канцелярские расходы и т.д.

Нормы могут быть

· обязательными, которые устанавливаются правительством на всей территории РФ

· обязательно-территориальными, которые устанавливаются по решению субъекта, но не ниже установленных государством

· факультативными (устанавливаемыми ведомствами)

бюджетные сметы могут быть:

· индивидуальными (составляются для учреждения или для проведения мероприятий)

· однотипные (составляются для групп однотипных учреждений или однотипных мероприятий)

· на централизованные мероприятия (разрабатывается ведомствами для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке – закупка оборудования. Ремонт и т.д.)

· сводные (объединяют в себе индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия). Это смета в целом по ведомству

В смете бюджетного учреждения обязательно отражаются:

1. реквизиты учреждения

2. свод расходов (фонд з/п, материальные затраты организации и различные фонды, если они созданы в соответствии с уставом)

3. свод доходов (бюджетное финансирование, дополнительные платные услуги, оказываемые учреждением, оказание услуг по договорам и т.д.)

В смете отражаются производственные показатели учреждения, расчет и обоснование расходов и доходов

Главное отличие сметы доходов и расходов от баланса доходов и расходов заключается в том, что в смете требуется очень детальное обоснование расходов, тогда как доходы отражаются только в разрезе источников поступления.

 

Баланс доходов и расходов

См. бухгалтерский баланс, бухучет

 

Бизнес-план

В данном случае, это один из плановых документов, составляемых на предприятии, который преследует 2 цели:

1. осуществление внутрифирменного планирования

2. обоснование получения денежных средств из внешнего источника, т.е. получение денег под конкретный проект в виде банковских кредитов, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта

 

Оперативные финансовые планы

1. платежный план или платежный календарь – разработка конкретной последовательности и сроков осуществления расчетов конкретной организации

2. кассовый план – это план оборота наличных денег предприятия, разрабатываемый на квартал и в установленные сроки передаваемый в коммерческие банки. Имеет следующую структуру:

a. поступление средств (торговая выручка, выручка от транспортного обслуживания, коммунальные платежи, зрелищные мероприятия и тюрю)

b. расходы (з/п, пенсии, стипендии, пособия, субсидии и т.д.)

c. расчет выплаты з/п и прочих видов оплаты труда

d. календарь выплат з/п, где устанавливаются дни выплаты з/п и сумма выплаты наличными

3. налоговый календарь – план, отражающий конкретную последовательность, сроки и суммы перечисления налогов и других обязательных платежей во внебюджетные фонды

Методы финансового планирования в коммерческих организациях

1. рассчетно-аналитический метод, при котором финансовые показатели рассчитываются на основе анализа достигнутых величин за прошлый период и индексов развития

2. балансовый метод – суть его в построении баланса имеющихся в наличии средств и потребности в из использовании. Он используется при планировании распределения полученных средств

3. нормативный метод – в отличие от бюджетных учреждений, здесь нормы следующие:

a. нормы амортизационных отчислений

b. нормативы потребности в оборотных средствах

c. нормы предельных уровней рентабельности

d. нормы кредиторской задолженности, запасов сырья и материалов

в зарубежной практике используется метод оптимизации плановых решений.

Подведя итог, можно сказать, что объектами финансового планирования является финансовая деятельность хозяйствующих субъектов, территорий, а итоговым результатом – составление финансовый …, начиная со смет и балансов отдельных организаций и заканчивая составление сводного финансового баланса государства (территории) и бюджетов различных уровне й.

С точки зрения теории, … характеризуется экстенсивностью (охватывает широкий круг социальных, политических и экономических явлений

Эффективностью – достижение целей финансовой политики с наименьшими финансовыми затратами

Интенсивностью – применение современных методик, технологий, подходов, использовани я зарубежного опыта.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.