Конкурентная среда предприятия, действующего на рынке рекламы
Оценка ресурсов и конкурентной силы предприятия, действующего на рынке рекламы
Анализ стратегического потенциала предприятия, действующего на рынке рекламы
Конкуренция -соперничество (борьба) производителей товаров и услуг за потребителя и более широкую долю на рынке при ограниченной возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров и услуг на соответствующем рынке.
Анализ коммуникации конкурентов позволяет:
• Определить позицию бренда на рынке
• Получить представление о восприятии категории потребителями
• Понять с кем реально конкурирует бренд
• Выявить основные тенденции на рынке
• Найти нишу для позиционирования бренда
• Получить пищу для размышлений креативной команде
Этапы
Этап 1. Определить конкурентов!
· Прямые (тот же продукт, та же потребность)
· Косвенные (другая категория товара, удовлетворяющая ту же потребность для той же аудитории)
Этап 2. Определяем, как будем группировать конкурентов:
• Конкуренты по ЦА
– Пол и возраст: мужчины, женщины, дети, подростки
– Социальное положение: мамы, домохозяйки, работающие, пенсионеры и т.п.
• Конкуренты по продуктовой категории
• Конкуренты по объему затрат на рекламу
• Конкуренты по потребности, преимуществам или ценности
Этап 3: Анализ ролика/макета
Собираем все ролики, печатные макеты, фотографии наружной рекламы за определенный период и оцениваем их по следующим параметрам:
• Objective
• ЦА
• Consumer Insight/ Мотивация
• Ключевое сообщение/Claim
• Настроениеи Интонация
• Специфика
• Краткая сводка/Ключевые выводы/Learning
• Рекомендации/ключевые находки/Выводы для нас (что принять к сведению, на что обратить внимание)
Как еще можно оценивать коммуникацию
4 Критерия оценки рекламного продукта:
• Простота и понятность
– Идея можно легко выразить в одном предложении
– Сразу прослеживается связь с маркой
– У различных людей одинаковое восприятие
• Релевантность для потребителя
– Он должен находить отклик у потребителя (основываться на его инсайте)
– Он должен заставлять потребителя думать или действовать в отношении бренда в задуманном ключе
• Оригинальность
– Он отличается от остальных
– Он запоминается
• Удивление/ Эмоциональный отклик
– Он заставляет меня сказать (подумать) ух, ты!
– Он заставляет меня улыбаться (у меня мурашки по коже)
– Я хочу, чтобы мои друзья это тоже увидели!
Этап 4: Анализ конкурента
Анализируем всю коммуникацию за определенный период, пытаемся выявить территорию, на которой работает конкурент и «свести» полученные данные к единому документу по следующему плану: