4.Руководство начинает терять контроль над предприятием
5.Активно начинают вмешиваться внешние силы
6.У сотрудников восприятие загнанных в угол
7. Паника, все бегут в разные стороны
Выделяются три этапа кризиса. Предварительный, Острый, Выхода
Первый этап - событие, о котором может еще никто не знать, в том числе и руководство компании. На этой стадии очень важно, чтобы информация о происшествии была в максимально короткие сроки доставлена тем, кто уполномочен принимать решения по вопросу случившегося.
На втором этапе на местном уровне в обществе уже идет обсуждение того, что произошло. Необходимо включать все механизмы коммуникаций. Здесь очень важно не только признать наличие кризиса, но и как можно быстрее дать правильную информацию СМИ.
Третий этап - проникновение информации на национальный уровень, когда у общества сложилось свое отношение, и оно думает, что у компании не все в порядке, раз она допустила такое. На этом этапе наравне с ликвидацией кризиса придется принимать усиленные меры по сохранению или восстановлению репутации компании. И именно потому, что больше всего в кризисной ситуации страдает репутация продукта или фирмы в целом, основной точкой кризиса всегда являются коммуникации. Об окончании кризиса станет известно, когда компания сможет вернуться к нормальному режиму работы.
Основные принципы упр-ния в антикризисном PR
1. Создание антикризисной группы. Кто-то от руководства, ПРщик, HRщик, кто-то от пр-ва, юрист, представитель делового партнера
2. Идентификация ЦА: Сотрудники, Деловые партнеры, СМИ, Местные жители
3. Сроки донесения в СМИ 3-6 часов
4. \Глава компании д.б. доступен для СМИ
5. Спикером м.б. только 1 человек
6. Постоянно поддерживать отношения со СМИ, включать внешнюю группу поддержки (мнение экспертов, консультантов, лидеров)
7. Просчитать, что делать при выходе из криза
8. Прогнозирование возможных ситуаций криза, СВОТ-анализ, анализ текущей ситуации компании
9. Контроль и мониторинг
Антикризисный план
Этот документ необходимо создать заранее, чтобы он не только был написан к тому моменту, когда случится беда, но и, по возможности, были отработаны модели разных вариантов чрезвычайных ситуаций. Антикризисный план - это и руководство к действию, и устав, и тренировочный материал.
Команда антикризисного управления.
В любом случае необходимо понять задачи антикризисной группы: выводить компанию из кризиса, то есть ликвидировать сам кризис, общаться с прессой, чтобы общественность поверила, что фирма делает все возможное в данной ситуации, и, наконец, руководить работой коллектива.
В группу топ-менеджеров могут входить:
Представитель компании, он доносит до прессы информацию.
Ответственный за связи с "внешней коммуникационной средой" - отвечает за все коммуникации с прессой, информационные материалы, организует работу представителя компании.
Ответственный за связи с клиентами, дистрибьюторам и, администрацией, проверяющими органами.
Ответственный за связи с "внутренней коммуникационной средой" - коллективом. Это тот человек, который информирует сотрудников о случившемся и поедет к родственникам работника, если, например, имел место смертельный случай.
Ответственный за управление процессом ликвидации кризиса и его последствий.
Ответственный за управление компанией, который на время кризиса берет на себя функции генерального руководителя.
В группу экспертов могут входить специалисты, такие как автор речей или обращений к прессе, хотя лучше всего будет, если тексты выступлений напишет топ-менеджер.