Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Инструменты внутреннего PR



Сформулированные ценности и цели по отношению к своей внутренней целевой аудитории являются стратегическим уровнем внутреннего PR. На оперативном уровне это должно воплощаться в практические действия и мероприятия, достигающие поставленных задач. Эта деятельность может развиваться по следующим направлениям.

• Встречи всего коллектива с руководством компании формируют чувство общности, служат хорошим поводом пообщаться, задать вопросы, поговорить о достижениях и проблемах.

• Новости и коммуникации, в том числе новостная лента, корпоративная газета или электронное СМИ; специфические каналы и формы коммуникации, свойственные именно этому коллективу.

• Спорт и здоровье, например аренда оздоровительного центра, компенсации за занятия спортом, пропаганда здорового образа жизни, приглашение за счет компании тренера или инструктора.

• «Мы - одна команда». Подойдут любые команды, объединения, привносящие дух сплоченнности и здоровой состязательности.

• Политика в отношении детей и семей сотрудников, например, материальная помощь при рождении ребенка, поздравления от компании на «детские» праздники — 1 сентября, Новый год, приглашение членов семей на мероприятия.

• Крупные корпоративные мероприятия - также хороший повод пообщаться, но здесь важен неформальный момент.

• Профессиональное мастерство, почетные звания. Попробуйте назначить приз за звание «Лучший менеджер продаж», скажем автомобиль, и вы удивитесь объемам продаж. Автомобиль, скорее всего, окупится.

• Дни рождения и личные даты, отмеченные компанией, оставляют неизменно приятное впечатление и вызывают благодарность «тостуемого».

• Поощрения ценного для компании поведения, например бонусы за отказ от курения, за знание второго иностранного языка или освоение смежной профессии, за отсутствие больничных или брака в работе.

• Создание качественной системы обучения, подготовки, объективной аттестации, повышения квалификации и карьерного роста.

• Создание организационной основы корпоративной политики — локального нормативного документа (Устава, Кодекса и т. д.), публично обсуждаемого при принятии.

• Формирование коллективных общественных органов, составленных из выборных лидеров или экспертов. К примеру, «Третейский суд», «Конфликтная комиссия», «Комиссия по качеству».

• Благотворительность и участие в спонсорских программах, позитивно освещенные внутри коллектива.

Таким образом, внутренний PR является частью как маркетинговой, так и кадровой политики. Современный бизнес диктует менеджерам такие требования, которые, по всей видимости, заставят одних руководителей развивать свои внутрикорпоративные PR-программы, а остальных - взяться за их формирование.

 

Билет 14

PR и спонсорство

Спонсорство (спонсоринг) - деятельность по предоставлению фирмой финансовых средств отдельным лицам или организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т.д., для достижения ею поставленных целей в области маркетинга. Спонсорство надо отличать от меценатства или благотворительной деятельности, осуществляемых на бескорыстной основе.

Популярность спонсорской деятельности за последние годы сильно выросла. Спонсировать коммуникации с целевыми аудиториями эффективно по двум основным причинам: во-первых, действия спонсора накладываются на очень благоприятный фон, характерный для большинства спонсируемых мероприятий; во-вторых, участие в спонсорских проектах позволяет достичь более высокого эффекта при более низких затратах, чем при использовании рекламы.

В зависимости от типа целевой аудитории вся коммуникационная деятельность фирмы по спонсорингу может иметь три основных направления:

- формирование маркетинговых коммуникаций фирмы-спонсора с целевыми клиентурными рынками;

- налаживание благоприятного широкого общественного мнения (работа на широкую публику);

- коммуникации, направленные на собственный персонал фирмы.

Спонсоринг, ориентированный непосредственно на потребителей решает следующие задачи:

- формирование осведомленности о фирме-спонсоре;

- напоминание об уже широко известной фирме;

- создание или укрепление благоприятного имиджа спонсора посредством передачи ему основных характерных черт образа субсидируемой стороны.

Основными коммуникационными задачами спонсоринга, направленного на формирование широкого общественного мнения, являются:

- создание положительного имиджа у «широкой публики»;

- демонстрация финансовой мощи, которая преследует цель - формирование образа надежного, устойчивого с точки зрения имеющихся средств, партнера.

Спонсорство, направленное на формирование коммуникации с сотрудниками самой фирмы-спонсора, решает следующие задачи:

- мотивация труда сотрудников;

- создание у сотрудников и у тех, кто придет работать на фирму завтра, положительного образа фирмы;

- привлечение наиболее способных, талантливых людей к сотрудничеству с фирмой-спонсором.

Эффективность коммуникаций спонсорства во многом определяется правильностью выбора того или иного вида спорта, мероприятий культуры или социальной сферы для вложения спонсорских ресурсов.

Принципы выбора мероприятий для спонсирования:

- высокий уровень соответствия аудитории, посещающей спонсируемые мероприятия, с целевой аудиторией организации-спонсора;

- достаточная многочисленность аудитории;

- спонсируемая организация должна иметь положительный имидж;

- при выборе спонсорских мероприятий необходимо оценивать затраты на их проведение с числом потенциальных клиентов.

Преимущество спонсорства заключается в том, что оно создает в общественном сознании связь между компанией-спонсором и определенной группой потребителей.

Современное спонсорство все чаще рассматривается не просто как новый вид рекламы, в том числе, например, рекламы на телевидении , но и как составная часть PR, одна из его стратегий, основная задача которой - создание событийной коммуникации. Цель событие состоит в планируемом эффекте улучшения образа компании. Участие в общественно значимых акциях, помогает ассоциированию организации со спортом, культурой, здоровьем, социальным благополучием. То есть не просто производит благоприятное впечатление на нужную аудиторию, но целенаправленно закрепляет позитивные ассоциации.

Спонсорство содержит разнообразные и привлекательные возможности поощрения сотрудников организации и их семей. Кроме того, успешный спонсорский проект - сам по себе предмет особой гордости спонсора. Разумеется, одно-два события политических бонусов не приносит, но, несомненно, и чиновники, и политики скорее предпочтут иметь дело с фирмой, которая часть своих доходов вкладывает в социальную сферу, чем с бизнесом, проповедующим единственный принцип: «мне - таблеток от жадности и как можно больше»!

 

Билет 15

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.