Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основні рівні психологічного впливу реклами : когнитивний, афективний,сугестивний та конативний



Рівні впливу реклами на споживача

Напрям дії АIDА АССА DIBARA DAGMAR Схвалення
Когнітивний (передача інформації, повідомлення) Увага Увага Визначення бажань і потреб Упізнання марки Усвідомлення потреби
Афективний (формування ставлення) Інтерес Сприйняття аргументів Ототожнення споживчих потреб із пропозицією реклами Асиміляція (обізнаність щодо якості товару) Інтерес
Сугестивний (навіювання) Бажання Переконання Підштовхування споживача до необхідних висновків відносно купівлі Переконання Оцінка
Конативний (визначення поведінки) Дія Дія Створення сприятливих умов для купівлі Дія Перевірка схвалення

Сутність когнітивного впливу полягає у передаванні певного обсягу інформації, сукупності відомостей про продукт, фірму, їхні характерні ознаки тощо.

Метою афективного впливу є перетворення інформації в систему установок, мотивів та принципів одержувача рекламного звернення. До прийомів формування ставлення належать часте повторення одних і тих самих аргументів, наведення логічних доводів, формування прихильних асоціацій.

Навіювання передбачає використання як усвідомлюваних психологічних елементів, так і елементів несвідомого. Це пов'язано з тим, що певні елементи рекламного звернення можуть засвоюватися людиною поза сферою активного мислення. Результатом навіювання може бути переконаність, сформована без логічних доведень.

Конативний вплив звернення реалізується в «підштовхуванні» споживача до певних дій, підказування йому їх.

Мозковий штурм як технологія креативного мислення і його види.

 

Мозговой штурм

метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участники обсуждения предлагают свои идеи, в том числе далекие от реальности, фантастичный. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки».

 

Этапы мозгового штурма.
1. Постановка проблемы.Четко формулируется проблема, выбираются участники, модераторы группы. Это организационный этап, на котором выбирается способ проведения штурма.
2. Генерация идей. Основной этап, на котором членами группы предлагаются идеи, способы решения проблемы. Ограничения по количеству идей нет, хотя в основном активности группы хватает на 30-45 минут. Необычные идеи приветствуются. На этом этапе нельзя критиковать идеи, так как это отвлекает от основной задачи.
3. Отбор и оценка идеи. Участники группы выбирают несколько основных способов решения проблемы, критикуют их, собирают из нескольких идеи одну. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.
Успех мозгового штурма сильно зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством».
Существуют также различные формы мозгового штурма.
Индивидуальный мозговой штурм. В классическом мозговом штурме используется группа людей, но иногда собрать несколько человек в одном месте и в одно время не получается. Тогда каждый участник штурма заочно записывает свои идеи и по прошествии определенного времени все участники собирают их в один список. В дальнейшем происходит обсуждение. Творческих идей при такой организации штурма меньше, но затраты на организацию также во много раз меньше.
Мозговые атаки или метод обороны. Аудитория делится на две группы: участники, задающие вопросы или предлагают решения; члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения и отвечающие на вопросы. Часто такую методику используют при подготовке кандидата или его доверенного лица к выступлению перед публикой. Работники штаба задают вопросы, а кандидат дает ответы. При использовании данного метода необходимо присутствие модератора, который должен ограничивать круг вопросов.
Также встречаются виды мозгового штурма, в которых снимается запрет на обсуждение одной темы. Участники могут отклонятся от темы, переключаться на другую. Модератор при этом необходим, он должен регламентировать время на отклонение от темы.

Существуют разновидности мозгового штурма: прямая мозговая атака, обратная мозговая атака (поиск недостатков технической системы), двойная мозговая атака, комбинированные виды мозговой атаки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.