Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет затрат и выгод ИТ-проектов



• Методика Совокупной стоимости владения (ССВ), или в оригинале Total Cost Ownership (TCO), была предложена крупнейшей консалтинговой фирмой Gartner Group.

Совокупная стоимость владения (ССВ) - это модель, помогающая понять и оценить прямые и косвенные затраты, связанные с владением и использованием компонентов информационных технологий в течение их жизненного цикла.

Методика применения модели ССВ состоит из следующих этапов:

1.Определение профиля предприятия, например, банки, производственные предприятия, предприятия связи, образовательные учреждения, правительственные учреждения, транспортные организации и прочие фирмы.

• 2. Получение данных бюджета предприятия- общий валовой доход, валовой доход в расчете на одно компьютерное рабочее место, процентный показатель роста прибыли за расчетный срок, бюджет на информационные технологии.

• 3. Анкетирование рабочих мест для сбора информации о количестве рабочих мест, закупочной стоимости компонентов и прочее

• 4. Сбор информации о прямых и косвенных расходах, которая впоследствии будет использована для подсчета стоимости владения.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ ITIL

• Отражением трансформации роли и места ИТ-службы в структуре предприятий является концепция и модель управления качеством информационных услуг (Information Technology Service Management – ITSM, управление ИТ-услугами).

• Модель ITSM, разработанная в рамках проекта ITIL (IT Infrastructure Library - библиотека инфраструктуры информационных технологий, описывающая процессный подход к предоставлению и поддержке ИТ-услуг.

По проекту ITIL была разработана библиотека, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий

• Текущая версия библиотеки ITIL включает 7 книг по основным разделам управления ИТ-сервисами:

• Service Delivery (предоставление услуг) – содержит описание типов ИТ-услуг, предоставляемых предприятием;

• Service Support (поддержка услуг) – представляет собой описание процессов, позволяющих обеспечить пользователям доступ к ИТ-услугам, необходимым для выполнения бизнес-задач;

• Information & Computing Technology Infrastructure Management (управление ИТ-инфраструктурой). В книге представлено общее описание методики организации работы ИТ-службы по управлению ИТ-инфраструктурой компании;

• Application Management (управление приложениями) указывает, как обеспечить соответствие программных приложений изменениям в потребностях бизнеса, а также рассматривает общий жизненный цикл приложений, включающий разработку, внедрение и сопровождение;

• The Business Perspective (бизнес-перспектива) – рассматривается, как работа ИТ-инфраструктуры может влиять на бизнес компании в целом;

• Planning to Implement Service Management (планирование внедрения управления услугами) – посвящена проблемам и задачам планирования, реализации и развития ITSM, необходимым для реализации поставленных целей;

• Security Management (управление безопасностью) – посвящена проблемам безопасности. В ней рассматриваются проблемы разграничения доступа к информации и ИТ-сервисам, особенности оценки, управления и противодействия рискам, инциденты, связанные с нарушением безопасности и способы реагирования на них.

МОДЕЛЬ СММ

• Сервисный подход к управления ИС-службой требует определенной зрелости как для самой ИС-службы, так и для бизнес-заказчиков.

• Уровень зрелости бизнес-процессов предприятия можно оценить на основе модели зрелости процесса разработки ПО (Capability Maturity Model - СММ) Института программной инженерии при американском университете Карнеги-Меллон (Software Engineering Institute, SEI), которая была разработана в 1991г.

С течением времени было выпущено целое семейство моделей:

• SW-CMM - для программных продуктов,

• SE-CMM - для системной инженерии, Acquisition CMM - для закупок,

• People CMM - для управления людскими ресурсами,

• ICMM -для интеграции продуктов.

В 2002 году SEI опубликовал новую модель CMMI (Capability Maturity Model Integration), объединяющую ранее выпущенные модели и учитывающую требования международных стандартов.

• Базовым понятием модели CMM/СММI считается зрелость компании.

• Незрелой называют компанию, где процесс конструирования ПО и принимаемые решения зависят только от таланта конкретных разработчиков. Результатом является высокий риск превышения бюджета или срыва сроков окончания проекта.

• В зрелой компании работают ясные процедуры управления проектами и построения программных продуктов. По мере необходимости эти процедуры уточняются и развиваются.

• В модели CMM/СММI определены пять уровней зрелости предприятий:

• начальный;

• повторяемый;

• определенный;

• управляемый;

• оптимизирующий.

Начальный уровень (уровень 1) означает, что процесс на предприятии не формализован, отсутствует четкое планирование и контроль. Результаты деятельности предприятия во многом случайны. и сильно зависят от личных качеств отдельных сотрудников.

Повторяемый уровень (уровень 2) предполагает внедрение формальных процедур для выполнения основных элементов процесса разработки ПО. Результаты выполнения процесса соответствуют заданным требованиям и стандартам.

Определенный уровень (уровень 3) требует, чтобы все элементы процесса были определены, стандартизованы и задокументированы. Качество разрабатываемого ПО уже не зависит от способностей отдельных личностей.

Управляемый уровень (уровень 4) на предприятии принимаются количественные показатели качества как программных продуктов, так и процесса. Это обеспечивает более точное планирование проекта и контроль качества его результатов.

Оптимизирующий уровень (уровень 5) подразумевает, что главной задачей компании становится постоянное улучшение и повышение эффективности существующих процессов, ввод новых технологий.

СТАНДАРТ СOBIT

Критерии оценки информации в COBIT:

• Эффективность – актуальность информации, соответствующего бизнес-процесса, гарантия своевременного и регулярного получения правильной информации;

• Продуктивность – обеспечение доступности информации с помощью оптимального (наиболее продуктивного и экономичного) использования ресурсов;

• Конфиденциальность – обеспечение защиты информации от неавторизованного доступа;

• Целостность – точность, полнота и достоверность информации в соответствии с требованиями бизнеса;

• Пригодность – предоставление информации по требованию бизнес-процессов;

• Согласованность – соответствие законам, правилам и договорным обязательствам;

Надежность – доступ руководства организации к соответствующей информации для текущей деятельности, для создания финансовых отчетов и оценки степени соответствия

СТАНДАРТ ISO2000

Стандарт ISO 20000 устанавливает ориентиры качества в области управления ИТ-услугами. ISO 20000 ориентирован на библиотеку IT Infrastructure Library (ITIL) и представляет собой свод критериев для измерения и проверки успешности применения передового опыта ITIL.

ISO 20000 состоит из двух частей:

• ISO 20000-1 «Information technology — Service management. Part 1: Specification» представляет собой описание требований к системе менеджмента ИТ-услуг.

• ISO 20000-2 «Information technology — Service management. Part 2: Code of Practice» — практические рекомендации по процессам, требования к которым сформулированы в первой части.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.