Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Модели жизненного цикла ИС



n модель жизненного цикла информационной системы - некоторая структура, определяющая последовательность осуществления процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении жизненного цикла информационной системы, а также взаимосвязи между этими процессами, действиями и задачами.

Наибольшее распространение получили две основные модели жизненного цикла:

n каскадная модель;

n спиральная модель.

Каскадная модель жизненного цикла ис

основной особенностью является разбиение всей разработки на этапы, переход с одного этапа на следующий происходит только после того, как полностью завершены все работы на предыдущем этапе. Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

Основные этапы разработки по каскадной модели:

n анализ требований заказчика;

n проектирование;

n разработка;

n тестирование и опытная

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ:

Основные преимущества каскадной модели:

n Выполняемые в логичной последовательности этапы работ позволяют планировать сроки завершения и соответствующие затраты.

n На каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, отвечающей критериям полноты и согласованности.

Недостатки каскадной модели:

n Высокий уровень риска

n Сложность параллельного ведения работ

n Возврат на более ранние стадии

n Задержка в получении результатов

каскадная модель жизненного цикла подходит для следующих проектов: каскадная модель жизненного цикла подходит для следующих проектов:

n требования полностью известны на начало проекта и не претерпевают значительных изменений в ходе проекта;

n требования полностью понятны в начале проекта;

n риски определены и проанализированы в начале проекта;

n известно, что требования можно выполнить, используя технологии, которые предполагается применить в проекте;

n технологии, используемые в проекте, не меняются в течение проекта;

n команда разработчиков, назначенная на проект, хорошо знакома с предметной областью, имела опыт работы с ней и с технологиями, применяемыми в проекте.

Спиральная модель жизненного цикла

n предполагает итерационный процесс разработки информационной системы.

n Итерация представляет собой законченный цикл разработки, приводящий к выпуску прототипа программного продукта, который совершенствуется от итерации к итерации, чтобы стать законченной системой.

Преимущества спиральной модели

n Уменьшается уровень рисков.

n Упрощается внесение изменений в проект при изменении требований заказчика.

n Обеспечивается большая гибкость в управлении проектом.

n Упрощается повторное использование компонентов.

n Повышается надежность и устойчивость системы.

Недостатки спиральной модели

n Сложность в определении момента перехода на следующий этап.

n

реинжиниринг бизнес- процессов –

(РБП, англ. business process reengineering, BPR) - метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса

• Появился на Западе в конце 80-х годов прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи.

Основные свойства РБП:

• Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля, что позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм;

• Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности – если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;

• Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих).

Реинжиниринг необходим в следующих 3 основных ситуации, требующих вмешательства:

• В условиях, когда предприятие находится в состоянии глубокого кризиса.

• В условиях, когда текущее положение предприятия может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными.

• Реализацией возможностей РБП занимаются благополучные, быстрорастущие и «агрессивные» организации.

К участникам РБП относятся:

• лидер проекта РБП;

• управляющий комитет;

• менеджер, осуществляющий оперативное руководство;

• менеджеры процессов;

• рабочая команда реинжиниринга.

лидер проекта РБП — один из высших менеджеров предприятия, который возглавляет реинжиниринговую деятельность.

управляющий комитет, состоящий из членов высшего руководства предприятяия, лидера РБП, менеджеров процессов.

менеджер, осуществляющий оперативное руководство РБП в целом часто выполняет формальную роль помощника лидера РБП.

Менеджеры процессов — это руководители, каждый из которых ответственен за обновление отдельного делового процесса.

Рабочая команда— группа работников предприятия (методисты, администраторы, сотрудники по обеспечению качества изделий, документирования, координации), а также внешние участники (консультанты, разработчики).

Современные задачи РБП включают в себя объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной информационной системы управления, функционирующей в реальном масштабе времени, базирующейся на объективных данных о финансовых и материальных потоках по всем сферам хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивающей общее снижение затрат и имеющей возможность гибкого реагирования на изменения рыночной ситуации.

• Важнейшим инструментом для проведения РБП является моделирование. Для проведения анализа состояния предприятия необходимо иметь модель двух видов:

• Модель «как есть (as is)», представляющая собой описание реальное положение дел на предприятии (структура, протекающие бизнес- процессы, используемые технологии и т.д.).

• Модель «как должно быть (to be)» интегрирующая предложения руководства, сотрудников предприятия, экспертов и системных аналитиков и позволяющая сформулировать видение новых бизнес- процессов, оценить их эффективность и целесообразность реализации.

К числу наиболее распространенных методов относятся:

• метод функционального моделирования SADT (IDEF0);

• метод моделирования процессов IDEF3;

• моделирование потоков данных DFD;

• метод ARIS;

• метод Ericsson-Penker;

• метод моделирования, используемый в технологии Rational Unified Process.

Метод SADT (Structured Analysis and Design Technique)и его более современная разновидность IDEF0 Integrated DEFinition) считается классическим методом процессного подхода к управлению.

• Результатом применения метода SADT (IDEF0) является модель, которая состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Диаграммы — главные компоненты модели, все функции организации и интерфейсы на них представлены как блоки и стрелки (дуги) соответственно.

• Одной из наиболее важных особенностей метода SADT (IDEF0) является постепенное введение все больших уровней детализации по мере создания диаграмм, отображающих модель.

Метод моделирования IDEF3, являющийся частью семейства стандартов IDEF, был разработан в конце 1980-х годов для закрытого проекта ВВС США. Этот метод предназначен для моделирования последовательности выполнения действий и взаимозависимости между ними в рамках процессов. Он приобрел широкое распространение среди системных аналитиков как дополнение к методу функционального моделирования IDEF0. Модели IDEF3 могут использоваться для детализации функциональных блоков IDEF0, не имеющих диаграмм декомпозиции.

• Основой модели IDEF3 служит так называемый сценарий процесса, который выделяет последовательность действий и подпроцессов анализируемой системы.

• Как и в методе IDEF0, основной единицей модели IDEF3 является диаграмма. Другой важный компонент модели — действие, или в терминах IDEF3 "единица работы" (Unit of Work). Диаграммы IDEF3 отображают действие в виде прямоугольника.

• Диаграммы IDEF3 обычно организуются слева направо таким образом, что стрелки начинаются на правой и заканчиваются на левой стороне блоков.

В отличие от IDF0 – диаграмм IDF3 – диаграмма показывают процесс в динамике. Поэтому IDF3 – диаграмма, кроме элемента «Работа» содержит элементы:

Связь предшествования, (показывает, что прежде чем начнется работа-приемник, должна завершиться работа-источник. Обозначается сплошной линией.)

Связь отношения - показывает связь между двумя работами или между работой и объектом ссылки. Обозначается пунктирной линией.

Поток объектов– показывает участие некоторого объекта в двух или более работах, как, например, если объект производится в ходе выполнения одной работы и потребляется другой работой. Обозначается стрелкой с двумя наконечниками.

Перекрестки – используются для того, чтобы показать ветвления логической схемы моделируемого процесса и альтернативные пути развития процесса, которые могут возникнуть во время его выполнения. Перекрестки в свою очередь делятся:

Перекресток слияния– узел, собирающий множество стрелок в одну, указывая на необходимость условия завершенности работ-источников стрелок для продолжения процесса.

Перекресток ветвления– узел, в котором единственная входящая в него стрелка ветвится, показывая, что работы, следующие за перекрестком, выполняются параллельно или альтернативно.

Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams — DFD) представляют собой иерархию функциональных процессов, связанных потоками данных. Цель такого представления — продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами.

• Основными компонентами диаграмм потоков данных являются:

• внешние сущности;

• системы и подсистемы;

• процессы;

• накопители данных;

• потоки данных

Внешние сущности изображают входы в систему и/или выходы из нее. Внешние сущности изображаются в виде прямоугольника с тенью и обычно располагаются по краям диаграммы.

Системы и подсистемы, а также процессы в DFD представляют собой функции системы, преобразующие входы в выходы. Они изображаются прямоугольниками со скругленными углами, смысл их совпадает со смыслом работ IDEF0.

Накопители данных изображают объекты в покое.

Потоки данных (стрелки) описывают движение объектов из одной части системы в другую.

DFD- диаграммы могут быть преобразованы с целью более наглядного представления системы

• Таким образом, можно сказать, что IDEF0 – это функциональное моделирование,

• IDEF3 -моделирование потоков работ,

• а DFD -моделирование потоков данных.

Система ARIS (Architecture of Integrated Information System), представляет собой комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия. Ее методическую основу составляет совокупность различных методов моделирования, отражающих разные взгляды на исследуемую систему.

• Одна и та же модель может разрабатываться с использованием нескольких методов, что позволяет использовать ARIS специалистам с различными теоретическими знаниями и настраивать его на работу с системами, имеющими свою специфику.

В методе Ericsson-Penker для моделирования бизнес-процессов применяется язык объектного моделирования UML.

Метод моделирования, используемый в технологии Rational Unified Process, также применяет язык UML, в основном для моделирования процесса создания программного обеспечения.

• Наиболее известным программным продуктом, реализующим методы IDF0, IDF3, DFD является пакет Platinum BPwin.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.