Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И менеджмента. Устойчивость развития МНК



В любом деле одним из важнейших показателей является его эффективность. В общих чертах под эффективностью понимается соотношение понесенных затрат и достигнутых результатов.

Эффективность бизнеса –это уровень его прибыльности и рентабельности.

Эффективность менеджмента –это качество управленческой деятельности, обеспечивающее компании достижение поставленных целей.

В понятии эффективности различают внешние и внутренние части. Для оценки эффективности используются специальные критерии.

Внутренняя эффективность – это экономичность, то есть рациональное использование ресурсов.

Внешняя эффективность – это результаты деятельности. Которые определяются степенью достижения поставленных целей.

Критерии эффективности – это количественные и качественные показатели, характеризующие экономичность и результативность деятельности. Критерии эффективности иногда называют показателями успешности.

Естественно, что у бизнеса и менеджмента имеются разные показатели успешности. Рассмотрим шесть основных критериев эффективности международного бизнеса.

1. Уровень доходов и прибыли.

2. Уровень издержек и убытков.

3. Уровень рентабельности и ликвидности.

4. стабильность и устойчивость компании.

5. Уровень имиджа и репутации.

6. Позиция на рынке и в стране пребывания

Успешность менеджмента можно оценивать прямо либо опосредованно. Второй вариант оценки заключается в анализе успехов или неудач, к которым привел компанию топ-менеджмент. В этом случае экономическая и социальная позиция МНК и будет оценкой успешности ее менеджмента.

Рассмотрим четыре основных показателя эффективности МНК.

1. Позиция на рынке

Позиция может быть определена по следующим составляющим:

четкое позиционирование в своем сегменте рынка. Занимаемая доля сегмента рынка;

известность и престижность торговой марки, наличие бренда;

конкурентоспособность товаров, доверие и уровень спроса на них со стороны покупателей.

2. Отношение к людям

В орбите деловых отношений МНК находится ее персонал, потребители продукции и услуг, партнеры по бизнесу (поставщики, смежники, дилеры, оптовые покупатели). Отношение к людям определяется следующими составляющими:

забота о персонале и потребителях;

творческая атмосфера в деятельности компании;

деловой этикет, моральный кодекс, корпоративная культура и психологический климат.

3. Организация работы.

Этот показатель состоит, в свою очередь, из следующих составляющих:

пристрастие к действию вместо размышлений;

приверженность своему неповторимому делу;

сочетание свободы действий с четкими требованиями;

пунктуальность во взаимодействии с партнерами.

Все эти составляющие реализуются на основании вполне конкретных принципов, которыми руководствуются менеджеры и персонал. Каждой из приведенных составляющих соответствует свой принцип.

Принцип 1: "Действие выше планирования, дело – выше размышлений, конкретное – выше абстрактного".

Принцип 2: "Сохранять "свое лицо", свое дело при любом изменении обстановки".

Принцип 3: "Рядом со многими мягкими "можно" соседствуют немного, но "железных нельзя".

Сравнение подходов: "Японцы производят малые партии товара "точно в срок", а американцы – огромные партии "на всякий случай".

4. Стиль управления.

Стиль складывается из ряда составляющих, главную роль в которых играет топ-менеджмент МНК:

приверженность командному, гибкому и демократичному стилям руководства;

использование системы стимулирования - мотивации, основанной на современных приемах;

плоские структуры и скромный штат управления.

Таким образом, эффективность деятельности МНК полностью зависит от качества работы менеджеров, их профессионализма, знания и учета особенностей делового мира и трудовых отношений в стране пребывания.

Устойчивость развития МНКЛюбое движение, а тем более развитие, подвержено цикличности. Это в полной мере относится к таким крупным объединениям, как межнациональные корпорации. Однако одна из главных задач топ-менеджеров МНК состоит как раз в том, чтобы обеспечить их устойчивое развитие.

Устойчивое развитие – это постоянное повышение результатов их деятельности независимо от динамики бизнес-среды.

Стабильность в развитии МНК можно определить по показателям устойчивости. Выделим пять основных из них показателей.

1. Эффективность экономической деятельности компании. Это уровень её прибыльности и рентабельности (см. раздел 14.1).

2. Позиция на рынке, то есть позиционирование, объёмы продаж, конкурентоспособность продукции.

3. Имидж и репутация компании и её топ-менеджеров.

4.Динамика роста производства, освоение современных технологий и выпуска новых товаров.

5. Инновационная деятельность и работа на перспективу.

Устойчивое развитие МНК можно обеспечить, осуществляя постоянный анализ и управление показателями устойчивости. В этом суть работы менеджеров по достижению стабильности компании в бизнес-процессе.

Управление компаний с целью обеспечения её устойчивого развития не в постоянстве. Наоборот, в динамичной бизнес-среде и циклично меняющемся рынке МНК сама должна быть динамичной. Только тогда она может развиваться устойчиво.

Обеспечить устойчивое развитие компании можно с помощью разных моделей менеджмента. В таблице №14.3 показаны четыре модели и их связь с ролью и мотивами руководителя.

 

Таблица № 14.3. Модели менеджмента и позиция руководителя

модель менеджмента мотив, т.е. вопрос для руководителя роль руководителя
ПРОВОДНИК     КОМАНДИР     РЕФОРМАТОР ФИЛОСОФ Как мне создать компанию, о которой я мечтал?   Как мне создать самую лучшую компанию?   Я хотел бы, чтобы компания выглядела по-другому. Как же -это сделать?   Как мне убедить персонал активно участвовать в развитии компании Лидер     Рационализатор     Архитектор     Наставник  

Теория международного менеджмента предлагает пути устойчивого развития МНК и предупреждения кризисов. Они состоят из четырёх пунктов.

1. Постоянный мониторинг динамики компании.

Это позволяет своевременно заметить тенденции, учитывать сильные и слабые стороны, принимать адекватные меры.

2. Постоянный мониторинг динамики рынка.

Сведения о ситуации на рынке позволяют вносить коррективы в производственную деятельность компании, своевременно реагировать на "стратегические окна".

Мониторинг рынка позволяет удерживать достигнутое компанией конкурентное преимущество.

3. Грамотная стратегия компании.

Стратегия должна включать участие в НИР, внедрение современных технологий, работу с потенциальными инвесторами, постоянное самосовершенствование компании, забота о её имидже и репутации.

В выборе стратегии следует помнить, что своими силами сложно решить все проблемы современного бизнеса. Поэтому участие в стратегических альянсах является весьма желательным.

4. Заботливая кадровая политика.

Выше отмечалось, что любую компанию делают люди. Именно персонал является главной ценностью МНК.

Компания должна постоянно заботиться о персонале, его благосостоянии, психологическом климате в коллективах, качестве профессиональной жизни. На такую заботу персонал ответит патриотизмом к компании.

Таким образом, устойчивое развитие МНК может быть достигнуто в динамике бизнеса и рынка, если компания не консервирует свои успехи, а сама проводит инновационную политику, адекватную изменениям среды.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.