Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Международная конкуренция МНК



1. Теория Портера.

Суть теории: конкурентное преимущество создается и удерживается в стране базирования на условиях:

1) имеются необходимые ресурсы

2) имеется достоверная информация о потребностях рынка

3) партнеры и смежники конкурентноспособны

4) нац. бизнес – система способствует созданию иностр-ым предприятиям конкур-ых преимуществ:

а) отсутствие жестких программ поддержки отеч-ых произв-лей;

б) отсутствие таможенных барьеров для импорта.

2. Модель ромба

Осн. путь конкуренции: снижение издержек за счет:

а) дешевых/уникальных природных ресурсов. Уникальный ресурс м.б. и дорогим.

б) дешевой/квалифицированной рабочей силы. Квалифиц. рабочая сила м.б. и дорогой, но дешевле, чем в своей стране.

в) особенности нац. трудового законод-ва. Например, низкие налоги

Модел «нац. ромба» Портера – системный эффект от взаимодействия факторов конкур-ых преимуществ.

Движущие силы рынка:

1) потребители – рост претензий по качеству

2) конкуренты

3) новички рынка

4) поставщики и субподрядчики

5) заменители товаров и технологий (субституты)

 

Международный рынок технологий.

Участники НИР:

1) крупные компании (научн. лаборатории);

2) малые предприятия;

3) спец. научные институты:

а. в РБ – нац. академия наук (НАН);

б. в западн. странах – университеты.

Венчурный бизнес – специализ. фирмы по внедрению разработок. Особенности: большой риск и большая прибыль.

Практика совр. корпораций:

1. Внутр. научн. предприн-во;

2. Создание самостоят. венчурн. бизнес-единиц;

3. Создание СП с др. корпорациями.

Технол. трансферт – сотрудничество с целью использования заруб. технологий.

Объекты трансферта:

1) Собственно технологий;

2) Результаты разработок (оборуд.);

Схема процесса передачи технологий (алгоритм):

1. опред-ие потребности в нов. технологии;

2. оценка технологии;

3. планировании трансферта:

а. изыскание финансов;

б. разработка программы внедрения;

в. обуч. персонала.

4. осущ-ие трансферта.

Позиция продавца:

1) предотвращение старения технол.;

2) получение прибыли;

3) предотвращ. незакон. исп-ия запатентов. технол.;

4) увел-ие экспорт-эффекта и расширение рынков сбыта;

5) устан-ие некоторого контроля над пок-лем.

Позиция покупателя:

1) развитие фирмы;

2) получ. прибыли;

3) расширение экспорта;

4) повышение репутации фирмы.

Формы сотрудничества:

1. совместн. проведение НИР;

2. Взаимн. обмен научн. достижений;

3. Взаимн. обмен передовым произв. опытом;

4. Взаимопомощь в подготовке кадров.

Мотивы сотрудничества:

1) Сокращ-ие жизненного цикла товаров и технол. процессов;

2) Рост стоимости научн. исслед-ий и поэтому осущ-ие распред-ия затрат;

3) Стратег. альянс, кот. предоставляет возм-сти для совм. разработок;

4) Высокий риск от неудачн. исслед. и поэтому осущ-ие его распред-ия.

 

Планирование международных НИР

Размещение научно-исследов подразделений в стране и фирме.

Выбор : разрабатывать новую технологию самим, или купить готовую

Выбор направления научных исследований.

Привлечение ученых. Следует отметить, что эффективно планировать научные исследования чрезвычайно тяжело. Слишком многое в науке зависит от субъективных факторов, вдохновения, интуиции.

При планировании НИР важно правильно выбрать формы научного сотрудничества. Оно может осуществляться: внутри стратегического альянса; с потенц конкурентами. Финансы: 1) распределяются между научными подразделениями; 2 выделяются под конкретные научные проекты.

Модели размещения НИР: Модель технологической кривой. У техн есть свой естеств придел. Причем по мере приближения к приделу для улучшения характеристик производимого товара необходимы все большие удельные инвестиции. в зоне I первонач затраты практически не влияют на эффективность. В зоне II эффективность увеличивается пропорционально затратам. Зона III Предел:никакие затраты не добавят эффективности.

Модель Герпотта. Критерии: привлекател-ть технологии (ее эффективность) и технол позиции комп (каким сп-ам пр-ва и политике отдается предпочтение). Чем выше привлекательность технологии, тем большую заинтересованность в ней проявляют компании-производители. Те технологии, которые вовсе "выпадают" из производ цепочек компании, обычно не привлекают ее внимания.

Сильная позиция означает агрессивную политику на рынке и опору на собственные силы, в том числе в научно-технологических исследованиях.

Гибкая позиция означает кооперирование и сотрудничество в размещении научно-технологических исследований.

Модель Пирсона и др.

Модель строится на основании ромба факторов: человеческого, спроса, инфраструктуры и конкуренции

человеческий фактор – наличие ученых-специалистов в данной области исследований. Именно от наличия ученых во многом зависит выбор места размещения и планирование тематики НИР;

фактор спроса – острота потребностей потенциальных покупателей в товаре, который может быть произведен с помощью новой технологии. Высокий спрос стимулирует планирование и приведение соответствующих НИР;

фактор инфраструктуры – это уровень поддерживающих отраслей;

фактор конкуренции –. Высокая конкуренция также "подталкивает" к планированию и осуществлению НИР по созданию новых технологий.

Таким образом, планирование международных НИР в части их тематики и географического места проведения зависит от вполне определенных факторов, связанных с имеющимися возможностями и степенью заинтересованности корпорации в данных исследованиях

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.