Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Взаимовыгодные отношения с поставщиками



Принцип менеджмента качества Взаимовыгодное отношение с поставщиками. Поставщики организации могут создавать до 90% стоимости конечного продукта (автомобилестроение), поэтому необходимо вести работу с поставщиками, направленную на создание взаимных выгод и улучшение качества конечного продукта.

Применение этого принципа предполагает:

1) Отбор, учет, оценку поставщиков

2) Установление таких отношений с поставщиками, которые уравновешивают краткосрочные выгоды с долгосрочными выгодами для самой организации и для общества в целом

3) Ясный и открытый обмен инфой

4) Участи в разработке и совершенствовании продукции и процессов поставщика

5) Достижение ясного понимания требований конечного потребителя и создание такого понимания у поставщика

6) Признание улучшений и достижений поставщика

Успешное применение принципа дает преимущества:

1) Создание конкурентных преимуществ благодаря наличию стратегических альянсов с предприятием поставщиками

2) Повышение уровня качества за счет меньших затрат

Разработка усовершенствования возможностей поставщика с помощью системы обучения и совместных усилий в области качества.


28. Требования СТБ ИСО 9000:2009 к созданию систем качества

Стандарт СТБ ИСО 9001-2009 введён взамен СТБ ИСО 9001-2001, утверждён постановлением ГОС стандарта РБ 20 февраля №8.

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна:

а) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации (1.2);

б) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

в) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;

г) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;

д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

е) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечивать со своей стороны контроль за таким процессом. Управление им должно быть определено в системе менеджмента качества.

 


29. Технические регламенты в системе качества.

Технический регламент – документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе – зданиям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, оказания услуг или выполнения работ. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Технические регламенты должны приниматься исключительно в следующих целях:

· защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

· охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение покупателей.

Содержание технического регламента:

О б я з а т е л ь н о е

· полный перечень объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования данного регламента;

· правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения данного технического регламента;

В о з м о ж н о е

· правила и формы оценки соответствия (включая схемы);

· предельные сроки оценки соответствия каждого объекта технического регулирования;

· требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

 


30. Метрологическое обеспечение качеством.

Одной из основных функций управления качеством является контроль качества продукции, который осуществляется соответствующими средствами измерений. Отсюда - необходимость метрологических знаний.

Метрология - наука об измерениях, методах достижения их единства и требуемой точности. К основным задачам метрологии относятся: создание общей теории измерений; образование единиц физических величин и систем единиц; разработка методов и средств измерений, методов определения точности измерений, основ обеспечения единства измерений и единообразия средств измерений (законодательная метрология); создание эталонов и образцовых средств измерений, проверка мер и средств измерений. Метрологический контроль же - деятельность субъектов хозяйствования по проверке соблюдения установленных метрологических правил и норм.

Устанавливаются следующие виды метрологического контроля обеспечение контроля качества продукции:

· испытания средств измерений; · метрологическая аттестация средств измерений;

· поверка средств измерений; · калибровка средств измерений;

· проверка состояния и использования методик выполнения измерений и средств измерений.

Государственный метрологический контроль качества продукции, осуществляемый с целью проверки соблюдения метрологических правил и норм, распространяются на:

· охрану окружающей среды,

· обеспечение безопасности труда;

· торговые операции и взаиморасчеты между покупателем и продавцом,

· изготовление продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Республики Беларусь,

· испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям стандартов Республики Беларусь;

· обязательную сертификацию продукции, работ и услуг.

Метрологическое обеспечение контроля качества продукции реализуется через обозначенные ниже права метрологической инспекции:

· беспрепятственно посещать субъекты хозяйствования независимо от формы собственности, на которых применяются, могут применяться или хранятся средства, предназначенные для выполнения измерений, а также субъекты хозяйствования, осуществляющие изготовление, ремонт, поверку, продажу и прокат средств измерений;

· проверять соответствие применяемых единиц измерений единицам, допущенным к использованию;

· проверять состояние и условия использования средств измерений;

· проверять соблюдение метрологических правил и норм субъектами хозяйствования, осуществляющими изготовление, ремонт, поверку, прокат средств измерений или торговлю ими;

· проверять правильность выполнения измерений, в отношении которых установлены обязательные требования отбирать в установленном порядке образцы продукции, в том числе средств измерений, для контроля результатов измерений;

· участвовать в государственных испытаниях, метрологической аттестации или поверке средств измерений;

· составлять акты проверок;

· налагать в установленном законодательством порядке административные взыскания на должностных лиц и граждан за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.