Технич.инновации – прежде всего новые ср-ва труда (НСТ), обеспечивающие при исп-ии экономию материалов, электроэнергии, труд.затрат.
Эф-т НСТ опр-ся как разница м-ду стоимость срва труда, опр-ая по его полезности и стоимости НСТ, выставленного в прейскуранте.
Цена НСТ не должна формироваться затратным методом. Этот метод игнорирует прирост цены засчет интеллектуальной составляющей. В то же время именно интеллект.составляющее делает ср-ва труда инновационными.
При формировании привлекательности и цены НСТ необх-мо учитывать специфику их и наличие рыночной конъюнктуры..
В рын. цикле НИОКР «Производство-Использование» научно-исслед.работа приобретает приоритетное направление по отношению к производителю и пользователю.
1) Это обуславливает объективную необходимость через цену согласовывать интересы 3-х субъектов экономики: конструкторской организации, производителя и пользователя новой техники.
2) Инновац.техника должна быть конкурентоспособной.
Конкурентоспособность – способность продукта или услуги занять и удерживать рыночную нишу.
Это возможно, если цена новой техники будет устраивать покупателя.
В рыночных условиях продавец в процессе торга должен доказать покупателю, что тому выгодно заплатить назначенную цену за товар.
Аллокативная, Сравнительная, Парето, Харви эффективность в инновационном проекте.
Эффективность - рациональное использование активов и времени, кот.имеют место, когда соотношение результатов и затрат удовлетворяет принятому критерию.
Выделяют эффективности:
• аллокативную – при ней критерием выступает барьерная ставка (мин. Норма прибыли, способоная привлечь инв-ии и предпр-иеспос-ти в бизнес)
• сравнительную– критерий: средние параметры конкурентов; Барьерная ставка должна быть на уровне пок-ей первоклассных производителей.
• парето– требует, чтобы лучшее результаты были обеспечены для всех субъектов процесса, т.е. эф-т бизнеса должен делится мдупроизв-ем, пок-ем, общ-ом и гос-ом.
Эффективность для об-ва определяет доходы как налоговые поступления от проекта и от сферы сопряжения:
• харви– выбор наилучшего варианта из плохих. Критерием выступают минимальные потери на убыточномпр-ии, или на убыточных инвестициях.
Особенности стратегического управления
стратегическое управление – это современный инструмент управления развитием организации, направленным на повышение потенциала путем достижения конкурентоспособности в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности.
1. Целью организации стала-адаптация к изменениям. В связи с необходимостью учета динамики внешней среды, выделяют два направления развития стратегического управления:
- регулярное стратегическое управление, которое является развитием стратегического планирования и состоит из двух взаимодополняющих подсистем: подсистемы анализа и планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии;
- стратегическое управление в реальном масштабе времени – решение неожиданно возникающих стратегических задач.
2. Целью стратегического управления является развитие,т.е. изменение не только количественных, но и качественных характеристик. (реконструкции предприятия, выход на новые рынки сбыта)
3. Продуктом стратегического управления является потенциал организации, который складывается из ресурсов и источников их пополнения. Потенциал также характеризует максимально эффективное использование ресурсов для достижения поставленной цели.
4. В качестве дополнительных признаков стратегического менеджмента выделяют:
- гибкое реагирование на импульсы внешнего окружения;
- осуществление своевременных изменений в организации;
- опора на человеческий потенциал;
- ориентация на потребителя;
- долгосрочные перспективы за счет конкурентных преимуществ;
- рассмотрение массива данных, а не отдельных ее составляющих;
- обеспечение конкурентоспособности компании в перспективе.