Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перспективы интеграции гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



В современных геополитических, экономических и военно-стратегических условиях проблемы защиты населения и территорий от опасностей и угроз как мирного, так и военного времени, являются весьма актуальными, ибо чрезвычайные ситуации природного, техногенного и террористического характера – это повседневные реалии, а военные опасности – потенциально возможны.

Это требует постоянного внимания к такого рода проблемам, дальнейшего совершенствования и развития защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, уточнения государственной политики в этой области, основной целью которой является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.

Одним из наиболее реальных путей решения этих проблем является дальнейшее развитие гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), их интеграция в единую государственную систему защиты населения и территорий от опасностей мирного и военного времени – Российскую систему гражданской защиты (РСГЗ), предназначенную для реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий и террористических актах или вследствие этих действий и актов.

Так сложилось, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) руководит двумя смежными системами – РСЧС, выполняющей функции по защите населения и территорий от природно-техногенных опасностей в мирное время, и гражданской обороной, обеспечивающей защиту населения в военное время. А как показывает опыт, риски мирного и военного времени в значительной степени схожи, методы защиты населения почти одинаковы. Это сходство наводит на мысль о целесообразности и возможности решения задач мирного и военного времени в рамках одной системы.

В связи с этим, в перспективе представляется необходимым сформировать унифицированную, построенную на единых принципах систему, способную решать весь комплекс задач по противодействию чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время.

Следует отметить, что процесс постепенной интеграции РСЧС и гражданской обороны в РСГЗ имеет место уже длительное время. В ходе процесса их интеграции были объединены органы управления. Используются единые системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Спасательные воинские формирования ГО принимают активное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

В настоящее время в рамках реализации Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» был разработан проект Концепции создания и развития Российской системы гражданской защиты до 2020 г.

Согласно представленного проекта Концепции на первом этапе (2011-2014 гг.) утверждается настоящая Концепция, разрабатываются и согласовываются проекты основных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование РСГЗ (Федеральный закон «О гражданской защите», Положение о РСГЗ, типовые положения о системе гражданской защиты и др.) и представляются для принятия. На втором этапе (2015-2017 гг.), после принятия Федерального закона РФ «О гражданской защите» и издания постановления Правительства РФ «О создании РСГЗ», разрабатывается, согласовывается ипредставляется для принятия Федеральный закон «Кодекс гражданской защиты», объединяющий и систематизирующий нормативную правовую базу в области гражданской защиты, включая функционирования РСГЗ в военное время. На третьем этапе (2018-2020 гг.) разрабатывается нормативная правовая база по реализации основных положений «Кодекса гражданской защиты», в том числе вносятся изменения в федеральные законы (об образовании нового вида государственной службы – службы гражданской защиты); осуществляются организационные мероприятия по выполнению положений «Кодекса гражданской защиты» и развитию РСГЗ.

Специалисты гражданской обороны обращают внимание и на появление угроз невоенного характера, связанных с качественно новыми средствами воздействия – экономическими, технологическими, конфессиональными, нравственно-психологическими и некоторыми другими. Современная гражданская оборона должна быть готова к противодействию подобным, не изученным до конца, опасностям и угрозам. Специалисты МЧС России считают, что система защиты населения должна быть единой и глубоко интегрированной для условий мирного и военного времени.

 

Заключение

В соответствии с Федеральным законом РФ от 12 февраля 1998 г.№ 28-ФЗ «О гражданской обороне», гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. А целью ГО является защита населения, материальных и культурных ценностей и объектов от современных средств нападения противника, а также проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (зонах ЧС) и зонах заражения. В мирное время силы и средства ГО могут также привлекаться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.