Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организационная структура и управление мероприятиями гражданской обороны в рамках объектового звена



Организационная структура и управление мероприятиями гражданской обороны в рамках объектового звена будет рассмотрена на примере ГБОУ ВПО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова.

Гражданская оборона Университета представляет собой комплексную систему, включающую штаб ГО, комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссию по повышению устойчивости функционирования Университета в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время, специально назначенных работников, ответственных в структурных подразделениях за мероприятия по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе, спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ), защитные сооружения, а также объекты и инфраструктуру жизнеобеспечения.

Гражданская оборона в Университете организована и функционирует по объектовому принципу в соответствии с общепринятой нормативной правовой базой в области гражданской обороны и нормативными правовыми документами, в том числе Минздрава России, МЧС России, Главного управления МЧС России по г. Москве, Всероссийский центр медицины катастроф «Защита». Основополагающим документом по организации работы в Университете является приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 18 марта 2008 г. № 182-ПП «Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в Университете определены структура и состав сил и средств объектового звена для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Приказом ректора Университета утверждено соответствующее Положение.

Работа в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций ведется с учетом требований указанных документов и в соответствии с приказом ректора, утверждающим Положение об организации и ведении гражданской обороны в Университете.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» Минздравом России разработан и утвержден «Перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне Минздрава России» в соответствии с которым Университету присвоена первая категория по гражданской обороне. Указанным Постановлением Правительства РФ, устанавливаются следующие категории по ГО: особой важности, I категории, II категории. При определении уровня потенциальных опасностей для жизнедеятельности Университета, критерием присвоения указанной категории является общая численность работников и обучающихся.

Руководитель гражданской обороны – ректор Университета, осуществляет управление комплексной системой гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций через штаб ГО, структурные подразделения и соответствующие комиссии, созданные в Университете. Руководство ГО в структурных подразделениях Университета осуществляют их руководители.

В соответствии с приказом ректора Университета в структурных подразделениях, на кафедрах и в Клиническом центре назначены работники, ответственные за мероприятия по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной готовности. Соответствующий список попредставлению руководителей структурных подразделений составлен и утвержден ректором Университета.

Основными задачами в области управления гражданской обороной в Университете являются:

- в мирное время - обеспечение готовности работников, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, защитных сооружений, объектов и систем жизнеобеспечения, технических средств и имущества ГО, а также разработка и своевременная корректировка плана ГО на военное время, организация подготовки органов управления, работников, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований;

- в угрожаемый период - быстрый и организованный перевод системы управления, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствующую степень готовности;

- в военное время - организация осуществления плана гражданской обороны с учетом реально сложившейся обстановки и тесное взаимодействие с организациями и структурами муниципальной и окружной систем ГО Управления по ЦАОГУ МЧС России по г. Москве и Минздрава России.

Характеристика спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных в Университете. С целью дифференцированного подхода к объемам и срокам проведения мероприятий ГО, в том числе защиты работников и студентов Университета от опасностей военного времени и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, организационно созданы и сформированы спасательные службы, всего 8 служб (оперативного управления; оповещения и связи; охраны общественного порядка; медицинская; материально-технического обеспечения; инженерно-техническая; противопожарная; радиационной, химической и биологической защиты).

Созданы нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) - 7 видов, которые включают: разведывательную группу; звено связи; группу охраны общественного порядка; аварийно-техническое звено; санитарный пост; пост радиационного, химического и биологического наблюдения; звено по обслуживанию убежищ и укрытий. Всего создано 13 формирований.

Оснащение формирований автомобильной, специальной техникой и имуществом будет осуществляется за счет средств, находящихся на балансе Университета. Применение НАСФ может осуществляться по плану ГО, а также по решению ректора Университета в мирное время при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сроки приведения в готовность формирований составляют: в мирное время -24 часа, в военное время - 6 часов.

События последних лет, связанные с природными и техногенными чрезвычайными ситуациями, анализ опасностей, возросшие угрозы при локальных конфликтах и терроризме, обусловили на государственном уровне необходимость разработки и принятие специальных мер, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации.

С полным основанием можно утверждать, что вышеуказанные и подобные проблемы могут влиять в той или иной степени на функционирование Университета.

Учитывая значимость вопросов безопасности жизнедеятельности, существенно влияющих на устойчивость работы системы жизнеобеспечения - обеспечение учебного процесса, бесперебойной работы объектов инфраструктуры, коммунально-энергетического хозяйства, связи, снабжения и др., необходимо особое внимание обратить на предупреждение и профилактику чрезвычайных ситуаций, выработку комплекса мер по защите работников и обучающихся, а также на приобретение студентами Университета знаний и умений в области организации и ведения гражданской обороны на объектах здравоохранения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.