Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А те, которых постигнет обида, – они ищут помощи»



Это новое наставление было передано Расулем, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, через Откровение, через его собственную жизнь и поведение. Такого наставления ранее не было. В этом и заключается Бирр. Это духовное самосовершенствование. Это Макарим аль-Ахляк Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям. Это означает, что правоверный Мусульманин становится тем, кто на протяжении всего жизненного пути самосовершенствуется непрерывно, непрерывно и непрерывно.

Это движущая сила, исходящая из Откровения и его Владыки. Это стремление, уходящее за горизонты, самопреобразование – это Футувват. Ханбалитский Факих Ибн Ми’мар, написал книгу по Фикху и назвал ее «Китаб аль-Футувва». Исламский Футувват предшествовал по времени и предвосхитил христианские нормы рыцарства, которые легли в основу всей средневековой европейской цивилизации. Футувват, который заключается в принятии возвышенных норм поведения и мировоззрения, отражает образ Обитателей Джанната[51]. Согласно ат-Табарани, однажды Анас заболел. Некоторые из его товарищей пришли навестить больного. Анас повернулся к своему слуге и произнес: «Дай моим друзьям что-нибудь, пусть даже это будет просто кусок хлеба. Я слышал, как Посланник, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, сказал: «Безукоризненность поведения – одно из качеств Обитателей Рая».

Основная задача Футуввата – поддержание гармонии среди братьев. Имамы аль-Байхаки и ад-Даракутни отмечают, что Абу Са’ид, один из Ахль ас-Суффа[52], сказал, что один человек подготовился к встрече Посланника и его спутников. Когда было подано угощение, один из спутников отказался от еды, сказав, что он соблюдает пост. На это Посланник, мир Ему и благословение Аллаха, ответил: «Твой брат принял нас у себя в гостях, претерпевая при этом большие лишения». Затем добавил: «Ешь! Постись в другой день, если пожелаешь».

Футуввт – это правильность отношения и гармония внутреннего мира. Как об этом повествуют ‘Урва, Ибн Ханбаль, Муслим и Тирмизи, Суфьян ибн ‘Абдуллах ас-Сакафи сказал: «О, Посланник! Дай мне такое понятие Ислама, чтобы мне не нужно было больше ни к кому обращаться». Расуль, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, ответил: «Говори: «Я верую в Аллаха», – и будь правоверным».

Еще раз обратим внимание на взаимосвязь между людьми Фикха – ‘Алимами и Суфиями. Йусуф аль-Хусайн, ученик Ибн Ханбаля, пришел к Абу Йазиду аль-Бистами, великому Суфию, и спросил его: «С кем ты посоветуешь мне водить дружбу?» Абу Йазид ответил: «С тем, кто придет к тебе, когда ты болеешь, и с тем, кто простит тебя за недостойное поведение».

Футувват – основа гармонии во взаимоотношениях между братьями. Мусайиб ибн Вахди сказал: «Брат, которому ты говоришь: «Приди!», – и который отвечает: «Куда?», – вовсе не брат тебе». Мюрид Имама Джунайда, Абу Бакр аль-Каттани, говорил: «Футувват означает понимание и мудрое осознание того, что невежество – это потерянное время. Мне рассказывали о человеке, который внезапно осознал, что ему шестьдесят лет. Он впервые подсчитал свои прожитые дни, их оказалось 21500 дней. Мужчина так испугался, что потерял сознание. Придя в себя, он воскликнул: «О горе мне! Если бы я совершал по одному неправедному поступку каждый день, то я предстал бы перед Аллахом погрязшим в грехах. Но я совершал грехи десятки тысяч раз на дню!» И он вновь потерял сознание. Но когда его попытались привести в чувство, то увидели, что он умер».

Фатиха.
РАССУЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

Ноября 2007 года

Мы продолжим углублять свои познания в науке и практике Футуввата. На деле он являет собой высший Сулук[53] Мужей Аллаха. Абу аль-Хусайн аль-Калабази наставлял своих Мюридов следующим образом: «Не думайте о хлебе насущном, и он у вас будет. Лучше заботьтесь о деле, предназначенном вам». Под этим он подразумевал то, что предназначено нам Волей Аллаха, чтобы мы на протяжении нашей жизни совершали праведные поступки.

Зуннун аль-Мисри учил своих мюридов так: «Тот, кто замечает недостатки других, не видит собственных недостатков. Тот, кто замечает собственные ошибки, уже не видит ошибок других». Футувват подразумевает, что человек должен сойти с пути обвинений и выбрать путь всепрощения. Однажды между ‘Алимом ибн ас-Саммаком и некоторыми из его друзей случилась ссора. В ходе спора один из его друзей сказал: «Давайте встретимся завтра и продолжим наш спор». Ибн ас-Саммак ответил: «Нет. Давайте встретимся завтра и попросим друг у друга прощения». Мюриды ибн Джунайда попросили его о том, чтобы он не отвечал людям, посещавшим их собрания только для того, чтобы ставить под сомнение Суфизм и разжигать споры. Имам Джунайд объяснил: «Я вижу их иначе, чем вы. Я надеюсь на то, что, может быть, хотя бы одно слово западет к ним в душу, они смогут понять его и это, возможно, их спасет».

Имам Джунайд сказал своим последователям: «На протяжении десяти лет я сидел в окружении своих наставников, которые толковали о науке Тасаввуфа, в то время как я не понимал ни единого слова из их речей. Я знал, что они изрекали истину, и это отличалось от того, что я всегда знал. Много лет спустя они пришли к порогу моего дома и сказали мне: «Джунайд, произошли те или иные события, и нам нужен твой совет».

«Однажды я сказал Ибн ‘Абдульваххабу, Имаму Шейха Мухаммада ибн аль-Хабиба, рахимахуллах: «Большую часть из того, что я узнал, я узнал, находясь рядом с нашим Шейхом, хотя я понимал только одну вещь из десяти, о которых он говорил». Имам был очень доволен мной и сказал: «Ты единственный, кто преуспел. Настанет время, когда ты будешь изрекать это».

Сари ас-Сакати учил своих Мюридов: «Откажитесь от пяти вещей – от всего ничтожного, от слуг, от страстей, от жажды власти и желания славы. Сохраните пять вещей – благословение Джанната, осознание того, что мир бесценен, искренность, которая внушает благоговейный страх перед Аллахом, нахождение в компании с Аулия, и то, что радует Аллаха, от чего несведущие отворачиваются».

В «Муснаде» Ибн Ханбаля мы читаем, что Посланник, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, сказал: «Одна из добродетелей Мусульманина заключается в том, что он не обременяет себя тем, что его не касается». Ма’руф аль-Кархи, один из наставников Имама Джунайда, сказал: «Когда верующий тратит свое время на то, что его не касается, это для него знак Божьего гнева». Имама Джунайда спросили: «Кто такой Суфий?» Мы берем наши Кораны и, чтобы найти ответ Имама Джунайда, мы открываем первую часть Аята 23 в Суре аль-Ахзаб (33:23):

«Среди Муминов есть люди, которые правдивы в том, в чем заключили с Аллахом завет»

Необходимо подчеркнуть, что сегодня настоящих людей меньше, чем человеческих существ. Гуманизм, почитание вида, породило не человека, а человекообразное существо. Возвеличивая и почитая «человека», они поставили себя ниже него. Гуманизм сделал живых людей равными их трупам. Войска обеих сторон в Первой мировой войне идентичны. Одна масса людей вылезает из окопов, другая масса людей уничтожает их. Полмиллиона людей в день гибнет, а территория не завоевана ни на дюйм. Немцы во Второй мировой войне захватывают и жестоко убивают миллионы евреев – но в то же время миллионы евреев подчиняются и позволяют себя убивать. В России при новом режиме гуманистов – коммунизме – миллионы отправляются в ГУЛАГ, а российские граждане покорно убивают их. Ни один человек до Солженицына не подал голоса против геноцида.

Приход Посланника, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, означал вступление в действие нового закона для всего человечества. Он предлагал новый кодекс поведения для человеческих существ. В Суре ат-Тауба (9:128-129) он наставляет верующих:

«К вам пришел Посланник из вас самих. Тяжко для него, что вы грешите; он – ревнует о вас, к верующим – кроток, милостив.

А если они отвернутся, то скажи: «Довольно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него; на Него я положился, ведь Он – Господь Великого Трона!»

С нашей стороны есть завет с ним. Посмотрите на Суру Аали ‘Имран (3:31-32). Это наш завет, заключенный с ним, но ему предшествует Аллах, повелевающий Расулю, салляллаху ‘аляйхи уа саллям:

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи – поистине, Аллах – Прощающий, Милосердный»

Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику! А если отвернетесь, Аллах не любит кафиров!»

Таким образом, в первом Аяте, Аллах повелевает Расулю, салляллаху ‘аляйхи уа саллям. В полученном им повелении содержится повеление и для НАС.

«Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику! А если отвернетесь, Аллах не любит неверных!»

Таким образом, из этого Божественного, а также пророческого завета следует широкое определение нового закона.

Об этом говорил Анас ибн Малик, и писал Имам Муслим, что Расуль, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, сказал: «Никто из вас не будет правоверным, пока я не стану ему дороже его детей, его отца и всего человечества». Это абсолютно новый порядок, абсолютно новая ситуация. Далее Анас передал нам следующие его слова: «Никто из вас не будет правоверным, пока он не захочет для другого брата того же, чего желает для себя».

Расуль, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, объясняет нам, в чем заключается эта новая ситуация. Во втором Хадисе содержится разрешение на Да’уат[54]. Если ты исповедуешь исламскую веру, ты хочешь того же для своего брата. К этому Абу Хурайра приводит дальнейшее подтверждение. «Пророк, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный День, должен относиться к своему ближнему доброжелательно. Тот, кто верит в Аллаха и Судный День, должен оказывать гостеприимство своему гостю». Таким образом, Расуль, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, закладывает основу нового порядка.

Это четыре части плана нового социального нравственного облика, основывающегося на ‘Ибадате[55] Аллаху и любви к Посланнику, салляллаху ‘аляйхи уа саллям. Нам были даны четыре наставления: ты не станешь Мумином до тех пор, пока не возлюбишь Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, больше своей семьи и всего человечества. Ты не станешь правоверным, пока не захочешь для своих братьев того же, что хочешь для себя. Если ты веришь в Аллаха и Судный День, ты будешь относиться к своему ближнему доброжелательно, и если ты веришь в Аллаха и Судный День, ты будешь оказывать гостеприимство своему гостю.

Будучи в нашей общине в Испании я заметил, что, пока ее члены ходили друг к другу в гости, община была сильной. В тот день, когда они перестали приглашать друг друга в свои дома, между ними начались разногласия.

Мы возвращаемся к данному нашим имамом определению Суфия из Суры аль-Ахзаб (33:23):

«Среди Муминов есть люди, которые правдивы в том, в чем заключили с Аллахом завет»

Теперь нам известно, в чем состоит смысл этого завета. Это та основа, которая помогает определить лучших мужей рода человеческого – Риджаллах, Фукара и Факират. Аллах во всеуслышание говорит о них в Суре ан-Нур (24:36-38):

«В домах, которые Аллах дозволил возвести и в которых поминается Его имя, – восхваляют Его там утром и вечером люди, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Аллаха, выстаивания Салята, принесения Закята. Они боятся дня, когда перевернутся и сердца и взоры, чтобы вознаградил их Аллах за лучшее, что они сделали, и чтобы умножил Он им от Своей щедрости. Аллах дает пропитание, кому желает, без счета!»

Итак, сделанный вывод вполне логичен, принимая во внимание то, что это новая заповедь, дарованная роду человеческому. Из простого смертного, живого или усопшего, не имеющего гроша за душой, ничтожного среди мирового порядка неверных, человек превратился в высшее существо, следующее Божественному завету.

Обратимся к Суре аль-Бакара (2:30):

«И вот, сказал Господь твой ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим тебя?» Он сказал: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!»

Это возвышение человека до наместника – представителя Аллаха, чтите Аллаха, означает, что у человеческого существа есть определенное предназначение и задача. В чем состоит это предназначение? Обратимся к Суре аз-Зарийат (51:56):

«Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись»

Итак, мы можем сказать, что человеческое тело представляет собой своего рода священный сосуд, наполненный Рухани. Это означает, что человек является существом, находящимся под защитой. Его можно уничтожить, только используя самые жесткие правила, которые мы называем Шари’атом. Шари’ат наделяет правом наказывать смертной казнью и убивать во время Джихада фисабилиллях[56]. Это, в особенности, ставит самоубийство в разряд самых ужасных предосудительных актов, поскольку оно является одним из нарушений Божественного Завета.

Как передает Абу Хурайра в сборнике Имама Муслима, Посланник Аллаха, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, сказал нам: «Совершивший самоубийство с помощью оружия, будет вечно гореть в геенне. Это оружие останется с ним, и он будет вечно вонзать его в свой живот. Совершивший самоубийство с помощью яда, возьмет его с собой в геенну, где он обречен находиться вечно. Сбросившийся с вершины горы, постоянно будет падать вниз в геенне.

В другом издании Сабит бин Дахак цитирует Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям: «Совершивший самоубийство с помощью какой-либо вещи, будет вечно причинять себе страшные мучения посредством этой вещи».

Ссылка на эти три вида самоубийства, по арабским обычаям, также означает, что это общее правило для всех, и, соответственно, здесь не может быть никаких исключений. Из этого следует, что человек, вложивший орудие для самоубийства в руки молодого человека, становится виновным в двух преступлениях: в убийстве того, кто намеревается совершить самоубийство, а также в намеренном подстрекательстве Мусульманина низвергнуть себя в геенну.

Из этого, вероятно, следует, что новое пробуждение человечества, то есть истинный ислам, повиновение и любовь Посланника, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, зависит от наступления конца эпохи потери надежды во всепрощение Аллаха, в настоящее время присутствующей в безумном и невежественном арабском мире.

Возрождение Футуввата в наше время возложено на нас. Это, прежде всего, побуждает наших невежественных братьев отложить в сторону ложные доктрины Века Мрака, в котором пребывает Арабская Нация. Итак, нашей отправной точкой является Сура аль-А’раф (7:198-199):

«Если ты зовешь их к прямому пути, они не слушают. И ты видишь, как они смотрят на тебя, но они не видят. Держись прощения, побуждай к добру и отстранись от невежд!

Футувват требует, чтобы мы не отстранялись от наших братьев, совершающих ошибки. С ними нужно сближаться, их нужно привечать и возвращать к истинной вере добрым советом. Ваххабиты – наши братья. Их бида’ат[57] не Ширк[58]. «Талибан» – наши братья. Их ошибки не Ширк. Мы не должны позволить неверным нас расколоть. Наше беспокойство за них[59] проистекает из обязательства, наложенного на нас нашим любимым Посланником, салляллаху ‘аляйхи уа саллям: объединиться с ними в братском союзе, пробудить в них искренность добрым советом, ибо для Дина нет ничего лучше хорошего совета.


 

РАССУЖДЕНИЕ ПЯТОЕ

Сентября 2007 года

Беда последнего десятилетия заключается в том, что из-за невежества и неправедных действий арабского народа, истинное учение Ислама не только отрицается неверными, но и искажается самим мусульманским миром. Мусульманский спутниковый канал “Iqraa” транслирует нескончаемый поток заявлений о том, что исламская религия находится в социологическом вакууме, ­­­­­­­­­­- словно т­­­ого, что случилось в Дубае, вовсе и не было.

Проповедники той исламской веры на протяжении всей нашей истории всегда отказывались от того, чтобы называться духовенством или специальной кастой. Нынешние облачаются в особые одежды, они одобряют любой социальный процесс, порождаемый миром неверных, и считают допустимым целый ряда способов торговли, которые абсолютно запрещены Кораном и фикхом праведных предков. Так называемые экстремисты, которых даже оскорбительно называют «исламистами», заявляют, что для того, чтобы исправить положение вещей, они хотят установить Шариат с целью создания исламского общества.

Они ошибаются, так как этим людям истинный ислам заменила европейская система законов, которая основана на строгих канонических принципах, используемых с целью управления поведением людей. Другими словами, это – система, которая, во-первых, отрицает Божественное предопределение и, во-вторых, подменяет собой человеческий разум и традиционный уклад жизни у людей, уже живущий без смысла или цели.

Естественно, мы не отрицаем и не игнорируем законы шариата – в первую очередь нам следует осознать истинную природу веры и понять основы исламского государственного строя. На формирование мусульманского общества влияет ряд взаимосвязанных динамических процессов, происходящих как во всем социуме, так и на уровне индивидуумов.

Говоря о книге «Муватта» имама Малика, которая во всем мире считается величайшим сборником религиозных текстов, следует отметить, что она состоит из двух основных частей. В дальнейшем при написании собрания хадисов имам Муслим использовал ту же структуру, взяв за образец «Муватту».

В первой части «Муватты» приводится подробное описание законов и правил, которые необходимо соблюдать при осуществлении ибадата (преданного служения Аллаху – прим. пер.). Сюда входят вера в единобожие и пророческую миссию Посланника, мир ему и благословение Аллаха, подробный анализ всех видов намаза, перечисление условий саума (поста в месяц Рамадан – прим. пер.), выплата закята (исламского налога – прим. пер.), а также выполнение обязательных элементов и сунн хаджа. Вторая часть «Муватты» посвящена рассмотрению законов, принципов и методов осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, вера основана на Откровении, а также на учениях и праведных деяниях Пророка, мир Ему и благословение Аллаха. Священное писание и праведные деяния: кому они адресованы? Кто такие мусульмане? Обратимся к началу Священного писания (Коран, сура 2 Аль-Бакара («Корова»), айаты 1-5).

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

(1). Алм. (2). Эта книга – нет сомнения в том – руководство для богобоязненных,

(3). тех, которые веруют в тайное и выстаивают молитву и из того, чем Мы их наделили, расходуют,

(4). и тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и в последней жизни они убеждены.

(5). Они на прямом пути от их Господа, и они – достигшие успеха.

Так что же такое ислам? Обратимся к известному первому хадису из собрания имама Муслима, передаваемому со слов Абу Хурайры:

«Посланник, мир Ему и благословение Аллаха, сказал: «Спрашивайте меня!». Но люди побоялись задавать вопросы, и тогда пришел мужчина, сел у колен Посланника, мир Ему и благословение Аллаха, и спросил: «В чем суть ислама?». Посланник, мир Ему и благословение Аллаха, ответил: «В поклонении одному лишь Аллаху, намазе, выплате очистительных податей и соблюдении поста в Рамадан». Мужчина сказал: «Посланник, ты говоришь правду. А что такое иман?». Посланник, мир Ему и благословение Аллаха, ответил: «Вера в Аллаха, Ангелов, Священные книги, Пророков, встречу с Всевышним и божественное предопределение». Мужчина сказал: «Все верно, а в чем заключается ихсан?» Посланник, мир Ему и благословение Аллаха, ответил: «В поклонении Аллаху, как если бы ты видел Его, и вере в то, что все мы пребываем под взглядом Всевышнего». Мужчина сказал: «Посланник, ты говоришь правду. А когда настанет Судный день?» Тот ответил: «Тот, кого об этом спрашивают, знает не больше того, кто спрашивает. Однако существует ряд предзнаменований. Судный день настанет, когда рабыня родит своего господина, когда босые, нагие, глухие и немые станут королями земли, когда погонщики черных верблюдов начнут возводить высокие здания»».

Хадис заканчивается так:

«Затем мужчина поднялся и ушел. Посланник воскликнул: «Приведите его обратно!». Все бросились на поиски мужчины, но не нашли его. Тогда Посланник, мир Ему и благословение Аллаха, сказал: «Это был Джибриль. Он приходил учить вас, раз уж вы не пожелали задавать вопросы».

Обратимся к первому варианту первого хадиса из первой книги «аль-Муватты»:

«Он сказал: «Йахйа ибн Йахйа аль-Лейси передал мне со слов Малика ибн Анаса, ссылавшегося на Ибн Шихаба, рассказ о том, что Умар ибн Абд аль-Азиз в один из дней замешкался с молитвой. Урва ибн аз-Зубайр пришел к нему и поведал, что аль-Мугира ибн Шубa, находясь в Куфе, однажды отсрочил молитву и Абу Maсуд aль-Aнсари сказал ему: «Что это такое, Мугира? Не ведомо ли тебе, что когда Ангел Джибриль снизошел и помолился, Пророк, мир Ему и благословение Аллаха, также помолился. Затем Ангел помолился вновь, и Пророк, мир Ему и благословение Аллаха, помолился еще. Ангел помолился в третий раз, и Пророк, мир Ему и благословение Аллаха, последовал его примеру. Ангел совершил четвертую молитву, и Пророк, мир Ему и благословение Аллаха, сделал то же. Тогда Джибриль сказал: «Именно так тебе и следует поступать»». Умар ибн Aбд aль-Aзиз ответил на это: «Ты уверен в том, что рассказал, Урва? Точно ли Джибриль был тем, кто установил время молитвы для Пророка Аллаха?». Урва сказал: «Все в точности так, как поведал Баширу ибн Аби Maсуду aль-Aнсари его отец».

Существуют три составляющих религиозного учения, с которыми мы сталкиваемся при принятии ислама, защите и распространении веры. Это Слова Всевышнего, выливающиеся в божественном откровении и проявляющиеся в современном мире в посланиях ангелов, Священные писания и Миссия, с которой избранный пророк человечества явился мусульманам (суть ислама откроется всем, кто уверует в божественное и откровенное). Это значит, что послания Всевышнего – Коран, учения Пророка и божественное знание (гайб) – обращены ко мне, к вам и ко всем мусульманам. Потому нам суждены успех, процветание и победа.

Лишь поняв это, можно рассуждать о шариате. Ислам по сути своей является джамаатом – объединением. Даже трое странствующих мусульман подчиняются канонам ислама. Один из них – амир (прим. пер. – предводитель). Пророк, мир Ему и благословение Аллаха, предостерегал нас от путешествия в одиночестве, говоря, что Шайтан заключен в отшельничестве. Чтобы раскрыться во всей полноте, исламу нужен джамаат, а не один Мусульманин. А уже из числа джамаата, в свою очередь, необходимо выбрать амира. И только тогда джамаат сможет исполнить все от намаза до саума (пост – прим. пер.) и закята. Хадж, по сути своей, является путешествием, и поэтому он, в свою очередь, зависит от амира.

Это позволяет нам утверждать, что появление амира, к которому испытывают байат, т.е. преданность, означает одновременно появление шариата. Познание главенства, амирата, начинается с познания того, кем является Мусульманин. В Сахих Муслим (прим. пер. – сборник хадисов Муслима ибн аль- Хаджаджа) мы видим, что ибн Умар сказал, что Расулюллах (прим. пер. – посланник Аллаха), мир Ему и благословение Аллаха, провозгласил: «Ты встретишь людей, похожих на стадо верблюдов. Но лишь один верблюд будет способен везти тебя»

В сунне, труде Посланника, закрепляется модель поведения и общественная практика, отражающая суть мусульман. Ислам, согласно сунне, являет собой облагораживание сырого материала бесформенного человеческого вида, который находится в плену джахилии (прим. пер. – невежество, отсутствие веры в бога), рационализма, высокомерия, и как следствие, невежества. На его место приходит новый социальный нексус, динамичный и преображающий по своей природе. Это можно назвать соревнованием по качеству. Это наш факех (прим. пер. – богослов, теолог) называл «бирр».

Бирр – это благодеяние. Корень «бирр» означает «твердая земля», что противопоставляется постоянно меняющейся и ненадежной воде. От корня Б-Р-Р образуется также слово Б-Р-хамза, которое в форме глагола означает «творить», а в качестве прилагательного – «свободный» или «невинный». Это не просто неискушенная невинность, а особая свобода и чистота, о которой говорится в Коране.

Обратимся к суре Аль-Анам («Скот») (6:75-79), особенно к айату 78:

И так Мы показываем Ибрахиму власть над небесами и землей, чтобы он был из имеющих уверенность.

И когда покрыла его ночь, он увидел звезду и сказал: «Это- Господь мой». Когда же она Закятилась, он сказал: «Не люблю я Закятывающихся».

Когда он увидел месяц восходящим, он сказал: «Это – Господь мой!». Когда же тот зашел, он сказал: «Если Господь мой меня не выведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся».

Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: «Это – Господь мой, Он – больший!». Когда же оно зашло, он сказал: «О, народ мой! Я непричастен к тому, что вы придаете ему в сотоварищи».

Я обратил лицо свое к тому, кто сотворил небеса и землю, поклоняясь Ему чисто, и я – не из многобожников».

Вернемся к айату 78:

Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: «Это-Господь мой, Он - больший!». Когда же оно зашло, он сказал: «О, народ мой! Я непричастен к тому, что вы придаете ему в сотоварищи».

Теперь прочтем на арабском: «О, народ мой! Я непричастен к тому, что вы придаете ему в сотоварищи». Этот «барри» происходит как раз от бирра, о котором мы говорили. Это позволяет нам утверждать, что праведное действие по своей природе и ценности означает, что индивидуум производит это действие, дабы показать, что для него нет власти, сравнимой с властью Аллаха. Из этого следует, что бирр – это динамика развития ислама. Это отражено через хабиб в Сахих Муслиме:

Йазид ибн Абу Хабиб провозгласил, что Найим, освобожденный раб Умм Сальмы, передал ему слова Абдаллы ибн Амра: «И пришел к Посланнику молодой мужчина и сказал ему: «Я присягаю на верность твоим хиджре и джихаду, ожидая награды Аллаха». И спросил Посланник: «Жив ли еще хоть один из твоих родителей?». Тот ответил: «Конечно. Оба живы». Тогда Посланник задал следующий вопрос: «Ты желаешь награды Аллаха?». «Да, желаю» - сказал молодой человек и получил ответ Расуля: «Тогда ступай обратно к своим родителям и будь добр к ним».

А теперь обратимся к Корану, суре Аль-Исра («Ночной перенос») (17:23-25):

Не делай с Аллахом другого божества, чтобы не оказаться тебе порицаемым, оставленным.

И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям – благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им – тьфу! И не кричи на них, а говори им слово благородное.

И преклоняй пред ними крыло смирения из милосердия и говори: «Господи! Помилуй их, как они воспитали меня маленьким».

Таким образом, этот хадис и эта цитата из Корана несут один посыл, и мы имеем первое основополагающее правило бирра. Мусульманину также предписывается поддерживать дружественные отношения с братьями-мусульманами.

Абу-Хурайра приводит в нашем Сахихе следующие правила поведения от Посланника:

«Избегай подозрений, это худшее в разговоре. Не суди ближнего своего. Не шпионь за другими. Не завидуй. Не разжигай вражду. В торговле не предлагай цену выше предложенной другим человеком. Мусульманин Мусульманину брат. Не притесняй его. Не унижай его. Не смотри на него свысока. Кровь, здоровье и честь Мусульманина неприкосновенны для других мусульман. «Аллах смотрит не на ваши тела или лица, он взирает на ваши сердца», - и Посланник указал на свое сердце».

Таубан, освобожденный раб Посланника, сказал:

«Посланник говорит: «Тот, кто навещает больных, остается в Курфат аль Джанне до своего возвращения». Его спросили: «Что есть Курфат аль Джанна?». «Место, полное спелых плодов».

И в заключение, приведем изречение Абу Хурайры:

«Посланник рассказывал, как один человек собрался в другой город навестить брата-Мусульманина. Аллах поручил ангелу ждать его на пути. Ангел спустился, остановил человека и спросил его: «Куда ты идешь?». «Собираюсь навестить своего брата-Мусульманина в другом городе», - ответил тот. «Он оказал тебе какую-то услугу?», - спросил ангел. «Нет, - последовал ответ, - не взирая ни на что, я люблю его во имя Аллаха, азза уа Джалль (Всемогущий он и великий)». Ангел сказал ему: «Я был послан Аллахом, чтобы сообщить тебе, что Аллах любит тебя, как ты любишь брата своего во имя Аллаха».

Социальные нормы являются отражением истинного джамаата. Добродетель является признаком нового номоса Земли. Ислама.

Сегодня мы являемся свидетелями распространения глобалистской системы неверных, у которой нет идеологии, метафизики и даже лидера. Во главе этой системы стоит группа, состоящая из людей с самого дна общества, полных ненависти к себе и окружающим. У них нет ни происхождения, ни воспитания, они не способны к воспроизведению достойного потомства. Racaille – отбросы общества.

Что подпитывает иллюзию их силы? Не они сами. Не их военная мощь: даже им понятно, что это может привести только к взаимному уничтожению. Не их финансовая система, которая, и они знают это, запрограммирована на неизбежный коллапс. Единственной основой их силы, иллюзии их мощи, является сеть нефтяных и газовых трубопроводов, охватывающая огромные территории в Западной Азии, Европе и на Ближнем Востоке.И в центре этой системы не США, а Россия.

США, чья тотальная власть основывалась на финансовой системе (бумагах и цифрах), не смогли противостоять России, контролирующей огромную сеть трубопроводов, через которые она экспортирует свои сырьевые ресурсы. Последней отчаянной попыткой США взять контроль в свои руки и пресечь тенденцию к преобладанию товаров над финансами, разрушить эту всеобъемлющую нефтегазовую схему, стало вторжение в Ирак и Афганистан. Провал операции в Ираке и неминуемое фиаско афганской кампании позволят унитарной системе неверных охватить большую часть суши на планете. Если открыть карту существующих и планируемых трубопроводов, становится понятно, что режим США, основанный на деньгах, уже отошел на второй план, а победила, по сути, система нефте- и газопроводов.

Аллах объясняет сложившуюся ситуацию в суре 29 Аль-Нкабут «Паук», айатах 41-45.

40 (41). Те, которые взяли себе помимо Аллаха помощников, подобны пауку, который устроил себе дом. А ведь слабейший из домов, конечно, дом паука, если бы они знали!

41 (42). Поистине, Аллах знает всякую вещь, которую они призывают помимо Него, – ведь Он – сильный, мудрый!

42 (43). Эти притчи Мы приводим людям, но разумеют их только сведущие.

43 (44). Сотворил Аллах небеса и землю во истине; поистине, в этом – знамение для верующих!

44 (45). Читай им то, что открыто тебе из писания, и выстаивай молитву; ведь молитва удерживает от мерзости и неодобряемого. А напоминание Аллаха более велико, и Аллах знает то, что вы творите!

Из этих айатов следует, что новый Закон, Ислам, разрушит паучью паутину нефтяной и газовой империи. Люди, восхваляющие в зикрах Аллаха, уже одерживают победу над непрекращающимися попытками представить ислам как нигилистское и пассеистское безумие.

Добродетель сокрушит тьму. И появятся высшие люди, добрыми деяниями своими вознесенные в братство футуввы. И уже начали возвращаться на землю аулия.


[1] Расуль – Посланник Аллаха и Его Пророк Мухаммад, салляллаху ‘аляйхи уа саллям (здесь и далее – примечания переводчицы и редактора).

[2]Салляллаху ‘аляйхи уа саллям – букв. «да благословит его Аллах и приветствует». Славословие, употребляемое после поминания имени Пророка Мухаммада.

[3] Дин – вера, религия Ислам.

[4] ‘Ильм аль-Му’амалят – наука об ‘Амале.

[5] ‘Ильм аль-Мукашафа – наука о Божественном озарении.

[6] Субханаху уа та’аля – букв. «да восславится имя Его».

[7] ‘Ильм аль-Му’амалят – наука о Му’амаляте.

[8] ‘Амаль – действие.

[9] Адаб – этикет, воспитание.

[10] Хикма – мудрость.

[11] Масджид аль-Харам – Заповедная Мечеть в Мекке, куда совершают свой Хадж Мусульмане.

[12] Рахимахуллах – букв. «милость Аллаха на нём».

[13] Завия – обитель.

[14] Фукара – дервиши.

[15] Бисмилля – букв. «Именем Аллаха».

[16] Садака – милостыня.

[17] Мумин – искренне верующий Мусульманин, человек Имана.

[18] Ихсан – добродетель.

[19] Рухани – духовность.

[20] Ахырат – посмертное существование.

[21] Таваф – обход по случаю прибытия в Мекку.

[22] Хиляфа – принцип Исламского правления.

[23] Амр – правление.

[24] Аулия – праведники.

[25] Байат – клятва верности, присяга.

[26] Джуму’а – здесь Пятничная молитва в мечети.

[27] Хутба – Пятничная проповедь с Минбара.

[28] Т.е. ведает только Аллах.

[29] Фитра - первозданное естество человека.

[30] Салихун – праведники.

[31] Ислях – исправление.

[32] Первез Мушарраф – бывший премьер-министр Пакистана, ненавистный многим мусульманам по прчиине своей политики.

[33] Кафиры – неверные, все немусульмане.

[34] Нийят – намерение, интенция.

[35] Ризк – пропитания, имущество.

[36] Иншааллах – букв. «дай-то Бог», «если будет угодно Аллаху».

[37] ‘Аляйхи салям – букв. «мир ему.

[38] Факих – исламский правовед.

[39] Мукарим аль-Ахляк – можно перевести, как «возвышение сущности».

[40] Футувват – Мусульманская доблесть.

[41] Имеется в виду Хадж ‘Умар Ибрагим Вадильо.

[42] Рахма – Милость Аллаха.

[43] Тасаввуф – наука Суфиев.

[44] Таджаллийят – Божественное проявление.

[45] ‘Ильм Ладуни – сокровенное знание, тайные науки.

[46] Фуркан – различение, способность отличать одно от другого, истину от лжи.

[47] «Тафсир» Имама ат-Табари – весьма авторитетная книга толкований и комментариев к Аятам Корана.

[48] «Кашф аль-Махджуб» («Раскрытие сокрытого») Имама ‘Али аль-Худжвири – классическое исследование Тасаввуфа, своего рода первая энциклопедия Суфийских наук.

[49] ‘Алимы – религиозные ученые, а также собирательное название представителей просвещенного класса в исламском обществе.

[50] Набавийя – Пророчество.

[51] Джаннат – Райские Сады.

[52] Ахль ас-Суффа (букв. Люди Навеса) – бедные Сподвижники Мухаммада, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, не имевшие в Медине пристанища и жившие под навесом мечети у дома пророка, прямые предшественники Суфиев.

[53] Сулук – духовный путь.

[54] Да’уат – призыв людей к Исламу.

[55] ‘Ибадат – поклонение Аллаху, почитание Аллаха.

[56] Джихад фисабилиллях – священная война на Пути Аллаха.

[57] Бида’ат – нововведения в вопросах религии, являющееся ересью.

[58] Ширк – придание Аллаху товарищей, поклонение чему-либо помимо Аллаха, многобожие.

[59] Т.е. наших братьев ваххабитов и «Талибан».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.