Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мы ниспослали с неба дождь, и по Нашей воле на земле произросли всякие полезные растения



Все это – творение Аллаха! Так покажите же Мне то, что сотворили те, кому вы поклоняетесь помимо Него! Да, те, кто творит беззаконие, – в явном заблуждении!»

Эта Сура имеет для нас большое значение в связи с темой, которой мы касались в прошлый раз. Мы рассматривали понятие ‘Амаль как Ад-Дин аль-Му’амаля. Мы говорили, что сам ‘Амаль – это Божественное событие и что ‘Амаль ниспослан Аллахом людям. И когда мы совершаем хорошие поступки и соблюдаем правила поведения, мы воплощаем качество, которое позаимствовали у Божественного. Например, Расуль, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, сказал, что если вы выходите из дома с улыбкой, значит, вы соблюдаете определенные правила поведения, предписанные Дином. Он отозвался о некоторых чертах характера как о «чертах, данных Набавийей». Это означает, что все правильные действия, вежливость и хорошие манеры являются сами по себе проявлением заимствованных Мумином[17] качеств, присущих Аллаху, субханаху уа та’аля.

Вы можете сказать, что мы трактуем Суру Лукман только с одной стороны, хотя в ней много аспектов, это «Божественный Манифест», устанавливающий ‘Амаль – правила поведения и вежливости. Прежде чем мы перейдем к части, которая непосредственно касается нас, мы хотим рассмотреть то, о чем в Суре Лукман говорится до этого, поскольку из предыдущей части следует совершенно четкое определение ‘Амаля. Все, что нас окружает, – творение Аллаха, он создал всех разными, и мы не можем не обращать внимания на эти различия, поскольку если мы будем игнорировать эти различия, мы не сможем обрести Хикму, которая необходима для правильного понимания, и, как следствие, для правильного поведения.

«Алиф Лям Мим. Эти – Знамения Мудрого Писания, являющиеся наставлением и милостью для творящих добро, кто совершает Салят, вносит Закят и искренне верует в Ахырат»

Итак, уже милость, наставление и прощение для совершающих благое, Мухсинов. Мухсин – это тот, кому присущ Ихсан[18]. Ихсан – это одно из проявлений Рухани[19]. Если мы обратимся к первому Хадису из сборника Имама Муслима, мы обнаружим, что Архангел Джибриль спросил Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, о трех основных составляющих религии: «Что такое Ислам?», «Что такое Иман?» и «Что такое Ихсан?». Он ответил: «Ихсан означает любить Аллаха, как будто бы ты видел Его». Это то, что Суфии называют радикальным переосмыслением знаний и достижением иного понимания нежели то, которое имеется у невежественных людей, которые считают, что способны понять мир и имеют право выносить суждения о нем, в то время как в действительности это Аллах наблюдает за Своими людьми и выносит суждения:

«Аллах со мной, Аллах зрит меня,

Аллах – Свидетель моих деяний»

«Алиф Лям Мим. Эти – Знамения Мудрого Писания, являющиеся наставлением и милостью для творящих добро»

Ихсан – это знание Рухани. Это понимание того, что находится за гранью непосредственного физического опыта существования – ты любишь Его, как если бы видел, но в действительности это Аллах НАБЛЮДАЕТ ЗА ТОБОЙ. Аллах смотрит на созданных Им людей. Аллах определяет Мухсина следующим образом:

«кто совершает Салят, вносит Закят и искренне верует в Ахырат»

Так что те, у кого есть такое качество как Рухани, совершают Салят и платят Закят, – те, кто обязательно обретут Ахырат[20]. Посмотрите, какое большое значение это имеет, и взгляните на нынешний кризис среди Мусульман, поймите его суть. Это не моральный кризис, не духовный кризис, это кризис ‘Амаля, кризис поведения. Почему? Потому что по всему Мусульманскому миру совершение Салята вменено в обязанность Мусульман Аллахом. Среди людей, которых вы видите каждый раз, когда совершаете Хадж, вы найдете миллионы побуждаемых стремлением обеспечить себе Ахырат. Вы можете сказать, вы можете увидеть это во время Тавафа[21], вы можете видеть это около Черного Камня, вы можете наблюдать это во время стояния в Макам аль-Ибрахим – везде есть люди, которые уверены, что обретут Ахырат. Но не хватает «внесения Закята» а это ‘Амаль. ‘Амаль Мухсина – совершение Салята и выплата Закята, и это внутренняя уверенность в Следующем Мире и Невидимом.

Закят – это не Садака. Я вынужден повторять это, потому что так называемые ‘улемы прошлого века выкинули его за ненадобностью. Они превратили Закят в Садаку, как будто бы этот дар ничем не отличается от других, а это не так. Закят – это взимаемая Садака. В Коране есть одно слово, которое категорически определяет Закят как «Возьми!» в Суре ат-Тауба (9:103):

«Возьми из их имущества милостыню»

Другими словами, Закят необходимо взимать. Это практикуется среди мусульман, и практиковалось это до поражения Хиляфы[22]в великих исламских империях на Востоке –Моголов и Османов.

Когда был смещен Амр[23], уничтожили и Закят. Доводы, которые мы предоставили народу Аравии, их не устраивают, что выглядит как осуждение или тревога по поводу того, что мы не правы в своем Адабе по отношению к умершим Аулия[24]. Дело не в этом! Дело в том, что вы принесли Байат[25] Султану, но тут же нарушили Байат, взяв себе эти богатые, плодородные земли, и тем самым отменили Закят. Правители Аравии сказали: «Мы не хотим быть Халифами», а англичане сказали: «Берите!», – потому что в них уже была вера, но не от Медины, которую они никогда не признавали, а от шиитского движения.

По сути своей, шиитское движение – это отрицание Амра. Это действительно отрицание Амра. Оно основано на отрицании Правителя. Они утверждают, что Правитель отошел от дел, прячется в духовном (невидимом) мире и явится, когда никто уже не будет в нем нуждаться, когда мир погибнет, когда ему будет некем править! Потому что тогда бразды правления перейдут к Аллаху, на Его Усмотрение.

Таким образом, Закят был уничтожен в Аравии, и на этом этапе Мусульмане утратили возможность обрести добродетели Рухани, которые были доступны им благодаря Наставлению и Милости Аллаха. Сейчас вы видите результат – ужасную, страшную трагедию в Пакистане – они совершают Салят, но не платят Закят, и за это их постигла самая ужасная расплата, которую вы только можете себе представить.

Это важно, потому что Салят – это ‘Амаль. Ад-Дин аль-Му’амаля. Дин – это ‘Амаль. Закят – это ‘Амаль. Если вы отмените это, каким станет человек? Человек, совершающий молитву, приобретает достоинство, не так ли? Теперь, о Закяте важно знать следующее – платя Закят, вы как бы передаете его. Ваше имущественное положение оценили. Вы понимаете разницу? В северо-западных провинциях Пакистана они сейчас кричат о том, что хотят восстановить законы Шари’ата, но они не знают, что такое Шариа’ат! Это не означает введение обязательного ношения черной одежды для женщин, это не обязанность мужчин отдавать своему Амиру часть того, что они имеют – передавать часть своего имущества – не это делает их мужчинами. Речь идет не об этом, потому что у них бумажные деньги, и их ценность невелика.

Вы должны понимать, что взимание Закята и уплата вами этого налога влияет на ваш характер. Если вы даете, то у вас будет хорошее настроение, вы почувствуете себя более совершенным. Когда у вас что-то берут, вы осознаете, что это вам не принадлежит. Это принадлежит Аллаху, и Аллах возвращает это себе, это доля Аллаха. Аллах, субханаху уа та’аля, говорит в Хадисе-Кудси: «Пост для меня». Но Закят – это собственность Аллаха, и предназначен Закят для помощи бедным.

Это означает другой склад характера. Например, в Каире, когда он был богатым и процветающим Мусульманским городом, пришло время сбора Закята, и жил там очень богатый купец с женой. Он не хотел платить значительную сумму от своих доходов, так что когда Сборщики Закята от Амира пришли к его дверям, он сказал слуге: «Пусть подождут». В это время он написал бумагу и передал все свое имущество жене. Когда Сборщики пришли к нему, он сказал им: «Что ж, у меня мало что есть, осталось только это». Они ответили: «Хорошо, но ты будешь много должен». Затем они сказали: «Мы бы хотели видеть твою жену». Мужчина ответил: «Минуту». Его жена составила новый документ, и переписала все имущество снова на мужа.

Она вышла к Сборщикам и сказала им: «У меня есть только это». Сборщики стояли во дворце и удивлялись, как могло быть так, что у этих весьма богатых людей не было почти никаких товаров, с которых взимается Закят.

Сборщики Закята сообщили об этом Муфтию, а Муфтий в свою очередь обратился к эмиру. Амир спросил: «Что мы будем делать?», – а Муфтий на это ответил: «Приведите ко мне Имама Хатыба». К нему привели Имама Хатыба, и он рассказал тому, что нужно делать. В следующий день Джуму’а[26] с Минбара (который, как вы помните, является символом Мусульманской власти, и именно поэтому мусульман в этой стране, также как и в других странах Европы, лишили Минбара, чтобы Хутба[27] читалась не с него – символа власти – а так же, как и на христианских церемониях, с небольшого возвышения, скорее похожего на аналой), стоя на Минбаре, Имам сказал: «Все наши люди отдают Закят, а вот такой-то Хаджи и его жена поступили так-то и так-то. Вот как они поступили со Сборщиками Закята! Перед лицом Шари’ата они чисты. А как они поступили в глазах Аллаха, Аллаху ‘Алям[28]». И, разумеется, эти люди были посрамлены.

Тогда они сказали: «Мы хотим восстановить Шари’ат». Вы не можете восстановить Шари’ат, если только не подкрепите его ‘Амалем, поведением, людьми, которым это важно. Так что когда имам сделал такое заявление с Минбара, эти люди были опозорены в глазах всех своих соседей. Они были опозорены, но это не было наказанием. Шари’атом во многих случаях не предусмотрено наказаний, поскольку суровость наказания за подобные поступки определяется ‘Амалем, отношением людей к подобному поведению, а также тем, что у Мусульман вызывает одобрение и неодобрение. Вы следите за ходом моей мысли?

Аллах напрямую утверждает:

«Они – на прямом пути, указанном их Господом, они-то и преуспеют»

Аллах говорит нам о том, что совершение правильных поступков, которые по-арабски называются «Бирр», и ‘Амаля означает, что вы добьетесь успеха. Это путь к успеху. Путь правильного поведения – это путь к успеху, следование по нему не навлечет на вас наказание и не сделает вашу жизнь более тяжелой и напряженной. Напротив, это открывает перед вами дорогу успеха, вы живете в гармонии с природой. Вы находитесь в гармонии со всем существующим, потому что Дин – это Фитра[29]. Дин – это естественное положение вещей.

«Среди людей есть и такой, который собирает досужие россказни, чтобы по своему невежеству совратить людей с Пути Аллаха, высмеивая этот Путь. Таких людей ждет унизительное наказание»

Таким образом, категоричный, действующий на нашей планете закон гласит, что люди, которые уклоняются от Пути, указанного Аллахом, те, кто высмеивают его и ничего не знают о нем, понесут унизительное наказание. Это историческая данность. Очень важно, чтобы вы это понимали. Люди, которые своими праздными речами сбивают других с пути Аллаха – это те, кто говорит: «Тебе это не нужно! Мы все можем сделать сами! Мы будем использовать наш разум и наш интеллект, у нас все получится, нам это не нужно. Каждый может принимать решения самостоятельно и каждый может иметь свое мнение – это и есть свобода. Мы можем свободно выражать свои мысли, и у нас все получится».

Эта «самостоятельность», как свидетельствуют последние двести лет, привела к череде бедствий, с каждым разом все более и более масштабных, пока, наконец, в начале нового столетия нам не стало известно о том, что Земля находится в состоянии коллапса, море отравлено, воздух токсичен, а некоторые виды животных исчезают прямо у нас на глазах. Сама основа существования буквально исчезает под нашими ногами! Это происходит из-за финансовых сделок, осуществляемых в нарушение заповедей Аллаха и свидетельствующих об отрицании Закята, из-за того, что финансовые отношения строятся на принципах ростовщичества, что само по себе мерзко, запретно, противоречит Фитре, противоречит самой природе.

Нам говорят, что эти люди понесут унизительное наказание, и мы видим, что значительная часть мира уже наказана – на экологическом уровне, на уровне государственного управления, наказана отсутствием эффективной судебной системы. Даже нормы правосудия, сложившиеся за многие столетия, были упразднены из действующего законодательства новыми диктатурами в современных Государствах.

Теперь мы переходим к следующему Аяту:

«Когда ему читают Наши Знамения, он высокомерно отворачивается, словно он и не слышал, словно туг на ухо. Так сообщи же ему весть о мучительном наказании»

Очень важно, чтобы вы несли понимание этих слов во всех своих ежедневных делах. Например, когда вы смотрите телевизор – не легкомысленные передачи, а просвещающие – вы узнаете, что у них теперь есть специальные передачи о религии. Теперь они создали такое понятие, как «религия». Те, кто произносит праздные речи, говорят: «Выбирай ту, которая тебе нравится! У тебя есть свобода выбора! Это очень личная тема, и она не должна обсуждаться публично там, где идет торговля и решаются финансовые вопросы». В своих праздных речах эти люди говорят, что это касается любой религии, что религия – это ваше личное дело. «Это не касается жизни гражданского общества, это никаким образом не должно затрагивать сферу государственного управления – мы проследим, чтобы это было так. У вас есть ваши религиозные воззрения, а все, что касается государственного управления, мы возьмем на себя. А современные методы управления сводятся к тому, чтобы взимать с вас налоги, и мы можем гарантировать, что вы никогда не получите права находиться среди тех богатых людей, которые располагают всеми ресурсами на земле – золотом, платиной, серебром и нефтью. Не беспокойте их! Но налоги платите».

Это реальность, в которой мы живем. Аллах, субханаху уа та’аля, говорит: «Так сообщи же им весть о мучительном наказании». Мы не говорим этим людям: «Знаете, я не согласен с вами». Нет! Мы говорим им: «У вас ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ проблемы, как в этой жизни, так и в следующей».

«Воистину, тем, кто имеет Иман и творит благие дела, уготованы Благодатные Сады, [они] будут вечно пребывать в них согласно непреложному обещанию Аллаха. Он Велик, Мудр»

«Воистину тем, кто имеет Иман и творит благие дела», – здесь мы возвращаемся к понятию «Салихун[30]». Салихун – это люди Исляха[31], иными словами восстановления правильного порядка. Люди, имеющие Иман, – это те, которые не только ведут «праведный образ жизни», но и возвращают остальных на истинный путь, на Сырат аль-Мустакым, на тот путь, который предопределил Аллах. Недостаточно какому-то благородному человеку просто уничтожить Мушаррафа[32]! Нужно вновь направить людей по истинному пути, но идти истинным путем – это не просто «быть хорошим» или «воспитанным», это то, о чем мы рассуждаем сейчас. Мусульмане совершают Салят и платят Закят. Отношения основаны на честности и открытости. Люди относятся друг к другу и к самим себе с уважением.

В языке современных кафиров[33], в языке финансовой системы, которая занимает господствующее положение во всем мире (все мы страдаем от деспотизма этой системы), в настоящее время полностью отсутствуют понятия уважения, честности и открытости. Единственное, о чем сейчас идет речь среди кафиров, – это вопросы ценности того или иного предмета и его стоимости. Люди, которые владеют большими суммами денег незаслуженно, однажды задумываются: «Мы должны что-то сделать!». Однако просто дать кому-то денег недостаточно. Здесь речь идет не о том, чтобы полететь в Африку и усыновить там одного ребенка, когда во всей Африке умирает тысячи детей, а о том, чтобы навести порядок в жизни. А как вы наводите порядок в своей жизни? Вам следует спросить: «К чему призывает Аллах? Что именно мы делаем против Его воли? Он призывает к тому, чтобы не было ростовщичества. Как говорил Имам Малик: «Вам запрещено даже срывать травинку». Это означает, что финансовая система должна быть разрушена.

Вы спросите: «А как я могу разрушить финансовую систему?». Прежде всего, нужно поверить в то, что Аллах поможет нам в этом, и поэтому как только мы протянем руку, она будет уничтожена еще до того, как мы к ней прикоснемся. Это как Истихара, молитва, в которой Аллах говорит тебе, что надо сделать. Даже когда вы только выражаете Нийят[34] совершить Истихару, Аллах направит вас еще до того, как вы обратитесь к нему со словами: «Аллаху Акбар», – потому что ‘Амаль рождается из Нийята.

Если вы измените свои взгляды и поверите в Аллаха, то Он даст вам Ризк[35] еще до того, как вы у Него попросите. Поэтому никто не находится в большем заблуждении, чем Мусульманин, который привязывает взрывчатку к своему поясу, потому что он перестал верить в Милость Аллах, субханаху уа та’аля. Аллах может все! Но Он не будет ничего делать до тех пор, пока мы не будем стремиться полностью исправить нашу жизнь. Таким людям:

«уготованы Благодатные Сады, [они] будут вечно пребывать в них согласно непреложному обещанию Аллаха. Он Велик, Мудр»

Давайте теперь посмотрим следующий Аят:

«Он создал небеса безо (всякой) опоры, которую мы могли бы видеть, воздвиг на земле прочные горы, чтобы они не содрогались вместе с вами, и населил ее всякого рода животными. Мы ниспослали с неба дождь, и по Нашей воле на земле произросли всякие полезные растения»

Другими словами, Аллах говорит нам: «Посмотрите! Мы создали огромную систему, которая работает. Она функционирует по законам, предопределенным Аллахом». Шейх Ибн аль-‘Араби сказал: «Аллах правит Вселенной изнутри самой Вселенной». Он создал законы Вселенной, которые служат Ему, субханаху уа та’аля. Это не просто какие-то примитивные вещи, о которых могли бы говорить христиане, здесь речь идет о вмешательстве Аллаха в нашу жизнь. Это не тот Бог, который вмешивается и что-то радикально меняет. Аллах устроил Вселенную таким образом, что всем движут законы, которые Он предопределил, и эти законы вечные. Они пребудут с нами всегда. Эти законы распространяются на все, даже на наш взгляд. Разве не так? Аллах знает каждый наш взгляд.

Подобная ситуация заставляет нас осознать, насколько важно наше поведение, действия, наше отношение к людям.

«Все это – творение Аллаха! Так покажите же Мне то, что сотворили те, которым вы поклоняетесь помимо Него! Да, те, кто творит беззаконие, – в явном заблуждении»

«Это творение Аллаха». «Хальк» в переводе с арабского языка означает «создавать формы». Несколько значений имеет это слово. Мы с вами на пороге Божественного Откровения!

«Это творение Аллаха». Халькуллах. Давайте скажем все предложение, используя это слово: это «основа (форма), на которой Аллах все устроил». Аллах создал вселенную таким образом, что все в ней устроено совершенно. Небо, облака, земля, море – все! Все это устроено согласно Божественному Закону. Божественный Закон требует от нас независимого, добровольного решения совершать добродетельные поступки, вести себя правильно и благородно. Также слово «Хальк» можно встретить в Суре аль-Калям (68:4):

«Поистине, ты обладаешь прекрасными качествами»

Исходя из первоначальной сущности, описанной в Коране, «в действительности вы созданы с безграничными способностями». Наилучшее проявление изначальной сущности – это Посланник Аллаха, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, действия и поведение которого можно ставить всем в пример, да благословит его Аллах. Саййидатуна ‘Аиша говорила: «Он живет по законам Корана», так как он воплощал их в своей жизни. Три качества, присущие Расулю, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, были великодушие, мужество и поклонение. Он всегда был великодушен, благодаря тому, что у него был Ислам, ему не было присуще чувство страха, потому что у него был Иман, и ко всем он относился с благоговением, потому у него был Ихсан. Он воплощал все эти качества. Это ВАША обязанность: жить так, чтобы Аллах был вами доволен. Вы стоите на Пути, ведущем к успеху, и, иншааллах[36], вы добьетесь успеха, и до конца ваших дней с вами будет Иман.


 

РАССУЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕ

Ноября 2007 года

Это продолжение того, что мы делали на прошлой неделе. Мы рассматривали понятие ‘Амаль как основу Дина. Ад-Дин аль-Му’амаля. Мы также рассматривали Суру Лукман и остановились как раз на наставлении, которое Лукман давал своему сыну. Мы дочитали до вступительных Аятов. Но чтобы мы не принизили и не упустили важности данного наставления саййидины Лукмана, ‘аляйхи салям[37], нам пришлось остановиться.

Теперь мы намереваемся рассмотреть еще одну цитату. У аль-Бухари и Ибн Ханбаля мы находим знаменитый {адис, произнесенный Расулем, салляллаху ‘аляйхи уа саллям: «Я был послан, чтобы возвысить добрый нрав».

«Мукарим» означает «облагородить» или «возвысить». «Ахляк» – это слово, о которое мы, так сказать, споткнулись, поскольку не были удовлетворены используемыми понятиями. Нам не понравилось употребление слова «нрав», т.к. это нечто более сложное и тонкое. «Хальк» – это в действительности «созданная форма», не так ли? И тогда: «Я был послан, чтобы возвысить человеческую сущность». Натура – вспомним – не есть нечто статичное. Человеческая натура, как и сущность животного – это не неподвижный фотоснимок. Например, для того, чтобы понять сущность льва, вы должны понять, как он живет среди других львов, как выращивает свое потомство, как охотится, где обитает – вы должны знать весь его жизненный цикл, чтобы понять, какова сущность льва. Мертвая собака – это уже не собака, поскольку ее покинула ее собачья сущность. Сущность собаки определяет все ее характеристики, определяет ее поведение – не только преданность, но и вероломство; она охотник и пожирает свою пищу. Из всего этого складывается сущность. Это очень важно, поскольку Суфии всегда настаивали на том, что расхождение имеет место там, где многие Факихи[38] не смогли понять истинную природу Дина, т.к. он не может регулироваться нормами, нормами права. Мы постоянно возвращаемся к понятию «Ахляк», этой живой форме характера человеческого существа.

Итак, мы рассматриваем этот Мукарим аль-Ахляк[39] из знаменитого Хадиса фактически как процесс, который со времен Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, по-прежнему идет среди людей Мусульманской Общины. Под влиянием этого процесса Мусульмане возвышаются, они могут создавать великую цивилизацию, создавать науку и все остальное, что, благодаря Исламу, помогает улучшить жизнь на планете.

Теперь мы переходим к иному слову. Это слово почти полностью исчезло из словаря людей Фикха и ‘Акыды, однако его стали использовать политики арабского мира, придав ему противоположное значение. Это слово «Фата». Форма множественного числа мужского рода – «Фитиан», а женского – «Фатайат». Словарь определяет это слово как «молодой человек, достигший возмужалости». От этого слова происходит и другое слово – Фатия / Футия – которое обозначает ответ, свидетельствующий о глубоком понимании вопроса. Если задан вопрос и ответ его проясняет, то это – Фатия – «как будто человек обрел способность четкого понимания данного вопроса». Т.е. Фатия есть своего рода просветление, которое позволяет человеку проникнуть в суть стоящей перед ним проблемы.

Мы намерены обратиться к Корану, к Суре аль-Анбия’ (21:51-67):

«Ранее мы дали Ибрахиму верную направленность, и мы все о нем знали.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.