Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Они посовещались между собой и сказали друг другу: «Это вы сами и есть грешники». Но потом они снова впали в свое неверие: «Ты ведь знал, что они не разговаривают»



Он сказал: «Что же вы поклоняетесь, вместо Аллаха, тому, что не может принести вам ни добра, ни зла? Позор вам и тому, что вы обожествили помимо Аллаха! Не хотите ли вы использовать свой разум?»

Теперь посмотрим на Аят 60:

«Кто-то сказал: «Мы слышали, как один юноша говорил про них. Его зовут Ибрахим»

Здесь мы видим слово «Фата», которое употреблено в отношении саййидины Ибрахима, ‘аляйхи салям, при описании этих важных событий древней истории. Из этой части Суры мы почерпнули знания о трех наиважнейших составляющих Футуввата[40]. Во-первых, Ибрахим молод. Во-вторых, Ибрахим учит делами, а не словами. Он крушит идолов, и именно это действие резко меняет всю ситуацию. Другой пример, с которым я столкнулся уже в наши дни, заключается в том, что Хадж ‘Умар Паша[41] поспорил бы с теми, кто считает себя очень умными, до тонкостей разбирающимися в современной экономике и природе Золотого Динара, и ничто, ничто не может дойти до их разума.

Затем, когда он сотворил золотую монету и дал ее им в руки, и совсем иное понимание пришло в их сердца потому, что они получили эту золотую монету. Все изменилось в момент, когда Король Хасан II взял в руки Золотой Динар, подаренный ему отцом нашего Хафиза. В связи с этим на следующий день Король объявил, что они рассмотрят вопрос относительно сбора Закята. Таким образом, вторым аспектом этого является то, что в данном отрывке из Корана он учит не словами, а действиями.

Третьим аспектом этого является то, что затем он взывает к разуму. В последнем Айяте говорится следующее:

«Он сказал: «Что же вы поклоняетесь, вместо Аллаха, тому, что не может принести вам ни добра, ни зла? Позор вам и тому, что вы обожествили помимо Аллаха! Не хотите ли вы использовать свой разум?»

Затем, от действия он обращается к интеллекту. Таким образом, интеллект следует после действия. Мы также увидим, что этому в свою очередь предшествует еще кое-что.

Теперь обратимся к Суре аль-Кахф (18:10 и 13):

«Когда юноши пришли к пещере в поисках, и они сказали: «Господь наш! Даруй нам прощение, милосердие и веди нас прямым путем»

«Мы вам рассказываем истинную историю о них: эти юноши давно уверовали в Господа, и Мы укрепили их веру и усердие на прямом пути»

Теперь посмотрим на Аяты 23 и 24 этой же Суры:

«Никогда не говори заранее о том, что ты собираешь сделать, просто: «Я сделаю это завтра или в будущем». При этом нужно всегда добавлять: «Если захочет Аллах». Если же случайно забудешь, то вспомни своего Господа и скажи: «С дозволения Аллаха. Может быть, мой Господь направит меня на лучший путь, чем тот, на который я намерен вступить»

Мы упоминаем эти два Аята здесь потому, что в них совет следует после события. Событием является «посвящение» юношей в пещере, инициированное Аллахом, субханаху уа та’аля. И здесь в отношении этих юношей употребляется слово «Фата». Это – то же слово. В этих двух цитатах из Корана мы видим, что данное слово употреблено в отношении саййдины Ибрахима, ‘аляйхи салям, и юношей, находившихся в пещере. В обоих случаях их принуждали молиться другому Богу, а не Аллаху. Мы подтверждаем, что они скорее выбрали бы смерть, нежели стали бы молиться другому Богу. Таким образом, здесь мы видим категорическое отрицание поклонение идолам, поклонение чему-то иному, кроме Аллаха. Это событие свидетельствует о том, что юноши выполнили свое высшее предназначение, что было предсказано одним из пророков Аллаха, субханаху уа та’аля.

В Аяте 10, который мы сейчас рассматривали, говорится, что они просили дать им знание, исходящее непосредственно от Аллаха – Рахму[42]– которое стало бы основой знания.

Таким образом, они просили дать им знание, исходящее непосредственно от Аллаха. Это то, что попало в их сердца, не являясь при этом посвящением, инициированным Аллахом, да восславится имя Его. В учении Тасаввуфа[43] это означает Таджаллийят[44] – озарение в их сердцах. Таков порядок вещей. То, что мы наблюдаем, является знаниями от самого Аллаха. Исходя из знаний и озарения, которые ниспослал нам Аллах, мы можем принять правильное решение о том, как себя вести в определенной ситуации. Вы понимаете? Проницательность приходит после озарения. Помните, как я на прошлой неделе сказал, что я бы поспорил с Имамом аль-Газали, который сказал, что ‘Ильм аль-Мукашафа следует после ‘Ильм аль-Му’амаля. Хотя мы понимаем, почему он так сказал, это очень тонкий вопрос, однако, это неверное утверждение, т.к. озарение идет от Аллаха, то самое озарение, которое дает возможность совершать правильные поступки и правильно рассуждать, т.к. оно исходит от Аллаха.

Итак, от ‘Ильм Ладуни[45] идет истинное знание, сама Рахма, для их конкретной ситуации. Вернемся к Аяту 13:

«Мы вам рассказываем истинную историю о них: эти юноши давно уверовали в Господа, и Мы укрепили их веру и усердие на прямом пути»

Таким образом, сначала они возымели Иман. Сначала они познали духовную сущность, а затем им указали на прямой путь, и они знали, что делать. Чтобы понять, что делать, нужно сначала уверовать.

Фуркан[46] пришел после прозрения. Обратимся к Суре аль-Анбия’ (21:51). Она также подтверждает то, о чем мы говорим:

«Даровали Мы раньше Ибрахиму его прямой путь, и Мы его знали»

Ат-Табари в своем «Тафсире[47]» говорит: «Это означает, что Аллах ниспослал ему этот путь, когда он был еще ребенком». Другими словами, то, что было даровано ему в детском возрасте, это был свет Рухани, который вел его через невероятные преграды, встречавшиеся на его пути, когда он был пророком Аллаха, субханаху уа та’аля».

Очень известный Суфий, Абу Хафс ан-Нишабури, который умер около 265 года Хиджры, был одним из великих Фитианов – одним из великих людей Футуввата в Хорасане; он дал следующее определение этой науке: «Учить действием, не словом». Абу Хафс был мюридом Абу Тураба ан-Нахшаби, одного из старейших учителей Футуввата. Худжвири в своем известном трактате «Кашф аль-Махджуб[48]» говорит о том, что он был одним из учителей Ибн Ханбаля по Фикху. На самом деле, очень важное значение имеет известный вам факт, что самые первые великие Суфии были тесно связаны и проходили обучение у великих Факихов и ‘Алимов[49] – даже у тех, кто даровал нам наши Мазхабы. Очень важно, чтобы вы осознавали это, потому что сейчас все преподносится, как если бы этих событий и вовсе не было. Но мы говорим о том великом Суфии, который, согласно трактату Худжвири, был одним из учителей Ибн Ханбаля по Фикху.

В мечети Багдада Имам Джунайд, который с высочайшим уважением относился к Абу Хафсу, обратился к нему с вопросом перед собравшимися шейхами: «Абу Хафс, поведай нам, что такое Футувват?» И Абу Хафс ответил: «Это ты нам ответь. Ведь именно тебе даровано умение нести миру мудрость». Последовал ответ Джунайда: «Для меня основным предназначением Футуввата является изменение видения», – он имел в виду себя, – «И разрушение всех связей» (здесь он имел в виду общество). На это Абу Хафс ответил: «Ты говоришь очень красиво, но для меня Футувват, прежде всего, заключается в правильном поведении и в том, чтобы никого ни о чем не просить». Мнение Абу Хафса о том, что «Футувват, прежде всего, заключается в правильном поведении и в том, чтобы никого ни о чем не просить», – является абсолютно противоположным точке зрения Имама Джунайда. После этого Имам Джунайд призвал всех присутствующих в мечети Багдада встать, чтобы отдать дань уважения Абу Хафсу, потому что тот дал бесподобное определение этому понятию.

Приход на землю Последнего Посланника, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, провозгласил об обновлении и закреплении базиса судебно-правовой системы. Это новое и последнее Божественное послание человечеству. ‘Амаль воплотился в Набавийи[50]. Коран и Сунна раскрывают новую форму ‘Амаля. ‘Амаль приобрел более возвышенное значение. ‘Амаль: «‘АйнМимЛям» – это арабское слово, означающее «быть активным». В его корне содержится слово «верблюд». За основу выбрано именно слово «верблюд», так как оно означает движение, перемещение. Предназначение верблюда состоит в том, что он перевозит вас с места на место.

‘Амаль в Исламе поднят на такую высоту, какой еще не знало человечество. Понятие «‘Амаль» трансформировалось в «Бирр». «Бирр» – крайне непростое слово, имеющее очень важное значение в арабском языке; многие ‘Алимы посвящали свои книги толкованию понятия «Бирр». Бирр – это «праведное» действие. Более того, это действие в соответствии с Божественным наставлением, это то, о чем мы говорили в рассказе об отроках в пещере и юном Пророке Ибрахиме, ‘аляйхи салям. Следовательно, Бирр означает, что ‘Амаль теперь является не обыденным действием, а праведным действием в соответствии с Божественным наставлением.

Обратимся к Суре аш-Шура (42:36-39):

«Все, что вам доставлено, – удел жизни ближней.

А то, что у Аллаха, – лучше и длительнее для тех, которые уверовали и на Господа своего полагаются, – и тех, которые сторонятся всяких грехов и мерзостей, а когда гневаются, то прощают, – и тех, которые ответили своему Господу и выстаивали молитву, а дело их – по совещанию между ними, и тратят они из того, чем Мы их наделили.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.