Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О том, что удар более опасен и смертелен в бою, чем укол. Здесь это доказывается по правилам Искусства, и англичанин выигрывает спор против итальянца



Итальянец: Что в бою более опасно и смертоносно, удар или же укол?

Англичанин: В фехтовании не должно рассматривать этот вопрос, поскольку нет совершенного боя без уколов или без ударов.

Итальянец: Пусть будет так, хотя есть и другое мнение, что следует использовать только уколы, потому что они быстрее достигают цели, более опасны и смертоносны. Причины же таковы. Во-первых, удар идёт по кругу, а укол по прямой линии, следовательно, проходит меньший путь, чем удар, и требует меньшего времени. Значит, укол удобнее, опаснее и смертоноснее. Если укол приходится в лицо или корпус, это часто приводит к смерти, тогда как удар в корпус не так опасен.

Англичанин: Ваши мнения оставьте при себе, только неверно считать, будто укол проходит меньший путь. Вскоре я это докажу, и доказательство будет 12-м парадоксом. А сейчас я представлю всевозможные причины, по которым удар лучше укола, а также опаснее и смертоноснее (11). Прежде всего, удар проходит приблизительно такой же, а иногда и более короткий путь, чем укол, следовательно, может быть совершён быстрее, чем укол. Значит, с точки зрения времени, предпочтение в бою отдаётся удару. Опять же, усилие укола направлено прямо, значит, с пути его легко может уклонить клинок, подставленный даже ребёнком. Удар же направлен не прямо, значит, защиту от него нужно ставить прямую, со значительным приложением силы, что может сделать только сильный мужчина, выставив правильный блок в нужный момент, иначе он не сможет защититься. Значит, удар лучше и опаснее укола. Опять же, укол, нанесённый в руку, плечо, ногу и большинство мест на лице и теле, не смертелен, он не изувечит, не приведёт к потере членов не отнимет жизнь. Если кровь горяча, он даже не слишком помешает в бою. К примеру:

Мне известен случай, когда джентльмен, получивший в бою 9 или 10 ран рапирой в корпус, руки и ноги, продолжал бой и убил противника. Затем он отправился домой, вылечил раны, не оставившие увечий, и жив до сих пор. Но сильный рубящий удар иногда совсем отсекает кисть, и такое я видел неоднократно (12). Опять же, полновесный удар коротким мечом в лицо или голову почти всегда смертелен. Полновесный удар в по шее, плечу, предплечью или ноге разрубает вены, мышцы, сухожилия, повреждает кости. Такие раны от рубящих ударов, даже при самом лучшем лечении, заканчиваются потерей конечностей или увечьями на всю жизнь.

А вот что ещё можно сказать про удары. Полновесный удар в голову, лицо, руку или ногу означает смерть или судьба раненого зависит от милосердия противника. Потому что кто же сможет долго сражаться, отомстить за себя или защититься с разрубленными венами, мышцами или сухожилиями руки или ноги? Получивший удар в лицо или голову, слабеющий от потери крови, разве долго сможет сопротивляться, разве не вынужден будет он сдаться на милость победителя? (13)

И чтобы наверняка разрешить этот спор об ударах и уколах, рассмотрим такое небольшое обобщение. Удар можно нанести много раз подряд, укол же нельзя. Удар обычно проходит более короткий путь, чем укол, и наносится быстрее. Чтобы защититься от удара, требуется сила, а укол может отразить даже ребёнок. Удар в кисть, руку или ногу ведёт к неизлечимому увечью, а укол в кисть, руку или ногу может зажить. Удар во многие места приводит к смертельным ранам, укол – только в некоторые места на лице и на корпусе, да и то не во все.

О различиях между правильным и неправильным боем.

Здесь рассматриваются принципы Четырёх направлений и вся целостность боя со всеми видами оружия 14. Правильная боевая стойка должна быть такой: что бы ни делалось, кисть смотрит вперёд, ноги в правильной стойке. Неправильная боевая стойка всякая, если стопы или стопа расположена впереди кисти. Это неправильно, потому что кисти ловчее стопы, стопа движется медленнее, чем кисть, а если движение кисти в бою зависит от движения стоп, то кисть теряет свободу движения и становится столь же меленной, как стопа, следовательно, такая стойка неправильная.

О дурных указаниях и обычаях наших, английских, фехтовальных школ, о древних манерах обучения владению оружием и о вещах, поведать о которых совершенно необходимо, чтобы избежать ошибок, сохранить и продолжить наши давние фехтовальные традиции и вновь обрести славу победоносных бойцов.

Я считаю, что в наши дни в фехтовальных школах существуют дурные обычаи, которые я велел бы прекратить, если бы мог указывать нашим учителям фехтования. Думаю, пока эти обычаи в ходу, очень трудно подготовить хорошего ученика. Дело в том, что в бою с мечом, мечом и кинжалом, мечом и баклером они запрещают колоть, а с рапирой, рапирой и дагой они запрещают рубить. Поэтому, даже если оба противника сражаются хорошо, они или оба хорошо колют, или оба хорошо рубят. Если укол хорош, почему бы ни использовать его с мечом, мечом и кинжалом, мечом и баклером? Если удар хорош, почему бы ни использовать его с рапирой, рапирой и стилетом?

Но зная из науки фехтования, что бой не может быть совершенным как без уколов, так и без ударов, почему мы не используем это, почему не учим и колоть, и рубить? Ведь каждый день мы видим, что когда двое сходятся в бою – неважно, опытные это бойцы или нет, если только они не связаны этими мальчишескими итальянскими дурными правилами для слабаков – они и колют, и рубят. И как защитится от сильного удара тот, кого не научили рубить? И как сможет парировать колющий удар тот, кого в фехтовальной школе не научили колоть с мечом, мечом и кинжалом, мечом и баклером? Конечно, таких недоделанных учеников одолеет любой парень, никогда не учившийся фехтованию в школе, но обладающий от природы смелостью, силой и проворством, использующий и уколы, и удары – то, что ему придётся на руку. Кроме того, едва ли в наши дни встречаются схватки и поединки с гардами, кинжалами и баклерами, какие раньше бывали в фехтовальных школах. Наши хлеборобы традиционно пользовались ими с большим успехом. Но ученик ими пренебрегает. Он жёстко связан правилами, которые заучил в школе, и растерял свои природные преимущества, которых у необученого крестьянина гораздо больше, чем у него.

Поэтому я считаю, что пока эта манера в школах сохраниться, едва ли мы вырастим хорошего ученика. Ни одна манера обучения не сравнится со старинной, с её четвертями, её защитами, ударами, уколами, блоками, с её поединками и схватками с применением эфесов, баклеров, кинжалов, борьбой, ударами ногами в пах, и при всём этом, в учебных схватках использовалась надлежащая защита. Всё это делалось с использованием защиты и оттачивалось в схватках (14).

Таково было обучение раньше, и без него не подготовить хорошего ученика, чтобы он, хотя бы умел защитить себя. Опять же, школьные клинки на полфута длиннее, чем нужно, чтобы разойтись после блока, не отшагивая назад, на половину или четверть длины клинка дальше, чем удобно для удара или укола. Когда солдаты принца выходят на показательные бои, они выглядят совершенно беспомощными и бесполезными. Наилучшая длина меча для обучения правильному бою зависит от сложения бойца. Для человека среднего сложения длина лезвия должна составлять ярд и один дюйм, для высокого человека – ярд и три или четыре дюйма, но не больше (15).

Я бы продолжал обучать рапире тех, кто считает себя ловким и тех, кому по душе забавляться с этим несовершенным оружием. Но нужно, чтобы учитель или помощник неустанно занимался с ними также коротким мечом, отрабатывая все виды боя, согласно истинной науке. Если дела пойдут таким образом, правда восторжествует, ложь будет побеждена, и все страны, не обладающие верными знаниями, радостно обратятся к доблестным и храбрым английским учителям фехтования, чтобы учиться у них правильно защищать себя в бою.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.