Произведен расчет и выбор размеров элементов привода, таких как золотник, гидроцилиндр, гидравлический мостсопротивлений упругой трубки и механической обратной связи электрогидроусилителя. Также рассчитаны и приведены статические и динамические характеристики привода. По результатам проделанной работы сделаны выводы, касающиеся устойчивости системы.
Список использованных источников.............................................................................................
Введение
Электрогидравлические следящие приводы с дроссельным регулированием широко применяются в современных автоматических системах управления летательными аппаратами, роботами, манипуляторами, металлорежущими станками, испытательными машинами и другими техническими объектами.
В содержание задания входят: расчёт и выбор размеров элементов электрогидравлического привода; расчёт статических характеристик привода с целью проверки соответствия выбранных параметров техническим требованиям; расчёт динамических характеристик привода (определяется коэффициент усиления привода); проверка качества переходных процессов, возникающих при ступенчатом изменении сигнала управления. В последнем случае расчёт проводился на ЭВМ.
Схема и принцип действия электрогидравлического следящего привода
Элементами привода (рис. 1) являются: электромеханический преобразователь (ЭМП) 1, который состоит из постоянного магнита (статора) 2, якоря 3 и обмоток управления 4; устройство сопло-заслонка 5, включающее сопло 6 и заслонку 7, которая соединена с якорем ЭМП и вместе с ним закреплена с помощью упругой (разделительной) трубки 8 в корпусе последнего; дроссели 9 и 10 гидравлического моста с соплами и заслонкой; распределительный золотник 11; исполнительный, гидродвигатель, которым; в этом приводе служит гидроцилиндр 12 с поршнем 13; датчик 14 обратной связи и усилитель 15 электрических сигналов.
Рабочая жидкость поступает к приводу от какого-либо источника питания, например насосной станции, при постоянном давлении Рп.
На шток гидроцилиндра (выходное звено привода) со стороны управляемого объекта действуют усилия, которые называют нагрузкой. Обычно при расчете привода выделяют следующие составляющие нагрузки: позиционную, скоростную и инерционную. Позиционная нагрузка создается силами, которые изменяются в зависимости от положения выходного звена привода, т.е. от перемещения штока гидроцилиндра. Такую нагрузку можно представить пружиной 16 с жесткостью Сн. Скоростную нагрузку часто принимают эквивалентной той, которая создается гидравлическим демпфером 17. Инерционная, нагрузка вызвана; усилиями, необходимыми для преодоления инерции массы перемещаемых приводом частей управляемого объекта. При расчете и испытаниях привода эту массу заменяют приведенной к выходному звену массой 18, значение которой определяют по известным из механики соотношениям.
ЭМП, устройство сопло-заслонка, дроссели моста сопротивлений и распределительный золотник образуют двухкаскадный электрогидравлический усилитель (ЭГУ), который управляет исполнительным гидродвигателем привода. В первом каскаде ток iу, поступающий, в обмотки управления 4 с выхода усилителя 15, вызывает изменение приложенного к якорю ЭМП электромагнитного момента, под действием которого якорь вместе с заслонкой 7 отклоняется от нейтрального положения. При этом открытие одного сопла 6 увеличивается, а другого ― уменьшается. Соответственно изменяются расходы жидкости, истекающей через дроссели 9 и 10, и возникает разность Ру1 - Ру2 давлений, под действием которой золотник 11 смещается до тех пор, пока упругий стержень, играющий роль силовой обратной связи, не вернет заслонку в близкое к исходному положению.
При смещенном от нейтрального положения золотнике одна полость гидроцилиндра 12 сообщается с напорной линией, а другая ― со сливной линией, поэтому на поршень 13 будет действовать разность давлений, вызывающая его перемещение. Вместе с поршнем перемещается шток (выходное звено привода), один конец которого связан с управляемым объектом, а другой ― с подвижным элементом потенциометрического или индуктивного датчика 14 обратной связи привода.
Напряжение Uос электрогидравлического сигнала на выходе датчика, обратной связи меняется в зависимости от положения штока гидроцилиндра. После, того, как Uос достигает значения напряжения Uвых входного сигнала, ток iу в обмотках управления ЭМП станет равным нулю и заслонка 7 вернется в нейтральное положение. Одновременно благодаря выравниванию давлений Ру1 и Ру2 возвращается в нейтральном положении золотник 11 и прекращается движение поршня 13 гидроцилиндра, причем смещение поршня от первоначального положения будет пропорционально, значению Uвх.
Таким образом, в приводе осуществлено слежение по положению выходного звена за входным электрическим сигналом управления. Энергия жидкости, подводимая к приводу от источника питания обеспечивает также усиление мощности сигнала управления.
Условные обозначения:
Pmax ― сила полного торможения выходного звена привода;
νx.x. ― скорость движения выходного звена привода без нагрузки (при холостом ходе исполнительного гидродвигателя);
ymax ― максимальное перемещение входного звена привода из одного крайнего положения в другое;