Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет нормы массы грузовых поездов. Определение числа вагонов в порожнем и груженом составе



 

Для каждого участка расчетным путем устанавливается норма массы грузовых поездов, которая зависит от силы тяги локомотива и расчетного уклона.

 

(1)

 

где - сила тяги локомотива в расчетном (тяговом) режиме;

Р – масса локомотива;

- удельное сопротивление движения локомотива;

- удельное сопротивление движения вагона;

- расчетный (руководящий) подъем;

- ускорение свободного падения (9,8 м/с2)

 

Расчетным называется наибольший по крутизне на участке затяжной подъём, который поезд не может преодолеть с разгона и локомотив должен развивать на нем наибольшую силу тяги. На движущийся поезд действует сопротивление. Оно делится на основное и дополнительное. Основное действует на поезд в течение всего времени движения(сопротивление воздушной среды, трение буксовых узлах и т. д. )

Дополнительное сопротивление действует на поезд в определенных условиях. Например, при прохождении кривых, стрелок, при встречном, боковом ветре, низких температурах.

 

(2)

(3)

 

где - расчетная скорость оптимальная для локомотива данной серии скорость преодоления расчетного подъема;

- осевая нагрузка – среднее количество тонн приходящихся на одну ось;

 

(4)

 

где - статическая нагрузка вагона – среднее количество тонн груза приходящихся на один вагон;

- тара вагона (принимаются все вагоны 4-х осные и средняя масса тары для них 22 тонны)

n – количество осей;

 

Полученная масса поезда проверяется по условиям троганья с места, преодолевая инерцию покоя и силу сцепления с рельсами. При этом наихудший вариант – поезд остановился на расчетном подъёме.

Какой поезд, максимальной массы локомотив может взять с места, рассчитывается по формуле:

 

(5)

 

где - сила тяги локомотива при трогании с места;

- удельное сопротивление троганию с места;

 

(6)

 

Расчетная масса поезда проверяется также по длине приёмоотправочных путей.

 

 

 

Рисунок 1- Расположение состава на приемоотправочном пути

 

Максимальная масса состава, которая умещается на приемоотправочном пути на станциях участка рассчитывается по формуле:

 

(7)

 

где - полезная длина приемоотправочных путей;

- длина локомотива;

- средняя длина 4-х осного вагона (14,74 метра)

- масса вагона брутто;

Учитывается расчетная масса поезда (по силе тяги локомотива и расчетному подъему), сила тяги локомотива при трогании с места, после остановки поезда на расчетном подъеме, а также длина приемоотправочных путей.

Принимается окончательная норма массы грузовых поездов на участке.

Определяется среднее число вагонов в составе груженого поезда.

 

(8)

Определяется количество вагонов в составе порожнего поезда.

 

(9)

 


3 Расчет размеров движения по участкам железнодорожного полигона(выполняется при выборе сложного варианта)

 

Рекомендуется следующая последовательность расчета:

1. По заданной корреспонденции вагонопотоков составить «шахматку» груженых вагонопотоков по дороге по роду подвижного состава;

2. По дорожной «шахматке» груженых вагонопотоков построить «шахматку» вагонопотоков по заданному ДЦС;

3. По дорожной «шахматке» груженых вагонопотоков составить таблицу баланса порожняка по дороге и схемы распределения порожняка по дороге;

4. По схемам распределения порожняка по дороге построить диаграмму порожних вагонопотоков по ДЦС дороги;

5. По «шахматке» груженых вагонопотоков по ДЦС дороги построить диаграмму вагонопотоков по ДЦС.

 

Оперативное перераспределение порожняка между станциями, ДЦС и дорогами из мест, где его избыток в места, где его недостаток называются регулировкой порожняка. Регулировка порожняка производится по роду подвижного состава.

Расчет регулировочных заданий на сдачу (прием) порожняка для станций, ДЦС и дороги производится по формуле:

 

+Uр=Uп-Uв (10)

 

где, Uр- регулировочное задание на сдачу и прием порожняка

Uп- погрузка в вагонах

Uв- выгрузка в вагонах

Если результат получается со знаком «+», то есть погрузка больше выгрузки, то станция (ДЦС, дорога) должна порожняк получить, если результат получается со знаком «-», то станция (ДЦС, дорога) должна сдавать порожняк в регулировку.

Расчет сводим в таблицу баланса порожняка, на основании таблицы баланса порожняка строим схему распределения порожняка по дороге по роду подвижного состава и объединенную.

По шахматке груженых вагонопотоков строим диаграмму груженых вагонопотоков по ДЦС дороги. Для этого строим вспомогательную таблицу для развязки вагонопотоков.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.