Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Переход от сосуществования к оистабилъности



Если вы попали на рынок сосуществования, то вполне можете вырваться из этой ловушки и организовать собственный „би-стабильный" рынок.

Индустрия авиаперевозок— это в целом хороший пример сосуществования. За исключением случаев, когда закон огра­ничивает количество конкурентов на любом рынке, стабиль­ных прибылей ожидать трудно. Без регулирования каждая авиа­линия может оккупировать потребительский рынок любой дру­гой. Каждое нововведение, такое как, например, бесплатные напитки для пассажиров самого дешевого класса, можно легко перенять. Только тарифные структуры византийской сложно­сти оберегают авиакомпании от убытков.

Однако тарифы становятся все более прозрачными, по мере того как умудренные опытом потребители используют Интер­нет для поиска самых низких цен: Но даже в индустрии авиа­перевозок можно избежать сосуществования, совершив нечто радикально новое.

Возьмем, к примеру, компанию Southwest Airlines. Она не следует стандартной системе маршрутов, проходящих через


 

3. О правилах Гаузе

базовые крупные аэропорты. Она избегает продолжительных рейсов, не организует питания для пассажиров в полете и не переправляет транзитный багаж. Там существует только один класс, частые рейсы между несколькими тщательно подобран­ными городами, сокращенное время регистрации, автоматизи­рованная продажа билетов и низкие цены. У нее парк однотип­ных машин „Боинг-737", что снижает эксплуатационные рас­ходы и риск задержек. Ее услугами пользуется определенная категория путешественников, способных оценить удобства ком­пании.

Другие компании не могут копировать Southwest: ни на од­ной из ее линий нет места еще для одной такой же компании, к тому же конкуренты не готовы предпринять что-либо подоб^ ное. Таким образом, Southwest создала собственный „би-стабильный" рынок и может получать высокие прибыли, не­смотря на низкие цены. Преимущество в том, чтобы добиться коэффициента использования, невозможного при сосущество­вании.

Иметь один ключ к успеху в индустрии опасно

Исследованные Гаузе войны в пробирке раскрыли еще один удивительный факт. Если проблема заключалась в недостаточ­ности только одного ресурса, источника пищи «ли воздуха, один из видов всегда становился господствующим. Сосуществова­ние или бистабильность устанавливались только в том случае, если существенным становился больше чем один лимитирую­щий фактор.

Параллель с корпорациями? Когда имеет место конкуренция только по одному параметру. Если значение имеет только цена, то корпорация с низкими издержками просто обязана выиграть. Если главным требованием является качество, то господство обеспечено поставщику более качественной продукции. Если же все зависит от новизны, как это бывает в мире моды, то власть достанется самому стильному.

В чем же смысл? Если вы оказались на рынке, где конкурен­ция ведется только по одному параметру, а в этой области вы

Законы Силы


98_________________________ Часть первая. Законы_виояо£иЖ^


3. О ПРАВИЛАХ ГАУЗЕ



 


недостаточно сильны, вам следует создать отдельный сегмент, в котором определяющее значение будет иметь другой фактор. Если вы не можете это осуществить, а рынок не приносит вам прибыли (как это, скорее всего, и может оказаться, если вы пра­вильно просчитаете прибыльность), тогда вам лучше уйти-

Дифференциация - это набор действий, которые приведут вас в „Уникумленд"

Дифференциация и специализация—это разные понятия. Пер­вое понятие более общее. Дифференциация предполагает, что вы не просто специализируетесь; чтобы успешно диф­ференцироваться, вы находите рыночное пространство, где уровень вашей производительности Наиболее высок по срав­нению с вашим самым серьезным конкурентом й по сравне­нию с любыми другими областями, в которых вы можете спе­циализироваться. Потом вы прикладываете максимум усилии, чтобы изменить способ, которым зарабатываете на жизнь, и сделать его максимально непохожим на все остальные- Факти­чески вы акцентируетесь на разнице между вами и вашим бли­жайшим конкурентом, пока не найдете собственную уникаль­ную нишу.

Дифференциация — это не состояние. Это действия» направ­ленные на усиление различий.

Подумайте, как вам еще больше дифференцировать вашу фирму от ближайшего конкурента (в каждой из областей, где у вас есть „ближайший конкурент") по каждому из следукицих четырех параметров:

* тип потребителей;

■ тип товара или услуги;

■ география;

■ степень добавленной стоимости.

Увеличивайте расстояние между вами и ближайшим сопер­ником до тех пор, пока не станет ясно, что у вас больше нет ближайших соперников.


И если это произойдет, значит, вы уже прибыли в счастли­вую страну Уникумленд.

Резюме

Принцип Выживания Путем Дифференциации Гаузе говорит нам, что мы не можем надеяться на процветание, если зараба­тываем себе на жизнь тем же способом, в то же время и в том же месте, что и наши конкуренты.

Принцип Конкурентного Исключения Гаузе состоит в том, что если один вид может вторгнуться на территорию другого, а тот не может этрго сделать, то первый из них становится гос­подствующим. Следовательно, вы не должны приходить на те рынки, где не можете оккупировать часть территории конку­рента, а он в состоянии захватить вашу. Если вы уже на таком рынке, уйдите. С другой стороны, если вы можете оккупиро­вать рынок конкурента, а он этого сделать не может, двигай­тесь вперед.

Конкурентное исключение, кроме того, предполагает возмож­ность мнимой или иллюзорной конкуренции, когда каждый игрок не допускается на территорию соперника. Такое состоя­ние называется бистафильностью и обычно представляет со­бой наилучший вариант. Менее перспективным является состо­яние сосуществования, при котором каждый игрок может втор­гнуться на чужую территорию.

Третий — и последний — принцип Гаузе заключается в том, что при наличии одного ресурса первостепенной важности один вид—тот, который сумеет его монополизировать,—обязатель­но становится господствующим, а все остальные виды будут

уничтожены.

Аналогию этому положению можно найти в бизнесе, где на некоторых рынках имеет значение только один критерий, и фир­ма, сумевшая лучше других приспособиться к основному тре­бованию, становится господствующей. Если вы находитесь на таком рынке и не являетесь лучшим в том отношении, которое больше всего интересует потребителей, тогда либо ищите сег-



 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.