Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство этрусков и Древнего Рима



  1. Дворцовая площадь. Элементы римского наследия в ее оформлении.

Постройка Б. Ф. Растрелли в 1754-1762 году Зимнего дворца положила начало архитектурному ансамблю Дворцовой площади. Огромный вклад в формирование архитектурного облика внес К. И. Росси, доведя ансамбль до логического завершения. Возведение Росси в 1819-1829 годах здания Главного штаба с триумфальной аркой подчеркнуло парадный характер центральной площади Санкт-Петербурга. Классические колоннады фасадов нового здания образовали композиционное единство с барочными формами Зимнего дворца. Особенно эффектно было рассчитано Росси восприятие фассада дворца со стороны Большой Морской улицы, ведущей к арке Главного штаба. Формирование ансамбля завершили сооружение в её центре Александровской колонны по проекту О.Монферрана и возведение здания Штаба Гвардейского корпуса по замыслу А. П. Брюллова.

  1. Возлежащий юноша. Пеплохранилище. Начало IV в. до н.э. Особенности этрусской скульптуры. Этрусская культура.

Внутри полой бронзовой фигуры пеплохранилища, найденного в Перудже в 1842 году, были обнаружены человеческий прах и несколько золотых украшений. Это редчайший экземпляр этрусского пеплохранилища в виде бронзовой статуи возлежащего за загробной трапезой. Стенки ложа украшены стилизованным изображением волн - символом моря, отделявшего обитель мертвых от земли живых. Статуя, отлитая и собранная из шести частей, одинакого тщательно отделана спереди и сзади. Обобщенность ее строгих форм сочетается с реалистической передачей отдельных деталей. Мастер, создавший статую, принадлежал к художественному кругу Клузия, испытавшему сильное воздействие греческого искусства.

  1. Статуя императора Октавиана Августа в образе Юпитера, первая половина 1 в. Взаимосвязь греческой и римской культур. Культ императора.

В основе памятника, найденного в обломках и реставрированного итальянским скульптором Ф. Гнаккерини, лежит статуя Зевса Олимпийского, работы Фидия. Скульптура могла быть создана в Италии после смерти Октавиана Августа, после учреждения культа императора при царствовании Тиберия. Именно в это время широкое распространение получают изображения сидящего императора, а влице передаются черты всегда только молодого Августа.

Культ императора в Риме, дошедший до его обожествления, требовал предельно пышной архитектуры. Был разработан сложный, или композитный, ордер. Главный конструктивный элемент греческого и раннеримского зодчества — колонна — в триумфальных и других позднеримских сооружениях низводится до роли одного из средств декорации. Здесь колонна не влияет на прочность и устойчивость сооружения, но, подобно статуям и барельефам, лишь украшает его массив. Римляне впервые в архитектуре стали на путь чрезмерного обогащения сооружений и вместе с тем разработали архитектурно-конструктивную систему кирпичных и бетонных сводов, опирающихся на мощные стены.

  1. Статуя Юпитера. Семь чудес света. Хризоэлефантинная техника. Взаимосвязь греческой и римской культур.

Хрисоэлефантинная скульптура (от греч. χρυσός — золото и ελεφάντινος — слоновая кость в род.п.; вариант — хризоэлефантинная) — скульптура из золота и слоновой кости. Была характерна для античного искусства (преимущественно колоссальные статуи богов). Состояла из деревянного каркаса, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнажённое тело; из золота исполнялись одежда, оружие, волосы.

Юпитер восседает на троне с атрибутом верховной власти в левой руке – скипетром. В правой руке – фигурка богини победы – Виктории. Легкокрылая богиня танцует на протянутой руке своего покровителя, своего божества.

Свою волю Юпитер выражал раскатами грома, блеском молнии, полетом птиц (особенно появлением орла, ему посвященного). Орел, распластавший крылья у ног Юпитера рядом со скипетром, всем своим видом говорит, что его полет так же грозен, как и удар скипетра, высекающего молнии.

  1. Бюст императора [Люция Вера]. Третья четверть II в. Римский скульптурный портрет.

Бюст Люция Вера, соправителя императора Марка Аврелия, является великопепным официальным портретом эпохи Антонинов. Черты лица императора, известные по многочисленным портретам, сохраняют яркую индивидуальность, несмотря на некоторую идеализацию: низкий лоб, вьющиеся густые волосы и борода, глаза с узким разрезом, полные губы и небольшие усы. Люций Вер одет в тунику и панцырь. Бюст украшен рельефом: спереди крылатая маска медузы. на наплечниках - перун.

Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров.

  1. Бюст императора [Бальбина]. Вторая четверть III в. Эволюция римского скульптурного портрета.

Портрет Бальбина принадлежит к группе портретов III в. так называемых "солдатских императоров". Бальбин находился у власти в 238 г. По словам античного автора, в тот момент он был необходим государству "ввиду мягкости своего характера и безупречности своей жизни, которая с детских его лет вся прошла в занятиях наукой и литературой". Однако "нет возможности держать в узде воинов, если душа их полна ненависти". Император, избранный сенатом и ставший неугодным солдатам, был убит.

Портрет Бальбина - один из шедевров эрмитажной коллекции. Неизвестный скульптор показал императора в трагический момент его жизни. По-римски реалистично передано немолодое лицо, полные обрюзглые щеки, резкие морщины на лбу, безвольный асимметричный рот. Особое внимание уделено глазам с усталым и рассеянным взглядом. Поверхность бюста тщательно проработана, но появились новые приемы в обработке мрамора - это условная передача волос короткими насечками, нанесенными ударами шпунта.

  1. Здание Колизея. I в. н.э. Римская архитектурная практика

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 — 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев.

Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.