Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственный Эрмитаж



 

  1. Комплекс зданий Государственного Эрмитажа на набережной Невы. История строительства и художественный анализ.

Годом основания Эрмитажа принято считать 1764-ый, когда в нескольких залах Зимнего дворца была размещена первая коллекция картин, приобретенных по велению Екатерины II у берлинского купца Гоцковского. На этом Екатерина не остановилась, она продолжала покупать картины и скульптуры, приобрела коллекцию резного камня, медалей и монет. Собрание Эрмитажа быстро росло, и вскоре обнаружилось, что для того, чтобы разместить все экспонаты, надобно строить специальное здание. Оно было построено в 1764-1767 гг. и получило название Малый Эрмитаж. Еще одно здание - Большой Эрмитаж - было выстроено вдоль Невы в 1775 году, а в 1783 г. Джакомо Кваренги возвел здание Эрмитажного театра.

К концу 18 века в коллекции Эрмитажа находились работы Рембранта, Рафаэля, Джорджоне, Рубенса, Ван-Дейка, Пуссена, Мурильо и других мастеров, собрание живописи Эрмитажа стало одним из лучших в Европе. Специальные агенты при русских посольствах за границей скупали картины, серебро, фарфор, шпалеры, книги, монеты, медали и прочие предметы культуры и искусства. Все это стекалось в Эрмитаж непрекращающимся потоком. Ряд произведений, предназначавшихся для выставления в Эрмитаже, был выполнен по специальному заказу. В начале XIX века наряду с произведениями искусства в Эрмитаж стали поступать и материалы археологических раскопок.

К середине XIX века обнаружилось, что располагать экспонаты снова негде, в результате был построен Новый Эрмитаж - последнее здание музейного комплекса. После его постройки архитектурный комплекс Эрмитажа приобрел тот вид, который мы можем наблюдать сейчас. В 1852 году в здании Нового Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей.

Долгое время для того, чтобы попасть в музей, необходимо было получить билет в дворцовой конторе, что было делом весьма хлопотным и доступным далеко не всем. Количество и качество проникающей в музей публики регулировалось еще и путем введения строгих требований к костюму - явиться на свидание с высоким искусством можно было только во фраке или в мундире. Так что публичность музея была скорее формальной. В начале XX века практика обязательного приобретения билета в музей в дворцовой конторе была отменена, и вход стал более свободным.

Первые годы революции стали не самой светлой страницей в истории Эрмитажа. В 1917 г. Эрмитаж и Зимний дворец были объявлены государственными музеями. Через три года 460 экспонатов из Эрмитажа были переданы в Музей изобразительных искусств в Москве. В 20-30 годы шел двухсторонний процесс - с одной стороны, в Эрмитаж свозились памятники из других музеев и национализированных частных коллекций, а с другой, произведения искусства из собрания Эрмитажа продавались за границу и передавались в музеи союзных республик. В годы Великой отечественной войны многие коллекции были эвакуированы на Урал, в 1945 году музей вновь открылся для посетителей.

В 1981 году был открыт новый отдел Эрмитажа - музей во дворце Меньшикова, а еще через 11 лет состоялось открытие экспозиции "Зимний дворец Петра I" в здании Эрмитажного театра.

Особенно активная деятельность, связанная с Эрмитажем, была развернута в 1999-2004 гг., в этот период были открыты "Эрмитажные комнаты" в Сомерсет-Хаусе (Лондон), выставочный центр "Эрмитаж - Гуггенхайм" в Лас-Вегасе и выставочный комплекс "Эрмитаж - Амстердам" в Амстердаме. В это же время были открыты несколько экспозиций в восточном крыле здания Главного штаба, в том числе Музей гвардии, экспозиции Музей геральдики и Музей наград в Константиновском дворце, и Музей фарфора на территории Ленинградского фарфорового завода.

  1. Зимний Дворец. Арх. Фр.-Б. Растрелли. Архитектура и скульптура как виды изобразительного искусства.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге (Дворцовая площадь, 2 / Дворцовая набережная, 38) — бывший императорский дворец, в настоящее время входит в состав Главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Является объектом культурного наследия федерального значения и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра Санкт-Петербурга.

С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. В 1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию в Александровский дворец в Царском Селе. С октября 1915 года до ноября 1917 года во дворце работал госпиталь имени цесаревича Алексея Николаевича. С июля по ноябрь 1917 года во дворце размещалось Временное правительство. В январе 1920 года во дворце открыт Государственный музей революции, разделявший здание с Государственным Эрмитажем вплоть до 1941 года.

  1. Посольская [Иорданская] лестница. Стиль Барокко.

Величественной вход в Зимний дворец — Главная лестница, ведет и на парадный двор, и на Дворцовую набережную. На набережной была Иорданская часовня, а на Неве - Иорданская прорубь, где проходила церемония в празник Крещения. Поэтому подъезд на набережной называется Иорданским, и Главную лестницу назвают Иорданской.

Она представляет собой обширное парадное помещение высотой в 22 метра, которое кажется еще более высоким, так как большой плафон — картина на потолке, созданная итальянским живописцем, — изображает небо и античных богов, парящих над городом Олимп. Огромные окна и зеркала также усиливают впечатление чрезвычайного простора.

Торжественны и величавы скульптуры, украшающие главную лестницу, их дополняют позолоченные лепные узоры на потолке и стенах, бронзовые бра, росписи на потолке вокруг плафона.

Марши лестницы ведут к верхней площадке, на которой высятся десять колонн, изваянных из серого сердобольского гранита.

В ходе восстановительных работ после пожара 1837 года В. П. Стасов почти без изменений возродил творческий замысел Растрелли, если не считать замены уничтоженных огнем колонн из искусственного мрамора на другие, изваянные из сердобольского гранита, а также замены деревянных золоченых статуй в нишах на мраморные изваяния

  1. Малый Тронный зал. Программа парадной анфилады.

Петровский (Малый тронный) зал был создан в 1833 г. О. Монферраном и восстановлен после пожара 1837 г. В.П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I - в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы "P"), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина "Петр I с аллегорической фигурой Славы". В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.

  1. Гербовый зал. Понятие ордера. Стиль классицизм.

Гербовый зал Зимнего дворца, предназначенный для торжественных церемоний, был создан В.П. Стасовым в конце 1830-х гг. в стиле позднего русского классицизма. Изображения гербов российских губерний помещены на люстрах золоченой бронзы. Входы в зал фланкируют скульптурные группы древнерусских воинов. Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности.

Отличали дорический, ионический и коринфский ордер. Все ордера имеют одинаковые основные элементы, но отличаются друг от друга пропорциями и декоративной обработкой.

Ордер (от латинского ordo, ordin – порядок, строй) порядок связи несущих частей архитектурных композиций (колонны, столбов или пилястр) и невесомых частей антаблемента. Основные элементы ордеров колонна и поддерживаемый ее антаблемент, состоящий.

С изменением точки зрения на архитектуру, с развитием строительной техники, появлением новых типов сооружений в XIX в. произошло также значительное перемещение центра мирового развития архитектуры. На первом плане оказываются страны, которые не пережили высшего этапа развития барокко. Своей вершины классицизм достигает во Франции, Германии, Англии и России.

Стиль классицизм был выражением философского рационализма, идеологией и искусством нового класса - буржуазии. Концепция классицизма заключалась в использовании в архитектуре античных систем формообразования, которые, однако, наполнялись новым содержанием. Эстетика простых античных форм и строгий ордер ставились в противовес случайности, нестрогости архитектурных и художественных проявлений мировоззрения отживающей аристократии.

  1. Военная галерея 1812 года. Анализ интерьера.

Военная галерея — одна из галерей Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Галерея состоит из 332 портретов русских генералов, участвовавших в Отечественной войне 1812 года. Портреты написаны Джорджем Доу и его ассистентами А. В. Поляковым и Голике (нем. Wilhelm August Golike).

Кроме портретов, написанных Доу, Поляковым и Голике, в галерее уже в 1830-х годах были помещены большие конные портреты Александра I и его союзников — короля прусского Фридриха-Вильгельма III и императора австрийского Франца I. Два первых написаны берлинским придворным художником Ф. Крюгером, третий — венским живописцем П. Крафтом.

В советское время галерею дополнили четырьмя портретами дворцовых гренадер, специальных войск, созданных в 1827 году для охраны дома ветеранов Отечественной войны. Эти портреты также выполнил Джордж Доу. Позднее галерея была дополнена двумя работами Петера фон Гесса — «Бородинское сражение» и «Отступление французов через реку Березину».

Зал, в котором разместилась галерея, был спроектирован архитектором Карло Росси и строился с июня по ноябрь 1826 года. Он заменил несколько маленьких комнат в середине главного блока зимнего дворца — между Белым Тронным залом и Большим Тронным залом, в нескольких шагах от дворцовой церкви. Потолок с тремя световыми фонарями был расписан по эскизам Дж. Скотти. Торжественная церемония открытия зала состоялась 25 декабря 1826 года. К открытию галереи многие портреты ещё не были написаны и на стенах были размещены рамы, затянутые зелёным репсом, с именными табличками. По мере написания картины размещались на своих местах. Большинство портретов писалось с натуры, а для уже погибших или умерших персонажей использовались портреты, написанные ранее. Однако изображения тринадцати героев войны 1812 года не нашли; в связи с этим отведённые для них места затянуты зелёным шёлком.

  1. Георгиевский зал Зимнего дворца. Понятие ордера. Назначение зала.

ГЕО́РГИЕВСКИЙ (БОЛЬШО́Й ТРО́ННЫЙ) ЗАЛ ЗИ́МНЕГО ДВОРЦА́ В ПЕТЕРБУ́РГЕ (см. Зимний дворец в Петербурге) — выдающееся произведение архитектуры русского, екатерининского классицизма, созданное в 1787—1795 гг. по проекту Дж. Кваренги, итальянского зодчего, с 1779 г. работавшего в Петербурге.

Вначале предусматривалось создание во дворце большого парадного помещения перестройкой недавно завершенного Белого зала по проекту Ю. М. Фельтена (1775; см. Гербовый зал Зимнего дворца в Петербурге). Его отделка, вероятно, казалась недостаточно пышной, поэтому были заготовлены колонны и облицовка цветного мрамора.

Кваренги предложил построить "Мраморный зал" на новом месте между корпусами Зимнего дворца и Малого Эрмитажа. Огромный (ок. 800 кв. м) двусветный зал был оформлен строгими сдвоенными колоннами коринфского ордера без каннелюр, отделан мраморами разных цветов. В этой работе принимали участие "мраморщики" О. Лукини, И. Руска и Л. Руска. Живописный плафон выполнили Г. Дуайен и Дж. Б. Питтони по рисунку Кваренги. Барельефные медальоны и статуи в нишах — скульпторы Ф. Г. Гордеев, М. И. Козловский, И. П. Мартос, Ф. И. Шубин. В процессе строительства родилась идея о превращении Мраморного зала в Тронный — Кваренги разработал проект Тронного места у торцовой стены.

Тронный зал торжественно открыли 26 ноября 1795 г. в день Св. Георгия, поэтому зал стал называться Георгиевским (рис. 82). В 1797 г. после кончины императрицы Екатерины II трон был переделан распоряжением Павла I по проекту архитектора В. Бренны. Отделка зала также не сохранилась, она погибла при пожаре дворца в 1837 г. В 1839—1842 гг. архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов отстроили зал заново. Сохранив композицию Кваренги, они заменили розовый мрамор на белый каррарский. Потолок на металлических конструкциях сделан кессонным с пышным орнаментом из золоченой бронзы. Хрустальные торшеры, тяжелые люстры, вызолоченные капители придали интерьеру ампирный вид (см. русский, или петербургский, ампир). Над тронным местом вмонтирован в стену мраморный барельеф, изображающий Св. Георгия, поражающего дракона, работы Н. С. Пименова (рис. 83). В 1826 г. между дверями Белого и Георгиевского залов по проекту К. И. Росси создана поперечная галерея.

Первобытное искусство

 

  1. Палеолитическая Венера. 23 тыс. до н.э.

«Палеолитическая Венера» — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками (многие изображены тучными или беременными), датирующихся верхним палеолитом. Статуэтки встречаются главным образом в Европе, но ареал находок простирается далеко на восток вплоть до Иркутской области, то есть на большую часть Евразии: от Пиренеев до озера Байкал. Большинство находок относится к граветтской культуре, но есть и более ранние, относящиеся к ориньякской культуре, в том числе и «Венера из Холе-Фельс» (обнаружена в 2008 г. и датируется по крайней мере 35 тыс. лет назад); и более поздние, принадлежащие уже мадленской культуре.

Эти фигурки вырезаны из костей, бивней и мягких пород камня (таких как стеатит, кальцит или известняк). Существуют также статуэтки, вылепленные из глины и подверженные обжигу, что является одним из древнейших примеров известной науке керамики. В целом, к настоящему времени обнаружено более ста «Венер», большинство из которых сравнительно небольшого размера — от 4 до 25 см в высоту.

  1. Плита с изображением личины. Окуневская культура. Перв. пол. II тыс. до н.э.

  1. Плита с онежскими петроглифами. 4 - 3 тыс. до н.э. Неолит

Гранитный обломок отделён от скалы в урочище Перий Нос, близ деревни Бесов Нос на Онежском озере. На обломке скалы высечено более шестидесяти изображений: фигурки людей, олени, лоси, птицы, лодки с сидящими в них людьми, загадочные круги и полукружия с отростками. Неоднократно делались попытки расшифровать Онежские петроглифы, открытые в середине XIX века. По мнению одних специалистов, на этом обломке записан годовой хозяйственный цикл древних обитателей Карелии. Большие круги и полукружия толкуются как изображения капканов. Другие считают, что здесь отражены различные мифологические сюжеты, связанные с культом солнца (круги и полукружия) и с культом мёртвых (лодки с людьми).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.