Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАКОНА В ПАЛАТУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ



 

Статья 15. Порядок сбора подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей

 

1. Сбор подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей проводится только членами инициативной группы в месячный срок со дня регистрации инициативной группы и проекта закона.

2. Подписные листы должны содержать название проекта закона, фамилию, имя и отчество члена инициативной группы, собирающего подписи, с указанием номера свидетельства о регистрации инициативной группы и проекта закона, выданного Центральной комиссией.

3. Член инициативной группы, проводящий сбор подписей, обязан представить для ознакомления полный текст проекта закона, предлагаемого для внесения в Палату представителей.

4. В подписной лист должны быть включены подписи граждан, проживающих только в одном городе, поселке, сельсовете, а в городах с районным делением - в одном районе города.

5. В подписном листе указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта или реквизиты заменяющего его удостоверения личности гражданина, поддерживающего предложение о внесении проекта закона в Палату представителей. Данные о гражданине вносятся в подписной лист рукописным способом. Гражданин собственноручно ставит в подписном листе дату подписи и расписывается. Подписи нумеруются.

6. Гражданин имеет право подписаться в поддержку предложения о внесении проекта закона в Палату представителей только один раз.

7. Граждане, подписавшиеся в поддержку предложения о внесении проекта закона в Палату представителей, имеют право до сдачи подписных листов в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган снять свои подписи в подписных листах путем подачи заявления в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого проводился сбор подписей.

8. Участие администрации организации в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение граждан за внесение подписей, не допускается.

9. Подписные листы сдаются инициативной группой не позднее истечения срока, установленного для сбора подписей, в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию, на территории которых проводился сбор подписей.

10. При сдаче подписных листов подпись члена инициативной группы, проводившего сбор подписей граждан, ставится на каждом подписном листе в присутствии председателя либо заместителя председателя районного, городского исполнительного комитета, главы или заместителя главы местной администрации и немедленно удостоверяется печатью этого органа. На каждом подписном листе производится запись об общем числе заверенных подписей и дате такого заверения.

11. Ответственность за достоверность содержащихся в подписных листах данных несет член инициативной группы, проводивший сбор подписей.

 

Статья 16. Проверка достоверности подписей граждан

 

1. Районный, городской исполнительный комитет, местная администрация в десятидневный срок со дня окончания сбора подписей проверяют достоверность подписей граждан в подписных листах. При этом проверке подлежат все подписи граждан.

2. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись гражданина может быть признана достоверной либо недостоверной.

3. Проверке и учету не подлежат подписи граждан и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) членом инициативной группы, собиравшим подписи, до представления подписных листов в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию, если это исключение им специально оговорено.

4. При проверке достоверности подписей граждан недостоверными подписями считаются:

4.1. подписи, выполненные от имени несуществующих лиц и выдаваемые за действительные (фиктивные подписи);

4.2. подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;

4.3. подписи лиц, не обладающих избирательным правом;

4.4. подписи граждан, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;

4.5. подписи граждан, собранные до регистрации инициативной группы;

4.6. подписи граждан при отсутствии одного или нескольких требуемых настоящим Законом данных;

4.7. подписи граждан, если данные о них внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом, а также подписи, даты внесения которых выполнены гражданами несобственноручно;

4.8. все подписи граждан в подписном листе, если:

граждане проживают не в одном городе, поселке, сельсовете, а в городах с районным делением - не в одном районе города;

подписи собраны лицом, не являющимся членом инициативной группы;

подписной лист не подписан членом инициативной группы;

подписной лист подписан другим членом инициативной группы, не собиравшим эти подписи;

подписной лист не удостоверен печатью местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого проводился сбор подписей;

4.9. подписи граждан, собранные с нарушениями требований пункта 8 статьи 15 настоящего Закона.

5. В случае обнаружения нескольких подписей одного и того же гражданина достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.

6. О результатах сбора подписей граждан в подписных листах за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей принимается решение соответствующего районного, городского исполнительного комитета, местной администрации, которое направляется соответственно в областной, Минский городской исполнительный комитет. В решении указываются общее количество подписей в подписных листах, принятых от инициативной группы, количество подписей, признанных достоверными, и количество подписей, признанных недостоверными.

7. Подписные листы должны находиться на хранении в соответствующих районных, городских исполнительных комитетах, местных администрациях.

8. На основании решений районных, городских исполнительных комитетов, местных администраций об установлении количества граждан, поставивших свои подписи в подписных листах за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей, областной, Минский городской исполнительный комитет в пятидневный срок подводит итоги сбора подписей по области, городу Минску, принимает об этом решение и направляет его в Центральную комиссию. В решении указываются данные, предусмотренные пунктом 6 настоящей статьи. Копия решения передается координатору инициативной группы по области, городу Минску.

 

Статья 17. Установление Центральной комиссией итогов сбора подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей

 

1. На основании решений областных, Минского городского исполнительных комитетов Центральная комиссия в десятидневный срок составляет заключение о соблюдении инициативной группой требований настоящего Закона и протокол о результатах сбора подписей.

2. Заключение Центральной комиссии и копия протокола о результатах сбора подписей передаются инициативной группе.

 

Глава 5

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.