Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Использование медицинского халата



Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и

Социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России)

 

Кафедра пропедевтики внутренних болезней.

Специальность лечебное дело.

 

Методические рекомендации для студентов

 

«Значение ухода за больными. Особенности организации работы терапевтического стационара. Транспортировка больных»

 

 

Тюмень 2011г.

Методические рекомендации предназначены для преподавателей.

Подготовили: доцент, к.м.н. Яркова В.Г., асс. Жмуров Д.В..

Под редакцией зав.кафедрой, профессора, д.м.н. Жмурова В.А.

 

 

Утверждены на заседании кафедры «15»декабря 2011г.

 

Заведующий кафедрой,

профессор Жмуров В.А.

 

 

1. Тема занятия: Значение ухода за больными. Особенности организации работы терапевтического стационара. Транспортировка больных.

2 .Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы:

Уход за больными представляет собой самостоятельную дисциплину и в широком смысле охватывает многие аспекты помощи больным.

 

 

4. Цель обучения:

Научить студентов санитарной обработке больных и личной гигиене больного.Питанию больных.

5. Задачи:

Знать

1. Значение ухода за больными.

2. Организацию ухода за больными.

3. Деонтологические аспекты ухода за больными.

4. Организацию работы терапевтического стационара

5. Транспортировки больных

а) на каталке

б) на руках

в) на носилках

г) на кресле каталке

6. Воспитательный компонент.

Значение ухода за больными трудно переоценить. Успех лечения зависит от проводимого ухода. На протяжении изучения темы будут формироваться человеческие качества, такие как чуткость, отзывчивость, забота и внимание, а так же усваиваться знания о правовой регуляции деятельности медицинских работников, четкую регламентацию их должностных обязанностей.

7. Место проведения занятия:в учебных комнатах; в палатах, гастроэнтерологическом отделении (палате) клинической больницы.

8. Оснащение занятия.

- весы горизонтальные и напольные

- ростомеры горизонтальные и вертикальные)

- сантиметровая лента

- таблицы, схемы, структуры, диаграммы

- медицинская документация

- методические пособия, рекомендации для обучающихся

- муляжи, фантомы

- кровать функциональная с постельными принадлежностям

- кушетка

- наглядные пособия

- планшеты по темам занятий

- результаты лабораторных исследований (в норме и при патологии).

- лабораторная посуда для забора материала на исследование (банки, пробирки, предметные стекла и т.д.)

- спиртовые шарики

- марлевая салфетка

- валик.

- учебное пособие "Общий уход за больными"

- перчатки

- судно, «Утка»

 

9. План изучения темы:

Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения данной темы.

 

 

10. Вопросы для самоподготовки:

 

12. Практическая работа с ориентировочной основой действия:

 

Использование медицинского халата

Цель:

· создание барьера, препятствующего распространению и передаче инфекцииот пациента к персоналу и от персонала к пациенту;

· обеспечение высокого уровня чистоты и гигиены;

· охрана здоровья персонала.

Показания:

· все виды персональной деятельности в ЛПУ;

ОСНАЩЕНИЕ:

· одноразовый или полотняный халат с застёжкой сзади с длинным рукавом (или медицинский костюм);

· клеенчатый фартук (при необходимости);

· зеркало.

 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

Этапы Обоснование
1. Вымыть руки стандартным способом Удаление бытовой грязи, временных микроорганизмов, продуктов жизнедеятельности кожи
2. Надеть чистый медицинский халат, завязав поясок сзади. Халат должен полностью закрывать личную одежду   Халат (костюм) создаёт барьер, препятствующий передаче микроорганизмов, уменьшает распыление роговых чешуек кожи с тела. Защитные барьеры сокращают риск попадания инфекции в организм медперсонала
3. При выходе за пределы кабинета (или отделения) медицинский халат снимается, а если это невозможно, следует надеть верхний халат, а по возвращении его снять Предупреждается вынос инфекции за пределы отделения и загрязнение окружающей среды
4. В конце рабочей смены или в случае загрязнения, халат снять, выворачивая наизнанку, прикасаясь только к его внутренней поверхности Во время ношения медицинская одежда загрязняется микроорганизмами, увлажнение способствует интенсивному росту микробов, увеличивается риск перекрёстной инфекции
5. Использованный халат свернуть и поместить в мешок/ёмкость для последующей обработки  

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.