Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ



 

На всех трех рисунках: 1 — звукопроизношение; 2 — слоговая структура слова; 3 — звуковая структура слова; 4 — оральный праксис и артикуля­ционная моторика; 5 — словообразование; 6 — грамматический строй; 7 — связная речь; 8 — номинативная функция; 9 — импрессивная речь; 10 — языковой анализ; 11 — письмо; 12 — чтение.

На графиках видно, что если отставания от нормы и для детей с ОНР, и для их сверстников с ЗПР остается стабильным, то различия между дву­мя группами школьников с отклонениями в развитии наиболее заметны в 1-ом классе; ко 2-му классу эти различия сглаживаются во всем, кроме звукопроизношения и письменной речи, а к 3-му классу по ряду признаков дети с ЗПР оказываются даже несколько хуже. Очевидно, это обусловлено благоприятным влиянием адекватного коррекционного воздействия на ре­чевые возможности школьников с речевой патологией, в то время как дети с ЗПР, получающие логопедическую помощь в меньшем объеме, обнаружи­вают худшую динамику.

 

Возрастание штрафных оценок за ошибки на письме от 1-го ко 2-му и 3-му классу связано с усложнением заданий. В первом классе дети пишут буквы под диктовку, свое имя и два простых слова, кроме того, у части перво­классников навык письма отсутствует, это отражается на общем балле за этот вид задания, но штрафной балл в таком случае оказывается равен нулю.

 

Рисунок показывает, что 90,2% младших школьников с нормальным рече­вым развитием находятся на IV уровне успешности. III уровень свидетель­ствует о парциальных речевых нарушениях либо о негрубом общем недо­развитии речи. Он встретился только у 9,8% детей, обучающихся в массо­вой школе.

Среди обследованных младших школьников с ОНР всего 1,8% имели

IV уровень. Это два ученика 3-го класса, речевой дефект которых, вероят­но, был парциальным, что позволило компенсировать его за три года (уча­щиеся 3-х классов обследовались в конце учебного года) обучения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. III уровня достигли только 28,2% детей с речевой патологией.

Всего один из обследованных учащихся 1-3-х классов с ЗПР имел наивыс­ший уровень успешности выполнения методики, чуть более половины (50,6%) таких детей оказалось на III уровне, что почти в 2 раза больше, чем среди их сверстников с ОНР.

II и I уровни однозначно свидетельствуют о наличии системной речевой патологии. У учеников массовой школы они не встречается, но характери­зуют большинство младших школьников с ОНР и ЗПР (70 и 48,1% соот­ветственно).

V детей с такими речевыми возможностями, как правило, отмечается несформированность и неречевых психических функций, поэтому они нужда­ются в углубленном нейропсихологическом обследовании.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.