Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел 1. Введение. История и методология естествознания



Наука и культура. Соотношение и взаимодействие науки и искусства в культуре. Специфика научного знания, его критерии и признаки. Функции науки. Естествознание как феномен общечеловеческой культуры.

 

Дидактические единицы

Дидактическая единица представляет собой тему учебной дисциплины, которая по параметрам

1. наполнение информационным материалом

2. сложности его усвоения

3. трудоемкости при его прохождении может считаться элементарным фрагментом курса и использоваться в оценке степени усвоения студентом матениала учебной дисциплины. Достижение определенной (оговоренной) суммы дидактических единиц может использоваться как форма сдачи промежуточной аттестации по курсу.

В качестве этого средства оценки можно использовать дидактические единицы по дисциплине «Концепции современного естествознания», определенные Национальным аккредитационным агентством в сфере образования, которые представлены в аккредитационных педагогических измерительных материалах (АПИМ), реализуемых в рамках Интернет-экзамена в сфере высшего профессионального образования (см. www.fepo.ru).

Номер задания Наименование темы задания  
 
ДЕ 1. Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира (критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания)  
Научный метод  
Естествознание и его роль в культуре  
Естественнонаучные картины мира  
Развитие представлений о материи  
Развитие представлений о движении  
Развитие представлений о взаимодействии  
ДЕ 2. Пространство, время, симметрии (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)  
Принципы симметрии, законы сохранения  
Эволюция представлений о пространстве и времени  
Специальная теория относительности  
Общая теория относительности  
ДЕ 3. Структурные уровни и системная организация материи (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)  
Микро-, макро-, мегамиры  
Организация материи на физическом уровне  
Организация материи на химическом уровне  
Особенности биологического уровня организации материи  
ДЕ 4. Порядок и беспорядок в природе (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)  
Динамические и статистические теории  
Положения и принципы квантовой механики  
Принцип возрастания энтропии  
Закономерности самоорганизации  
ДЕ 5. Эволюционное естествознание (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)  
Космология  
Происхождение жизни  
Биологический эволюционизм  
Генетика и эволюция  
ДЕ 6. Биосфера и человек (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)  
Экосистемы  
Биосфера  
Человек в биосфере  
Глобальный экологический кризис  

 

 

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы ( 72 часа )

Вид работы Трудоемкость, часов
Общая трудоемкость
Аудиторная работа:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа:  
Реферат (Р)  
Терминология (Т)  
Самостоятельное изучение разделов  
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),
Подготовка и сдача экзамена  
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)  

 

План лекций

Название темы Количество час.
ОДО ОЗО
Тема 1. Наука в контексте культуры. Структура научного познания    
Тема 2. Эволюция естествознания. Механистическая картина мира    
Тема 3. Электромагнитная картина мира    
Тема 4.Квантово-механическая концепция описания микромира    
Тема 5. Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции    
Тема 6. Концепция относительности пространства и времени    
Тема 7. Концептуальные уровни в познании веществ и химические системы.    
Тема 8. Особенности биологического уровня организации материи. Молекулярно-генетический уровень    
Тема 9.Теории эволюции (Теория Дарвина и синтетическая теория эволюции)    
Тема 10.Проблема антропогенеза. Человек: биологический индивид и личность.    
Тема 11. Человек и здоровье.    
Тема 12. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Биосфера и цивилизация. Учение о ноосфере.    
Тема 13. Самоорганизациякак основа эволюции систем    
Тема 14. На пути к единой культуре    
ВСЕГО    

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.