Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ финансовой устойчивости



 

Таблица 9 - Анализ финансовой устойчивости предприятия

Показатель Формула  
Коэффициент автономии -0,440 0,2131 0,4666
Коэффициент финансовой зависимости -3,27 3,69 1,163
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,09 -1,07 0,46
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств -0,13 -1,53 -2,14

Источник: собственная разработка

 

Из данных таблицы можно сделать выводы о состоянии каждого коэффици­ента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.

Коэффициент автономии (Кфу1) ниже нормативного значения, что характеризуется отрицательно, т.к. он характеризует роль собственного капитала в формировании активов предприятия.

Коэффициент финансовой зависимости (Кфу2) к 2012 г. соответствует рекомендованному значению. Но динамика показателя (рост) свидетельствует о наметившейся тенденции к потере финансовой устойчивости. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Кфу3) ниже рекомендованного значения, что характеризует низкую долю финансирования запасов организации за счет собственных средств.

Значение коэффициента маневренности собственных оборотных средств (Кфу4) ниже рекомендованного значения. Это свидетельствует о том, что при изменении рыночных условий у предприятия незначительная часть средств для финансового маневра.

Проанализировав значения вышеуказанных коэффициентов финансовой устойчивости, можно сделать вывод о неустойчивом финансовом положении предприятия.

Возможно выделение 4х типов финансовых ситуаций:

1. Абсолютная устойчивость финансового состояния. Этот тип ситуации встречается крайне редко, представляет собой крайний тип финансовой устойчиво­сти и отвечает следующим условиям: Фс ³О; Фт ³О; Фо ³0;

где Фс – излишек (недостаток) собственных оборотных средств;

Фт – излишек (недостаток) собственный и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат;

Фо – излишек (недостаток) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат.

2. Нормальная устойчивость финансового состояния, которая гарантирует платежеспособность: Фс< 0; Фт³0; Фо³0;

3. Неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платеже­способности, но при котором всё же сохраняется возможность восстановления рав­новесия за счет пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов: Фс<0; Фт<0;Фо³0;

4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие на грани бан­кротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задол­женности: Фс<0; Фт<0; Фо<0;

На ООО «ЛЭДИС» трёхкомпонентный показатель финансовой ситуации Фс<0; Фт<0; Фо<0 как в 2012, так и в 2013 году. Таким образом, финансовую устойчивость можно считать критической.

В качестве критериев для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса организации используются следующие показатели:

1) коэффициент текущей ликвидности;

2) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.

Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных активов в виде запасов и затрат, налогов по приобретенным товарам, работам, услугам, дебиторской задолженности, расчетов с учредителями, денежных средств, финансовых вложений и прочих оборотных активов к краткосрочным обязательствам организации за исключением резервов предстоящих расходов.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяется как отношение разности капитала и резервов, включая резервы предстоящих расходов, и фактической стоимости долгосрочных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных активов в виде запасов и затрат, налогов по приобретенным товарам, работам, услугам, дебиторской задолженности, расчетов с учредителями, денежных средств, финансовых вложений и прочих оборотных активов.

Основанием для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организации – неплатежеспособной является наличие одновременно следующих условий:

1) коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода в зависимости от отраслевой (подотраслевой) принадлежности организации имеет значение менее норматива;

2) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода в зависимости от отраслевой (подотраслевой) принадлежности организации имеет значение менее норматива.

 

Таблица 10 - Анализ финансового состояния организации ООО «ЛЭДИС»

 

Наименование показателя Формула
Коэффициент текущей ликвидности (К1) 1,097 0,583 2,348
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) -1,39 -0,7221 -1,3583
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) 143,99 78,4 63,91

Источник: собственная разработка

Коэффициент текущей ликвидности – норматив (К1) составляет – 1,00. На основе данных расчетов можно сказать, что, краткосрочные обязательства организации в 2012 году упали ниже уровня 2011 года на 0,51, тем самым опустились ниже своего норматива на 0,42 пункта. Однако в 2013 году произвели большой рост.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – норматив (К2) составляет 0,10. На основе расчетов прослеживаются отрицательные показатели. Это свидетельствует тому что, оборот долгосрочных активов гораздо ниже норматива и как следствие, не способность предприятия увеличить собственные оборотные средства.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) составляет – 0,85.

 

Оснований для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной – не имеется.

Исходя из целей, поставленных в данной работе, более приемлемо использовать для анализа финансовой устойчивости ООО «ЛЭДИС» относительные показатели.

 

 

3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЛЭДИС»

 

 

3.1. Направления ускорения оборачиваемости краткосрочных активов предприятия.

 

Существует достаточно большое количество методик и подходов, направленных на повышение эффективности использования оборотных активов предприятий.

В целях эффективного процесса управления оборотными средствами необходимо синтезировать все имеющиеся методические подходы, которые должны взаимно дополнять друг друга, обеспечивая при этом не только комплексный, последовательный, но и гибкий механизм формирования, оптимизации и восполнения объема оборотных средств.

На первоначальном этапе управления оборотными активами предприятий следует изучить:

1) динамику удельного веса оборотных средств в общей сумме активов;

2) соотношение темпов изменения средней их суммы с темпами изменения объемов реализации продукции;

3) динамику удельного веса основных групп оборотных средств в общей сумме активов и тенденцию их оборачиваемости;

4) динамику показателей эффективности использования оборотных средств: коэффициента оборачиваемости, длительности одного оборота, коэффициента загрузки, рентабельности оборотных средств.

Такая последовательность дает возможность выявить резервы оборачиваемости и излишки оборотных средств.

Исследуя при этом группу производственных запасов, целесообразно осуществить анализ динамики показателей эффективности использования материальной части оборотных средств (материалоотдачи, материалоемкости, удельного веса материальных затрат в себестоимости продукции, прибыли на 1 рубль материальных затрат, коэффициента соотношения темпов роста объемов производства и материальных затрат, коэффициента экономичности использования материалов по сравнению с установленными нормами, системы частных показателей — сырьеемкости, топливоемкости, энергоемкости и т.д.).

Далее имеет смысл определить потребность в оборотных средствах на основе планируемого объема производства и реализации с использованием расчетных нормативов по отдельным группам оборотных средств и в целом по предприятию.

Нормирование оборотных средств заключается в определении сумм оборотных средств, необходимых для образования постоянных минимальных и в то же время достаточных запасов материальных ценностей, неснижаемых остатков незавершенного производства и других оборотных средств.

Нормирование оборотных средств способствует выявлению внутренних резервов, сокращению длительности производственного цикла, более быстрой реализации готовой продукции.

К основным организационно-экономическим направлениям экономии материальных ресурсов относятся: комплексы мероприятий, связанных с повышением научного уровня нормирования и планирования материалоемкости продукции, разработкой и внедрением технически обоснованных норм и нopмативов расхода материальных ресурсов.

Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворен экстенсивным путем (приобретением или изготовлением большего количества материалов и энергии) или интенсивным (более экономным использованием имеющихся запасов в процессе производства продукции).

Первый путь ведет к росту удельных материальных затрат на единицу продукции, хотя себестоимость ее может при этом и снизиться за счет увеличения объема производства и уменьшения доли постоянных затрат. Второй путь обеспечивает сокращение удельных материальных затрат и снижение себестоимости единицы продукции. Экономное использование сырья, материалов равнозначно увеличению их производства.

Экономия в потреблении материальных ресурсов способствует улучшению использования производственных мощностей, побуждает к внедрению новой техники, совершенствованию технологических процессов и повышению производительности труда, снижению себестоимости продукции.

Важным средством планомерной организации рационального потребления оборотных фондов является научно обоснованное установление меры максимального расхода вещественных элементов оборотных фондов на единицу продукции данного качества. Поэтому особое значение имеет нормирование производственного расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии. Норма расхода является плановым заданием, определяющим максимальное количество конкретных видов сырья, материалов, топлива и энергетических ресурсов фиксированного качества, которое может быть израсходовано для производства единицы продукции.

Чтобы нормы расхода отвечали своему назначению, они должны быть научно обоснованными и прогрессивными. Прогрессивность норм расхода вещественных элементов оборотных фондов предполагает достижение при этом такого оптимального соотношения между всеми элементами производства, при котором обеспечивается максимальная экономия живого и овеществленного труда на единицу продукции.

Необходимо изучить дебиторскую задолженность, установить ее законность и сроки возникновения, выявить нормальную и неоправданную задолженность. На финансовое состояние предприятие влияет не само наличие дебиторской задолженности, а ее размер, движение и форма, т.е. чем вызвана эта задолженность. Различается нормальная и неоправданная задолженность. Неоправданная дебиторская задолженность представляет собой форму незаконного отвлечения оборотных средств и нарушения финансовой дисциплины.

Таким образом, существующая система оценочных показателей позволяет вскрыть резервы для роста оборачиваемости и рентабельности оборотных средств, а также сократить продолжительность производственного и финансового циклов..

Влияние факторов связанных с изменением состава работников на производительность труда мы воспользовались мнофакторной моделью предложенной к.э.н Черновым В.А..

Влияние изменения состава работников на производительность труда определяют с помощью выражения:

где D – производительность труда;

N - объем продаж, руб.

Rт. – численность рабочего персонала;

Rу. – численность управляющего персонала;

R - численность всех работающих.

В 2014 г. планируется увеличение объема продаж ООО «ЛЭДИС» на 20% за счет инфляции и увеличения оборачиваемости товаров.

Так же предполагается провести реорганизацию структуры управления.

Расчет факторов повлияющих на производительность труда производится по методу цепных подстановок:

1. = 149885,71х 1,40 х 0,42 = 87433,33;

2. = 157380 х 1,40 х 0,42 = 91805;

3. = 157380 х 2 х 0,42 = 131150;

4. = 157380 х 2 х 0,33 = 104920.

Увеличение производительности труда в 2011г. на 486,67 тыс./чел. будет вызвано за счет:

- увеличения производительности труда торгового персонала: 4371,67 (91805 - 87433,33);

- улучшения структуры персонала, в том числе:

- соотношения торгового и управленческого персонала: 39345 (131150 - 91805);

- соотношения управленческого персоанала и всех работающих: -26230 (104920 - 131150).

Не мало важным фактором, влияющим на производительность труда торгового персонала является его мотивация.

Об этом говорят проведенные исследования Ассоциацией менеджеров .

Управленческий и торговый персонал становится ключевым преимуществом в бизнесе.

Ориентация работников на увеличение прибыли и качества обслуживания по существу является главной задачей руководства персоналом.

Результаты опроса сотрудников ООО «ЛЭДИС» показали следующие результаты. 24% опрошенных заявили, что мотивация высока, 43% опрошенных оценили уровень мотивации на предприятии как низкий, 9% затруднились с ответом

Оставшаяся часть респондентов (24%) была в корне не согласна с тем, что мотивация может быть низкая или высокая, и заявили, что она либо есть, либо ее нет. Соответственно ответ этой группы был — «Мотивации на предприятии нет».

В связи с полученными ответами на первый вопрос интересно узнать: предпринимаются ли со стороны руководства какие-либо действия, чтобы повысить мотивацию сотрудников?

Важно, что наиболее популярные методы стимулирования работников совпали с их оценкой как наиболее действенных, однако привязка результатов труда к оплате не получила такой популярности, как в предыдущем вопросе. Причем привязка заработной платы к результатам труда чаще всего встречается вместе с предоставлением большей свободы и полномочий сотрудникам, а вручение грамот и устные похвалы — в комплексе различных стимулов, но не отдельно.

Также были высказаны предложения о том, чтобы конкурсы на лучшего сотрудника (номинанта) — поддерживались системой премирования.

Подводя итог можно сказать, что разработка системы стимулирования является одним из основных направлений по увеличению эффективности коммерческой деятельности ООО «ЛЭДИС»

В заключении руководству ООО «ЛЭДИС» следует обратить внимание на управление прибылью, в частности одной из его составляющих – контроллингом.

Для улучшения финансовых результатов предприятия необходимо:

- увеличить долю уставного капитала, возможно за счет привлечения инвестора;

- увеличить производительность труда за счет автоматизации
производственных процессов, внедрения новой техники;

- улучшить качество продукции, что повлияет на ее спрос;

- внедрить в производство новые виды продукции, расширить ассортимент выпускаемой продукции;

- в процессе производства использовать новые технологии, инновационные предложения с целью понижения затрат на сырье и материалы, что повлияет на снижение себестоимости;

- постоянно повышать профессионализм и квалификацию промышленно-
производственного персонала;

- усилить маркетинговую службу для улучшения реализации продукции

 

3.2 Пути увеличения прибыли ООО «ЛЭДИС»

Систематическое получение прибыли является необходимой целью пред­принимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирую­щей проблемой для предприятия являетсямаксимизация прибыли, что озна­чает разработкустратегии на систематическое увеличение прибыли и миними­зацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

Из этого следует, чтомаксимизация прибыли связана с процессом прира­щения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибы­ли, предельного дохода и предельных издержек.

Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.

Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.

На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

- увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции;

- повышение качества выпускаемой продукции.

Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:

1.Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.

2.Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3.Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

4.Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.

5.Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

6.Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

7.Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.

8.Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.

11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.

13. Осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.

14. Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4.Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

5.Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.

 


Заключение

 

В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали основные ее моменты.

Можно сразу отметить, что все задачи, поставленные в начале работы достигнуты, раскрыты, так как на конкретном примере ООО «ЛЭДИС» рассмотрены теоретические разработки, необходимые для проведения анализа финансовой деятельности предприятия для определения его инвестиционной привлекательности

В первой части данной работы изложены принципы, задачи и цели финансового анализа. Изучена финансовую отчетность необходимая для анализа предприятия, а также рассмотрены основные методы, используемые при финансовом анализе. Рассмотрена методика анализа финансового состояния предприятия, в которой включены такие разделы, как оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период, анализ ликвидности баланса, а также анализ деловой активности и платежеспособности предприятия. Также рассмотрена методика анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия.

Основной целью финансового анализа является получение ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов и т.п. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа.

Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности.

Вторая часть является практической реализацией изложенных методик на примере ООО «ЛЭДИС» Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется в основном за счет собственных средств. Баланс предприятия можно охарактеризовать ликвидным в недостаточной мере, из-за чего предприятие постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт осложняющий положение предприятия). Ликвидность средств предприятия за анализируемый период несколько увеличилась по сравнению с 2010 годом, но предприятие нельзя назвать платёжеспособным в достаточной степени.

Нужно сказать, что на предприятии наблюдается неумелое управление капиталом. Налицо также тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы. В третьей главе были описаны основные направления улучшения финансового состояния предприятия.

Для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия:

1. необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению,

2. осваивать новые методы и технику управления,

3. усовершенствовать структуру управления,

4. самосовершенствоваться и обучать персонал,

5. совершенствовать кадровую политику,

6. продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,

7. изыскивать резервы по снижению затрат,

8. активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.