Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВЕРА ВО ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА



Первая основа веры — это вера во Всевышнего Аллаха. Она означает, что вы признаете существование Всевышнего Аллаха, которому присущи все превосходные сыфаты (атрибуты). Другими словами, вы признаёте, что Он обладает всеми лучшими качествами, что у Него нет никаких недостатков и что Он далёк от них.

Аллах Всевышний сказал в Коране:
فَاعْلَمْ أنَّهُ لآ إلَهَ إلاَّ الله
«Знай, что нет Божества, кроме Аллаха» (Сура «Мухаммад», 47:19).
Передано от имама Аль-Бухари в его книге «Сахих аль-Бухари», от Абу Хурайры да благословит их Аллах, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, когда Его спросили: «Какое наилучшее дело?», ответил: «Вера в Аллаха и Его Посланника»

Пророк Мухаммад мир ему, сказал Абу Зарру да будет доволен им Аллах: «Ты явишься к народам из людей Писания, и пусть первое к чему ты будешь призывать, это к Вере в Единственность Всевышнего. И когда они примут это, то расскажи о том, что Аллах Повелел выполнять ежедневно пятикратный намаз вовремя» (передал имам Аль-Бухари).

Имам Аль Газалии [5]сказал: «Поклонение не будет принято Аллахом до тех пор, пока человек не узнает Того, Кому должен поклоняться».

Все исламские ученные единодушно утверждали что каждый «мукалляф» , должен знать основные «Сыфаты»(атрибуты) Аллаха.

اُشْتَرَطُ لِصِحَّةِ اْلاِيـمَانِ صِحَّةُ الْعَقِيدَةِ

اِنَّ الله َ تَعَالَى مُنَزَّهٌ عَنْ فَوْقٍ يَرْفَعُهُ وَعَنْ تَحْتٍ يَخْفَضُهُ وَعَنْ عَرْشٍ يَحْمِلُهُ وَعَنْ سَمَاۤءٍ تَكْتَنِفُهُ وَعَنْ غَمَامٍ يَظِلُّهُ وَعَنْ جِهَةٍ تَحُدُّهُ وَعَنْ مَكَانٍ يَقِلُّهُ قَالَ اْلاِمَامُ اَبُو حَنِيفَةَ رَضِىَ الله ُعَنْهُ لَماَّ سُئِلَ عَنْ قَوْلِهِ تَعَالَى اَلرَّحْمٰنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوٰى قَالَ مَنْ حَصَرَ الله َ فِى الْجِهَةِ الْفَوْقِيَّةَ اَوِ التَّحْتِيَّةَ فَقَدْ كَفَرَ وَ قَالَ اْلاِمَامُ مَالِكْ رَضِىَ الله ُعَنْهُ اَ ْلاِسْتِوَاءُ مَعْلُومٌ وَالْكَيْفُ مَجْهُولٌ وَالسُّؤَالُ عَنْ ذَالِكَ بِدْعَةٌ وَقَالَ اْلاِمَامُ الشَّافِعِىُّ رَضِىَ الله ُعَنْهُ لَمَّا سُئِلَ عَنْ ذَالِكَ اٰمَنْتُ بِلاَ تَشْبِيهٍ وَصَدَقْتُ بِلاَ تَمْثِيلٍ وَقَالَ اْلاِمَامْ اَحْمَدْ بِنْ حَنْبَلْ رَضِىَ الله ُعَنْهُ اِسْتَوٰى كَمَا قَالَ لاَ كَمَا يَخْطُرُ بِالْبَالِ وَقَالَ الشِّبْلِى رَضِىَ الله ُعَنْهُ اَلرَّحْمٰنُ لَمْ يَزَلْ وَالْعَرْشُ مُحْدَثٌ وَهُوَ بِالرَّحْمٰنِ اسْتَوٰى وَ سُئِلَ ذُوالنُّونِ الْمِصْرِىُّ رَضِىَ الله ُعَنْهُ عَنْ ذَالِكَ اَثْبَتَ ذَاتَهُ وَاٰنَفَ مَكَانَهُ وَمَهْمَا تَصَوُّرٍ فِى نَفْسِكَ فَالله ُبِخِلاَفِهِ وَقَالَ اَلْجُنَيْدُ رَحِمَهُ الله ُ اَشْرَفُ كَلِمَةٍ فِى التَّوْحِيدِ مَا قَالَهُ اَبُو بَكْرٍ الصِّدِّيقُ رَضِىَ الله ُعَنْهُ لَمْ يَجْعَلْ لِلْخَلْقِ طَرِيقًا اِلَى مَعْرِفَتِهِ اِلاَّ بِالْعَجْزِ عَنْ مَعْرِفَتِهِ وَقَالَ اَبُو مُحَمَّدْ اَلْجَوِّينِى رَضِىَ الله ُعَنْهُ اَلْعَرْشُ مَخْلُوقٌ مِنْ دُرَّةٍ بَيْضَاۤءَ وَهُوَ بِالنِّسْبَةِ اِلَى اللهِ تَعَالَى اَحْقَرُ مِنْ ذَرَّةٍ فَكَيْفَ يَكُونُ مُسْتَقِرَّهُ وَقَالَ اْلاُسْتَاذُ اَبُو مَنْصُورُ الْبَغْدَادِى رَضِىَ الله ُعَنْهُ ذَهَبَ اْلاَكْثَرُونَ اِلَى اَنَّ مَعْنَى اْلاِسْتِوَاۤءِ هُوَ الْقَهْرُ وَالْغَلَبَةُ اَىْ اَلرَّحْمٰنُ غَلَبَ الْعَرْشَ وَ قَهَّرَهُ وَخَصَّهُ بِا لذِّكْرِ ِلاَنَّهُ اَعْظَمُ الْمَخْلُوقَاتِ وَ ذَكَرَ اَهْلُ السُّنَّةِ ِللاِسْتِوَاۤءِ مَعْنىً اٰخَرَ وَهُوَ الْعُلُوُّ فَقَالَ تَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ وَلَمْ يُوصَفْ بِاْلاِرْتِفَاعِ ِلاَنَّهُ كَانَ وَلاَ عَرْشَ وَلاَ غَيْرَهُ قَالَ جَعْفَرُ الصَّادِقُ رَضِىَ الله ُعَنْهُ مَنْ زَعَمَ اَنَّ الله َ تَعَالَى فِى شَيْءٍ اَوْ مِنْ شَيْءٍ اَوْ عَلَى شَيْءٍ فَقَدْ اَشْرَكَ بِهِ اِذْ لَوْ كَانَ عَلَى شَيْءٍ لَكَانَ مَحْمُولاً وَلَوْ كَانَ مِنْ شَيْءٍ لَكَانَ مُحْدَثًا وَلَوْ كَانَ فِى شَيْءٍ لَكَانَ مَحْصُورًا تَعَالَى الله ُ عَنْ ذَالِكَ عُلُوًّا كَبِيرًا

﴿ نُزْهَةُ الْمَجَالِسْ جِلْدْ ١، صَحِيفَه ٥ – ٦ ﴾

(Перевод) Для полноценности Имана, должно быть полноценным Акыда

Без сомнений знаем, что Аллаh «муназзаh» т.е. свободен от верха, которое возвысило бы Его и от низа, которое принизило Его, от Арша, которое носило бы Его, от неба, которое охватило бы Его, от облаков, которые прикрывали бы Его, от какой либо среды, которое окружало бы Его и от места, которое бы притесняло бы Его. На вопрос про аят-карима: «اَلرَّحْمَنُ عَلَى اْلعَرْشِ اسْتَوَى» (сура Таhа, аят 5) Имам А'зам Абу Ханифа (радыяллаху анху) ответил так: «Тот, кто соотносит Аллаhа с местом, как верх или низ, тот станет неверующим». А имам Малик р.а ответил так: «Известно, что «истива» есть, но, как не известно. А спрашивать про «истива» бид’ат (нововведение)». Имам Шафи'и р.а ответил так: «Я уверовал в это, не уподобляя не на что и так же без уподобления подтверждаю это». Имам Ахмад бин Ханбал р.а сказал: «Истива» такой, каким пожелал его Аллаh. А не такой как представляют его люди». Шибли р.а сказал: «Милостивый Аллаh Вечный, а Арш созданный. И Аллаh «покрыл» Арш Своим атрибутом «Ар-Рахман». На этот вопрос Зуннуни Мисри р.а ответил: «Аллаh сообщил о Своем существовании, но не про место. Хоть как ты будешь представлять «истива», это все равно не так, как ты думаешь». Жунайд (рахимахуллаh) сказал: «Слова Абу Бакра р.а наилучшие слова, сказанные про Таухид (существование и единство Аллаhа): «Нет путей для осознания сущности Аллаhа, кроме как осознании слабости человека в осознании сущности Аллаhа». Абу Мухаммад Аль-Жаввани р.а сказал: «Арш сотворен из белого жемгуга. Арш по отношению к Аллаhу меньше крупинки, т.е. ничтожный. Ну и как же Аллаh, величие которого бесконечно, может сесть на Арш который меньше крупинки». Устаз Абу Аль-Багдади р.а сказал: «Большинство Исламских ученых - «истива» объясняли так, «истива» это – Каhр ва Галаба. Т.е. Милостивый Аллаh мощен над Аршом и может его уничтожить. Эти слова в Священном Коране указывают на то, что Аллаh Всемогущ и может уничтожить даже самое большое из творений – Арш». Также Ученные Аhлус-Сунна понимают «истива» как величие Аллаха. Этому свидетельствует аят из Священного Корана: عَمَّا يُشْرِكُونَ «Аллаh «муназзаh» т.е. чист, далек от их многобожья». Нельзя думать, что Аллаh над чем-то, потому что, когда еще не было ни Арша, ни других творений - Аллаh существовал». Жагфар Садык р.а сказал: «Кто думает, что Аллаh находится внутри чего-либо или же из чего-то, или же над чем-либо, тот предал Аллаhу сотоварища, т.е. совершил ширк. Потому что, если Аллаh был бы над чем-либо, то был бы переносимым. А если Он был бы из чего-нибудь, то был бы сотворенным. А если бы был внутри чего-либо, был бы пленным. Аллаh же от всего этого «муназзаh», т.е. Ему не присущи не достойные атрибуты, Он - Превелик.

( «Нузхатуль Мажалис», 1 том, 6-7 стр. )

Атрибуты (сыфаты) Всевышнего Аллаха подразделяются на две группы, именуемые атрибутами сущности (сыфаты-затия) и атрибутами действия (сыфаты-субутия).Аллах и Его сыфаты вечны:они не имеют ни начала ни конца.сыфаты не созданы, кто коворит что они созданы или что они появились после не бытия ,..тот кяфир, он не верит в Аллаха.(например если человек убежден что сыфат Аллаха «хаят»- жизнь Его имеет начало говоря что не было в начале Аллаха потом он появился и даровал жизнь то этот человек кяфир )

 

صِفَاتُ الذَّاتِ وَالْأَفْعَالِ طُرًّا ، قَدِيمَاتٌ مَصُونَاتُ الزَّوَالِ

«Сыфаты Сущности и сыфаты Действия Аллаhа , все они, вечные (без начала и без конца), защищенные от исчезновения».[6]

 

СЫФАТЫ-ЗАТИЯ

У Всевышнего Аллаха различают шесть атрибутов сущности.

الأَعْلَىَ الْمَثَلُ وَلِلّهِ

«..а описание Аллаха – самое возвышенное…(т.е сыфаты Аллаха не похожи на сыфаты соданных)»[7]

1. Вуджуд — Бытие: Аллах существует. Его небытие невозможно.

2. Кидам — Существование без начала: Аллах Вечный не имеет начала.

3. Бака — Бесконечность: Аллах существует бесконечно.

4. Вахданийя — Единство: Он Единственный и в Своей сущности, и в Своих сыфатах, и в отсутствии у Него сотоварищей.

يَصِفُونَعَمَّا الْعَرْشِ رَبِّ اللَّهِ فَسُبْحَانَ لَفَسَدَتَا اللَّهُ إِلَّا آلِهَةٌ فِيهِمَا كَانَ لَوْ

«Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему!» (Ан-Анбия ,аят 22)

5. Мухаляфат лиль-хавадис — Отличие от созданных: Аллах Единственен и не похож ни на кого и ни на что, нет никого и ничего похожего на Него. Он не объект, не тело не какая-либо частица, также Он не является качеством,свойством чего либо.Он не имеет границ (т.е Аллах не занимает какую либо площадь или объем-ни малой ни большой

Сказано в Коране: وَللهِ المَثَلُ الأَعْلى
«Сыфаты Аллаха не подобны сыфатам созданных» (Сура «Ан-Нахль», 16:60)

Имам Абу Ханифа[8] сказал: Имам Абу Ханифа сказал:اَنَّى يشبه الخالق مخلوقه
«Создатель не похож на своих созданных»

Ученные Ислама Имам Зуннун Аль Мысрий и Имам Ахмад ибн Ханбаль сказали:

مَهْمَا تَصَوَّرْتَ بِبَالِكَ فَاللهُبِخِلافِ ذَلِكَ «На все что ты предстовляешь Аллах не похож»

Имам Фахруддин Ар–Розий сказал:


المجسم قط ما عبد الله لانه انما يعبد الها يعتقد انه من الاجسام ففى الحقيقة ما عبد الله لان الله منزه عن كونه جسما فصار عبادتهم لذلك الصنم الذى هو جسم و هم يعتقدونه انه اله اعاذنا الله من ذلك

«Человек который считает Аллаха телом , никогда не покланяля Аллаху .Потаму что ,когда он покланяется он думает что Аллах тело, на самом деле он не покланяется Аллаху т.к Аллах не тело…»

Имам Абу Джагфар Ат-Тахауий Ас-саляфийя[9] сказал: « уа манн уа сафаллаха бимагна мин магании башари факад кафяра» Смысл: «Кто придает Аллаху хотябы одно из человеческих свойств тот отступает от веры (кяфир)»

 

شَيْءٌ كَمِثْلِهِ لَيْسَ «нет ничего, подобного Ему»[10]»

Имам Абу Джа‘фар ат-Тахауи ас-Саляфи сказал:
وَ مَنْ وَ صَفَ اللهَ بِمَعْنَى مِنْ مَعَانِى البَشَرِ فَقَدْ كَفَر
«Кто придает Аллаху хотя бы одно из человеческих свойств, тот отступает от веры (кяфир)».

Сказал Али да будет доволен им Аллаh:

محدود فقد جهل الخالق المعبود * رواه الحافظ ابو نعيم فى كتاب " "
«Кто думает, что Наш Господь имеет границы, тот не знал Нашего Создателя, которому мы поклоняемся».

Ибн Абидин известный ханафитский ученный, автор многотомной книги «Фатауа Аль хиндия». На стр 259,том2 сказал: «Ханафитские ученные сказали, «кто приписывает Богу место, тот отступает от Веры или кто говорит, что «Бог на небе» также отступает от веры.»

Также он сказал :
سبحانك انت الله لا اله الا انت لا يحويك
«О Аллах, Ты чист от всяких недостатков. О Аллах, нет божества, кроме Тебя и Тебе не присуще место». Передал Мухаммад Музшаза Аз-Забиди.

Сказал Имам Аль-Кушайри: «Если мушаббихит (т.е. человек, который уподобляет Аллаха созданному и придает Аллаху место) говорит нам: «Если вы говорите, что Аллах Существует без места, то вы отрицаете Его Существование», - то мы говорим: «А Аллах Существовал или нет до того, как создал этот мир и место?» Если скажут: «Да, Он Существовал», - им мы говорим: «Значит, Аллах Существовал без места до того, как создал место. Вы сами признали это». Мы говорим: «Он Существует и сейчас без места»

В своей книге «Аль-И’тимаду фи-ль-И’тикъад» Шейх Аль-Къавукджий[11] сказал:

إذا قال لك قائلٌ: من تعبدُ؟ فقل: أعبدُ اللهَ الذي لا إله إلا هو، الذي ليس متحيزًا في الأرضِ ولا في السماء، كان قبلَ المكانَ والزمان وهو الآن كما كان، لا يُمكن تصويرُهُ في القلب لأنهُ لا شبيه له في الموجوداتِ

«Знай, что если кто-то тебя спросит: «Кому ты поклоняешься?», то скажи: «Я поклоняюсь Аллаhу, кроме Которого нет божества; Который не занимает места ни на земле, ни на небе; Который существовал[вечно] до создания места и времени, и сейчас существует таким же вечным[без времени и без места]. Ни в коем случае нельзя представлять Его сердцем, так как Аллаh не имеет подобия существующим»


Имам, шейх уль-Ислам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) сказал:

وعن سائر صفات المخلوقين والانتقال والتحيز في جهة أن الله تعالى ليس كمثله شيء وأنه منزه عن التجسيم

«Аллах Всевышний, нет ничего подобного Ему, Он абсолютно чист от телесности, передвижения, занимания места в определенной стороне, а так же от других качеств творений».[«Шарх ан-Навави `аля Муслим», 3/19]

6. Кыям би-нафсих — Самодостаточность: Аллах не нуждается ни в ком и ни в чём и ни от кого и ни от чего не зависит.

 

СЫФАТЫ-СУБУТИЯ

1. Хаят — Жизнь: Аллах живой и дарует жизнь.

2. Ильм — Знание: Аллаху известно всё, что было и будет, тайное и явное и то, что сокрыто в сердцах людей. Всевышний Аллах говорит: «Мы сотворили уже человека и знаем, что нашёптывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия».[12] Из этих аятов нам становится ясно, что Аллах наблюдает за нами постоянно и повсюду.

Также Всевышний сказал: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием»[13]

3. Ас-сам’ — Всеслышание: Аллах слышит всё. Слышание не похоже ни на что, не имеет ни начала, ни конца

4. Басар — Всевидение: Его Видение Вечное, без начала и без конца. Аллах видит всё, от Него не может укрыться даже чёрный муравей, бегущий тёмной ночью по чёрному камню, и даже звук его шагов не будет утаён.

5. Ирада — Воля: воля Аллаха всеобъемлюща. Всё, что хочет, Он претворяет в жизнь так, как того желает. Всё происходит по Его воле.

فَيَكُونُ كُنْ لَهُ يَقُولَ أَنْ شَيْئاً أَرَادَ إِذَا أَمْرُهُ إِنَّمَا[14]

 

«Когда Он хочет чего-либо, то стоит только Ему произнести: "Возникни!" — и творение возникает.»
 

Сыфат Аллаха «Воля» Вечен, не имеет начала и не имеет конца. Аллах по Своей Вечной Воле создал этот мир. Аллах наделил человека волей (возможностью выбора), но воля человека находится под Волей Аллаха. Сказано в Священном Коране: وَمَاتَشَآءُونَ إلاَّ أن يَشَآءَاللهُ رَبُّ العَلَمِينَ
означающее: «Вы не сможете сделать что-либо, если на это не будет дозволения Аллаха – Господа Миров» (Сура «Ат-Такуир», 81:29)

Сказал Имам ат-Тахауи: و مشيئته تنفذ لا مشيئة للعباد الا ما شاء لهم
«То, что хотел Аллах, будет. Воля рабов находится под Волей Всевышнего Аллаха»

 

6. Кудрат — Могущество: Аллах всемогущ – то есть, может всё.

7. Калям — Речь:. Он есть гласящий речью Своей, и речь (Его) - свойство извечное, не из рода букв и звуков, и свойство, не совместимое с молчанием и поражением. Аллах Всевышний есть гласящий ею, приказывающий, запрещающий и оповещающий. И Коран - речь Аллаха Всевышнего, не является созданным. Он записан в наших свитках, сохранён в наших сердцах (наизусть), читаем нашими устами, слышен нашим слухом, не располагаясь в них.

تَكْلِيماً مُوسَى اللّهُ وَكَلَّمَ «Аллах Говорил с Мусой»[15]

Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикх аль-Абсат» писал:

وَ يَتَكَلَّمُ لا كَكَلامِنَا، نَحْنُ نَتَكَلَّمُ بِالآلاتِ مِنَ المَخَارِجِ وَ الحُرُوفِ و اللهِ مُتَكَلِّمٌ بِلا ءَالَةٍ وَلا حَرْ
«Аллах говорит, но не так как мы. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Аллах говорит, однако Его Речь не похожа на нашу речь. Его Речь не имеет ни начала ни конца и не прерывается, потому что это не буквы и не звуки».

Коран ниспосланный Пророку Мухаммаду, Мир Ему, на арабском языке является выражением Вечного Сыфата Аллаха – Речь, но не является самим этим Сыфатом, поскольку ниспосланный текст Корана создан, он имеет начало и конец, существует на арабском языке, может быть записан, прочитан, услышан, а Речь Аллаха ни подобна ни чему, это есть Вечный Его сыфат, ни имеющим начала и конца.

8. Таквин — Творение: Аллах — Творец, Он сотворил всё сущее из ничего.

Каждый мукалляф обязан знать Сыфаты Аллаха, которые многократно упомянуты в Коране дословно или по смыслу.
Пророк Мухаммад Мир Ему сказал: «У Аллаха 99 Имен, а знание этих Имен (в одной передаче данного хадиса – «знание наизусть») прокладывает мусульманину дорогу в Рай».

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали.»[16]

Имам Насафий[17] в своем тафсире после этого аята сказал: « Считается искажением имен Аллаха-называть Аллаха телом и неделимой частицей и разумом и причиной».

Видение Аллаха в Раю

Имам Насафии в книге «Акид Насафия» пишет: «Лицезрение Аллаха Всевышнего (на том свете) допустимо с точки зрения разума, и обязательно по преданию (хадису). Имеется передаваемое доказательство об обязательности лицезрения Аллаха Всевышнего верующими на том свете. Но Он будет виден ни в каком-либо месте, и не со стороны сопоставления или соединения лучей или утверждения расстояния между наблюдающим и Аллахом Всевышним.» Руэйятуллаh – Видение (мусульманами) Аллаhа Всевышнего (на том свете) допустимо с точки зрения разума, и обязательно по преданию (на основе аятов и хадисов). Имеется передаваемое доказательство об обязательности видения Аллаhа Всевышнего верующими на том свете например сура “Аль-Кыйяма”, 22-23).
«Одни лица в тот день будут сиять
и взирать на своего Господа.» Пророк Мухаммад мир Ему сказал: « Истинно вы увидите Бога в Судный День без образа,.без места,без направления, не сомневаясь в этом, так же как вы не сомневаетесь, когда видите луну в полнолуние» (передал Имам Муслим.) Т.е когда мы видим луну, мы не сомневаемся, что это она. Верующие будут видеть Аллаха не сомневаясь что видят Его. И некоем случае Пророк не уподоблял Аллаха луне. Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикху Аль-Акбар» пишет: وَ اللهُ تَعَالى يُرَى فِى الآخِرَةِ ، يَرَاهُ المُؤْمِنُونَ وَ هُمْ فِى الجَنَّةِ بِأعْيُنِ رُءُو سِهِمْ بِلا تَشْبِيهٍ وَلا كَيْفِيَّةٍ وَلا كَمّيَّةٍ وَلا يَكُونُ بَيْنَهُ وَبَيْنَ خَلْقِهِ مَسَافَةٌ «Аллах виден на Том Свете. Верующие, находясь в Раю, увидят Его своими глазами без подобия и образа, без количества и объема и не будет между Ним и верующими никакого расстояния». Но в этом мире глазами не возможно увидеть Аллаха. الْخَبِيرُ اللَّطِيفُ وَهُوَ الأَبْصَارَ يُدْرِكُ وَهُوَ الأَبْصَارُ تُدْرِكُهُ لاَّ «Ни один взор не постигает Его, а Он постигает [все, что постигают] взоры. Он — проницательный, сведущий [обо всем сущем].»[18] этот аят означает что в этом мире глазами невозможно видеть Аллаха, но необходимо верить что мы увидим Всевышнего в Судный День без образа и подобия, без места и направления, а место будет для верующих с помощью той силы которую им даем Аллах.   Имам Ахлю Сунны Абуль Хасан Аль Ашъари (260-324 х/874-936 м), рахимахуЛлах, в своей книге «Рисалятун иля Ахлис Сагър» написанной, как ответ на вопросы ученых Бабуль Абваба (современный Дербент), и в которой представлены мнения саляфов, говорит: وأجمَعوا على أنّه عز وجل يجيءُ يومَ القيامة والملك صفاً صفاً لعرْض الأُمَم وحسابِها وعقابِها وثوابِها ، فيغفِر لمن يشاء مِن المُذنِبين ، ويعذِّب منهم مَن يشاء كما قال وليس مجيئُه حركةً ولا زوالاً ، وإنما يكون المجيء حركةً وزوالاً إذا كان الجائي جسماً أو جَوْهراً ، فإذا ثبَت أنّه عز وجل ليس بجسمٍ ولا جَوْهر لم يجِب أنْ يكونَ مجيئُه نُقلةً أو حرَكةً ألا ترى أنّهم لا يريدون بقولهم : "جاءتْ زيداً الحُمّى " أنها تنقّلت إليه ، أو تحرّكت مِن مكان كانت فيه إذ لم تكن جسماً ولا جوهراً ، وإنما مجيئها إليه وجودها به وأنه عز وجل ينزِل إلى السّماء الدّنيا كما روي عن النبي صلى الله عليه وسلم ، وليس نزوله نُقلة ، لأنه ليس بجِسم ولا جَوْهر , وقد نزَّل الوحيَ عند مَن خالفَنا «(Саляфы) единогласно сошлись в том, что Аллах, азза ва джалля, придет в Судный день, и ангелы (придут) рядами, для расчета людей, их наказания или награды, прощения тем кому пожелает из грешников, и наказания кого пожелает, как Он сказал. И не означает Его приход движение/харакат или передвижение. Приход бывает движением и передвижением если приходящий является телом или же материей, а когда установлено, что Он, азза ва джалля, не является телом и материей, то не обязательно, чтоб приход Его был переходом и движением. Разве ты не видишь, что они (арабы) не имеют в виду словами «пришел жар на Зейда», что он (жар) перешел (с одного места) к нему или, что он (жар) передвинулся с места, в котором он был, так как он (жар) не является телом и материей и поистине приход его (жара) это присутствие его (жара) в нем (Зейде). И поистине Он, азза ва джалля, нисходит на ближайшее небо, как это поведал нам Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям, и нисхождение Его, не является перемещением, потому что Он не тело и не материя. По мнению наших оппонентов, Он спускает вахью (наззаля)». Рисалятун иля Ахлис Сагър: 227-229 Медина: Мактабатуль Улюми валь Хикам: 1422/2002

И чтобы не впасть в заблуждения, следует воздержаться от размышлений о сущности Аллаха.

حَدِيثْ شَرِيفْ: لاَ تَتَفَكَّرُوا فِي ذَاتِ اللهِ.

«Не размышляйте о сущности Аллаhа»

Сказано в хадисе переданном Абдуль Касимом Аль –Ансарий : «Господа не возможно охватить разумом»

Пророк Мир Ему и Благословение сказал: «Размышляйте о созданиях Аллаха и не размышляйте надо сущности Аллаха».

Всякий кто задумывается над сущностью Аллаха, представляет себе какой либо образ, отходит от исламских убеждений.

Некоторые люди так и стремятся придать образ Всевышнему. Это самая низкая ступень сознания человека - материализация. Когда человек хочет увидеть, потрогать, представить непостижимое так например многие народы в древности начинали поклонятся идолам придавая вымышленный образ Всевышнему. И это желание постепенно распространялось на всех так и начинали лепить различные статуи для каждого желающего. Тем самым впадая в велики грех многобожья. Уподобление Всевышнего созданным – куфр. Любое создание не совершенно. Субханаллах – пречист Аллах от всех недостатков!

Заблудшие сторонники «аль –кадария», «аль-мугтазиля» «хариджиты» говорят что у Аллаха есть руки и ноги - придают образ, что он на небе – придаю ему место. И как доказательство приводят аяты муташабих. Что же мы сунниты должны ответить этим заблудшим?!

“Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? “ Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». [19]

Прежде чем утверждать что Аллах имеет руки и т.п. человек должен обладать истинными знаниями в частности знать, грамматику арабского языка ,мантык –логику,”Усуль хадис”-науку о хадисах , Тальхис – красноречие, науку “Гулумуль куръан”, Тафсир –толкование Корана и многоие други науки.

عَرَبِيّاً قُرْآناً أَنزَلْنَاهُ إِنَّا

«Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке,»[20]

Не смотря на то что, Коран написан на арабском языке, не озночает что любой араб может его взять и читать и понимать как он хочет. Не говоря уж о тех кто не знает арабский.Всем обязательно нужны определенные знания.

Религиозные знания нужно получать из уст в уста у достоверных людей, получивших образование от учителя, которыи в свою очередь имееет правильные убеждения и достоверных наставников.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.