Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРИЧИНЫ РАЗЛИЧНЫХ ВЗГЛЯДОВ МЕЖДУ МАЗХАБАМИ



Разница между истинными мазхабами существует, но не по основным вопросам, а в мелких деталях. Например, у учёных один взгляд на то, во что нужно верить. Один взгляд на то, что намаз, ураза, закят, хадж, являются фардом. В истинных мазхабах, мнения различны, но только в малых деталях. Это имеет несколько важных причин, одна из них различное понимание аятов.

Например Используемое слово, может иметь переносное значение. Это одна из причин расхождения между мазхабами. Слова некоторых аятов даются в прямом или переносном смысле, отсюда происходит их различное понимание. К примеру, в 6 аяте суры «Маида» Корана, Всевышний Аллах говорит: «…А если вы не чисты, то очищайтесь; и если вы больны, или в пути, или кто ни будь из вас пришёл из отхожего места, или вы касались женщин и не найдёте воды то омывайтесь песком,- обтирайте им свои лица и руки…». В аяте указано слово «лемс», в смысле «касались», Ханафиты говорят, что это слово нужно использовать в переносном значении, так как здесь подразумевается «связь с женщиной». А в доказательство приводят хадис переданный Хз. ‘Айшой (р.а.), о том, что от прикосновения мужчины к женщине, тахарят не портится. В этом хадисе указано, что Пророк (с.а.в.) после прикосновения к женщине, не обновляя тахарат читал намаз. (Бухари). А Шафи’иты говорят, что слово «касались», использовано в прямом смысле. Шафи’иты принимают решение, что тахарят портится у мужчины, если он прикоснётся голой рукой к телу жены, или той женщины, на которой ему можно женится. От прикосновения к матери, к дочери, к тем, с кем ему нельзя заключать никах, тахарят не портится. На приведённые Ханафитами доказательства из хадиса, Шафи’иты возражая говорят: «Пророк (с.а.в.), после прикосновения к жёнам заново тахарат не брал. Однако возможно, что он прикасался не к открытому телу жены, а к одежде на ней». Взгляды и доказательства этих двух мазхабов, опираются на одни и те же доказательства и иджтихад. Оба взгляда верны.

 

Ложные Мазхабы ахли - бид,а.

Во время войны Джамал, которая происходила между Хз. ‘Али (р.а.) и Хз. ‘Айшой (р.а.), и после войны Сыффин, которая произошла между Хз. ‘Али (р.а) и Муавия (р.а), о принявших участие в этих войнах, и о погибших в этих войнах начались споры. В итоге появились различные мнения. И вот в результате этого, появилось очень много мазхабов бид’а (нововведения). Вот те, что известны: Хариджи, Джабрия, Му’тазила, Мурджия, Шииты. Эти бид,а мазхабы, к тому же разделились на множество группировок. Но со временем, многие из них были стёрты с исторической сцены, не оставив последователей.

ВЕРА (ИМАН)[2]

Вера — это полное убеждённое принятие сердцем и подтверждение языком всего того, что передано нам Всевышним Аллахом через Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Вера сердцем является основой имана, а провозглашение веры языком необходимо для того, чтобы к человеку относились как к мусульманину при жизни и после смерти. Провозгласить веру языком — значит, произнести формулу исповедования веры или, «Калима-шахада» (слова свидетельства) и воспринять это всей душой.

Существуют шесть столпов (основ) веры. Ниже приводится арабский текст и перевод на русский язык формулы «Аманту билляхи», содержащей эти шесть столпов:

اٰمَنْتُ بِاللهِ وَمَلٰئِكَتِه وَكُتُبِه وَ رُسُلِه وَالْيَوْمِ اْٰخِرِ وَبِالْقَدَرِ خَيْرِه

وَشَرِّه مِنَ اللهِ تَعَالٰى وَالْبَعْثُ بَعْدَ الْمَوْتِ حَقٌَّ أَشْهَدُ أَنْ

لاٰ إِلٰهَ إِلاَّ اللهَََُُُ وَاَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ.

 

Перевод: «Верую во Всевышнего Аллаха, в Его ангелов, в Его Книги, в Посланников, в Судный День и в то, что всё — и добро, и зло — происходит по предопределению Всевышнего Аллаха, а также в то, что после смерти непременно последует воскрешение. Свидетельствую: нет никакого иного божества («илях» — того, кому поклоняются), кроме Всевышнего Аллаха. Свидетельствую также, что Мухаммад — раб Его и Посланник».

СТОЛПЫ ВЕРЫ

1 — Вера во Всевышнего Аллаха.

2 — Вера в ангелов Аллаха.

3 — Вера в Божественные Писания.

4 — Вера в Пророков Аллаха.

5 — Вера в Судный День.

6 — Вера в Кадар (Предопределение) — в то, что и добро, и зло происходят по воле Аллаха, в истинность воскрешения после смерти.

В Священном Коране, во многих аятах говорится об основах веры и призывается верить в эти основания. И говорится, что люди не уверовавшие получат наказание: «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание, которые Он низвёл Своему посланнику, и писание, которое Он низвёл раньше. Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, и Его писание, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далёким заблуждением».[3]

В Священном Коране говорится о пяти основах веры из шести. А о том, что шестым основанием является вера в предопределение, указывается в хадисах. Так в одном из хадисов о шести основаниях веры, пророк Мухаммад (с.а.в.) говорит следующее:

«Иман – это вера в Аллаха, Его ангелов, Его пророков, Его книги, судный день и в судьбу (плохое, и хорошее от Аллаха)».[4]

Считается, что если кто-то не соглашается хотя бы с одним из перечисленных шести столпов имана, то это значит, что он отвергает все шесть столпов. Например, если человек соглашается с пятью столпами имана, но не верит в Судный день или, например, в Предопределение, то в этом случае он не может считаться мусульманином.

Виды веры

1. Иджмали иман – вера во всё то, что донёс до нас наш Пророк (с.а.в.) в откровениях от Всевышнего Аллаха. Если человек, зная смысл и веруя в его содержание, скажет слова шахада (свидетельство веры), его вера будет иджмали. Слова шахады: «Ашхадy алля иляха илляллах ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх» – (Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад его раб и посланник).

2. Тафсили иман– вера во всё, что донёс до нас Пророк (с.а.в.) от Всевышнего Аллаха, сдоказательствами. Иначе говоря, знание шести условий веры; что намаз, ураза, закят, хадж, являются обязательными, и что такие деяний как распитие спиртного, игра в азартные игры, убийство человека, зина (прелюбодеяние) запрещены, а также распознавать разрешённое – халяль и запретное – харам.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.