Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принцип единого окна при ведении кадастровых работ



Государственный кадастр недвижимости ведется в соответствии с установленными законом принципами:

· ведение специально уполномоченным органом в строго установленном законодательством порядке Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии),

· единство технологии его ведения на всей территории Российской Федерации,

· обеспечение общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (кадастровых сведений),

· сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах,

· ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях,

· постоянное хранение документов, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, и недопустимость их уничтожения и изъятия из них каких-либо частей.

Прием документов по принципу «Единого окна» возможен в случае соблюдения ряда обязательных условий. Таких обязательных условий шесть. К ним, согласно Временному порядку организации совместного приема документов, относится:

1. Непосредственное (личное или через представителя) обращение заявителя. Личное обращение предполагает, что гражданин лично или через своего представителя, действующего по нотариально удостоверенной доверенности, обращается в регистрирующий орган с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет и с заявлением о проведении государственной регистрации права собственности на данный земельный участок (после оформления кадастрового паспорта).

2. Обращение с целью государственной регистрации первичного права на земельный участок. Прием документов в порядке «Единого окна», как было отмечено выше, включает два этапа: постановку земельного участка на кадастровый учет и регистрацию права собственности на него. При этом соответствующий порядок не может предусматривать подачу документов для регистрации сделок и перехода права по двум причинам: отсутствие возникшего права на объект препятствует распоряжению им (сделка ничтожна); при наличии ранее возникшего права препятствие заключается в том, что при отсутствии кадастрового учета объекта недвижимости невозможно указать предмет договора, который относится к его существенным условиям.

3. Наличие правоустанавливающего документа на земельный участок. К заявлению о постановке земельного участка на кадастровый учет и к заявлению о проведении государственной регистрации права на него должны быть приложены документы, необходимые для осуществления данных процедур. Закон о кадастре недвижимости (ст. 22) и Закон о государственной регистрации прав (ст.ст. 16-18) определяют состав этих документов. В их число в обязательном порядке входит правоустанавливающий документ, т.е. документ, устанавливающий право заявителя на земельный участок. Данный документ является основанием для проведения государственной регистрации права собственности гражданина на данный участок, а также входит в перечень оснований для постановки земельного участка на кадастровый учет.

4. Отсутствие безусловных оснований для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка и государственной регистрации права на земельный участок по составу и содержанию представленных документов. Специалист регистрирующего органа, ответственный за прием документов в порядке «Единого окна», должен изучить представленные заявителем документы и установить, не имеется ли оснований для приостановления и отказа в государственной регистрации. В свою очередь специалист Земельной кадастровой палаты также изучает представленные документы на предмет соответствия их установленным требованиям и отсутствия оснований для приостановления и отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет. Перечень оснований для приостановления и отказа в постановке объекта на кадастровый учет и проведения государственной регистрации прав содержится в Законе о регистрации прав (ст.ст. 19-20) и в Законе о кадастре недвижимости (ст.ст. 26-27).

5. Содержание в представленных для проведения государственного кадастрового учета документах сведений не более чем о десяти земельных участках. Данное условие говорит о том, что специфика приема документов по принципу «Единого окна» не предусматривает возможности одновременного приема документов на постановку на кадастровый учет и регистрацию прав на значительное количество объектов (более десяти).

6. Наличие волеизъявления правообладателя на одномоментную подачу заявлений о постановке земельного участка на кадастровый учет и проведении государственной регистрации права на него. То есть правообладатель должен изъявить свое желание на подачу документов для выполнения процедур по кадастровому учету и государственной регистрации. Конечным результатом выполнения данных процедур будет являться внесение записей о регистрации права в Единый государственный реестр прав (ЕГРП) и выдача гражданину, по его желанию, свидетельства установленного образца о зарегистрированном праве.

Если при подаче документов обнаружится, что есть препятствия к постановке на кадастровый учет земельного участка, одномоментный прием заявления на проведение государственной регистрации не проводится независимо от наличия или отсутствия недостатков в документах, необходимых для регистрации права.

Обязательным приложением к заявлению о государственной регистрации является документ, подтверждающий уплату госпошлины. Порядок уплаты и размеры государственной пошлины установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества установлена госпошлина в размере 100 рублей.

Государственная регистрация права на основании заявления, принятого по системе «Единого окна», не более 15 календарных дней со дня внесения записи в книгу учета входящих документов Управления Росреестра после постановки указанного земельного участка на кадастровый учет. Постановка земельного участка на кадастровый учет и изготовление его кадастрового паспорта не более 10 рабочих дней со дня прием документов по системе «Единого окна».





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.