3.4.1. Ремонт кузовов грузовых вагонов должен производиться с использование специального оборудования и приспособлений.
3.4.2. Разборку кузова крытого грузового вагона следует начинать с крыши, затем разбирают стены и пол грузового вагона. Гвозди из досок должны быть удалены.
3.4.3. Осмотр и ремонт крыши вагона следует производить с передвижных (стационарных) площадок или на специальном рабочем месте, оборудованном тросом для крепления предохранительного пояса.
3.4.4. Производство работ на крыше вагона должно производиться двумя рабочими под наблюдением бригадира (мастера). Один непосредственно выполняет ремонтные работы, а другой – вспомогательные и подстраховывает первого.
3.4.5. Подниматься на крышу вагона слесарь должен только по исправной вагонной лестнице. Ступени вагонной лестницы должны быть строго в горизонтальном положении, на тетиве должны отсутствовать погнутости и изломы. Запрещается пользоваться мокрой, обледенелой, свежевыкрашенной лестницей.
3.4.6. К работе на крыше следует приступать только при отсутствии на ней снега, льда и воды.
Сбрасывание с крыши вагона деталей может производиться только при условии ограждения мест их падения и под наблюдением выделенного из бригады работника.
При разборке крыши грузового вагона, ремонте крыши и ее подшивки запрещается производить работы внутри грузового вагона и около него.
3.4.7. При работе на вагоне запрещается оставлять инструмент на краю крыши или на выступах рамы и кузова.
3.4.8. Снимаемые части кузова грузового вагона (доски обшивки и другие части) следует убирать и складывать на специально выделенных для этого площадках в предназначенную тару.
3.4.9. Подача деталей на крышу грузового вагона и спуск их должны производиться не менее чем двумя работниками.
3.4.10. Работы внутри грузового вагона, а также работы по зашивке стен крытых грузовых вагонов допускается производить после настила не менее половины площади пола грузового вагона или после укладки временного настила.
3.4.11. При ремонте торцевой части кузова грузового вагона необходимо пользоваться только специальными вспомогательными лестницами. Становиться на автосцепку, как на опору запрещается.
3.4.12. Постановка на вагоны задвижных дверей должна производиться после монтажа дверных рельсов и приспособлений, удерживающих дверь на вагоне. Постановка дверей, крышек люков и бортов на вагоны должна производиться грузоподъемными механизмами (стропами).
3.4.13. При постановке дверей работнику запрещается находиться в зоне возможного падения двери. При постановке крышек люков и бортов, в случае если они не могут быть сразу закреплены, необходимо применять временное крепление, удерживающее их от падения. Запрещается оставлять без временного крепления неустановленные окончательно двери, крышки люка и борта.
Поднятые борта платформы должны быть закреплены бортовыми запорами.
3.4.14. При замене верхних обвязочных брусьев вагона вновь устанавливаемые брусья на время подгонки их по месту укрепить так, чтобы исключить падение.
3.4.15. При постановке на грузовой вагон подножек и поручней крепление их должно производиться согласно рабочим чертежам завода-изготовителя и ремонтной документации.
3.4.16. Перед тем, как производить рассоединение и разборку рычажного механизма, связывающего кузов думпкара с рамой, воздух из тормозной магистрали и воздушного резервуара должен быть выпущен.
3.4.17. Запрещается подъем кузова грузового вагона для перевозки апатита и апатитового концентрата на высоту более 650 мм.
3.4.18. Перед правкой створок дверей полувагона между дверью и стойкой необходимо заложить деревянную прокладку толщиной не менее 15-20 мм.
3.4.19. Перед правкой крышек люков полувагона необходимо убедиться в надежности их крепления запорными механизмами и отсутствии на боковом каркасе кузова полувагона увязочной проволоки.
3.4.20. Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками.